Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам»

Аниса Паршина
Сценарий мероприятия «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам, декорации; активизировать словарный запас;

Закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, умение обобщать, делать выводы;развивать мышление, воображение, зрительную память, умение ориентироваться по карте и в пространстве.

Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; Повышать интерес к книгам, желание расширить круг читателей,формировать навык сотрудничества, доброжелательность, желание помочь попавшим в беду.

Оборудование: книги: «Русские народные сказки», «Вежливые слова», «Загадки из сказки»;карта сказочного городка; разрезные картинки; куклы для театра по сказкам «Колобок», «Теремок», избушка на «курьих ножках», плоскостные домики стрелки разного цвета, сундучок, костюмы, шапочки героев сказки «Колобок», макеты деревьев, лавочка, плетень, печка.

Предварительная работа: беседы, знакомство детей с понятиями: «буккроссинг», «буккроссер»; работа с родителями по обмену книг, создание в группе волшебной полочки для книг; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры- инсценировки по сказкам, просмотр мультфильмов.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то скребется в дверь. (вносит зайчика)

Заяц очень расстроен, потому что заблудился и не помнит,где его дом. Мы должны ему помочь. Как вы думаете, где его дом?

Ответы, рассуждения детей: в лесу, а может быть он из сказки и т. д.

Воспитатель:Вспомните, в каких сказках один из героев-заяц?

Дети: «Теремок»,»Колобок», «Заюшкина избушка» и т. д.

Воспитатель: Кто написал эти сказки?

Дети: русский народ и называются они «Русские народные сказки»

. Воспитатель: Ребята, а где собраны и написаны все сказки (в книге).

А может быть нам поможет книга, которая недавно появилась на нашей волшебной полочке? Как она появилась у нас? Кто дал нам эту книгу? Как она называется?

Ответы детей: ребята из соседней группы нам ее принесли; называется она «Русские народные сказки»; мы им дали свою прочитанную книгу.

Дети,вы любите читать книги,хотите,чтобы все взрослые и дети читали книги,расскажите нашему гостю,как мы себя называем?

Дети: Мы-буккроссеры, прочитанные книги мы передаем другим людям, обмениваемся книгами.

Воспитатель: А какой девиз у буккроссеров?

Дети: «Прочитал книгу сам – передай другому».

Воспитатель: Смотрите, в книге есть карта сказочного городка. Дети рассматривают изображения: домики разного цвета, стрелки в разных направлениях, размышляют, в каком направлении надо идти, две короткиежелтые стрелки приведут нас к домику желтого цвета,одна длинная стрелка ведет к красному домику, три коротких стрелки приведут к синему дому.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по русским народным сказкам, только строго по карте. Напомните цель нашего путешествия.

Дети: Помочь зайцу найти его дом. По желтым стрелкам находят домик желтого цвета.

Воспитатель:Ребята,чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить задание.

Д/игра «Разрезные картинки» (дети собирают из частей изображения персонажей к сказке «Теремок» и называют героев сказки –«Мышка-норушка»,»Лягушка-квакушка»,»Зайчик-побегайчик»,»Лисичка-сестричка»,»Волчок-серый бочок», «Медведюшко-батюшка».

Домик «открывается» и появляются все герои сказки (игрушки для театра).

Следующее задание: «Расскажи, кто за кем пришел в теремок и расставь их правильно».

Воспитатель:Ребята, а что это наш зайчик совсем загрустил (потому что он не из этой сказки,он не нашел свой дом).

А давайте мы ему придумаем ласковые имена. Дидактическая игра» Назови ласково».

Дети: Заинька, Зая, Зайчонок, Заюшка, Зайчишка идр.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Ваши волшебные слова подбодрили нашего зайчика. Надо идти дальше. Дети по карте определяют дальнейший путь, идут по направлению красной стрелки.

Звучит фонограмма

«Помоги нам, яблонька.

Помоги нам, печка,

Помоги, молочная, голубая речка,

Ребята, помогите, дорогу покажите,

К матушке и батюшке добраться помогите».

Воспитатель: Ребята, кто нас зовет на помощь? В какую сказку мы попали?» Гуси-лебеди»

От кого надо спасать сестрицу с братиком (Ответы детей)

Игровое задание с карточками «Помоги детям найти дорогу домой»

Дети выбирают правильный путь из трех вариантов – одна дорога ведет к Бабе Яге, вторая- к печке, третья- к дому.

Воспитатель: Молодцы, вы очень помогли сестрице и братику, показали правильно дорогу к дому, теперь они быстро доберутся до своего дома.

Давайте мы сходим в гости к Бабушке Яге.

Игра-физминутка «Бабка-Ежка».

«БабкаЕжка – костяная ножка, с печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: -«У меня нога болит»

Пошла на базар –раздавила самовар,

Пошла на улицу –раздавила курицу,

Вышла на лужайку- испугала зайку!»

Ребята, вы хотите, чтобы Баба Яга стала доброй? Давайте мы ейпередадим книгу «Вежливые слова». И пригласим ее стать буккроссером. Ребята, расскажите Бабушке Яге правила буккроссинга : «Прочитал книгу сам- передай другому!»

Попрощаемся с этой сказкой, пойдем дальше. Дети по карте находят синюю стрелку, синий дом. А в какую сказку мы попали,узнаем, если отгадаем загадку:

«На сметане был мешен,

В русской печке испечен,

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей».

Дети видят театр кукол по сказке «Колобок» и замечают, что не хватает зайца.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня совершили добрые поступки. Какие?

Дети: Помогли сестрице с братиком, показали им дорогу домой, помогли Бабе Яге стать доброй ивернули зайчика в свою сказку.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы герои сказки больше не терялись, подарим им карту.

Смотрите, кажется, нас ждет сюрприз (обращает внимание детей на сундучок).

Сундучок-то не простой, сундучок-то не пустой!открываем сундук, в нем костюмы героев сказки «Колобок»)

Драматизация русской народной сказки «Колобок».

Вид русской избы, сидит дед, читает газету, бабка вяжет.

Вед. Жили-были дед да баба, вот и говорит дед бабке:

Дед: Бабка иди–ка к печи,

Да пеки мне калачи!

Бабка: На меня ты не ворчи,

Нет муки на калачи.

Дед: По амбару помети,

По сусекам поскреби,

Испеки хоть колобок

Запеченный чтоб был бок.

Бабка идет к печи, метет, скребет, стряпает.

Бабка: Поскребла и помела,

Тесто замесила я,

Испекла я колобок.

Колобок, румяный бок.

Дед, а дед, ты посмотри,

Да меня ты похвали.

Дед: Я тебя благодарю

Угодила старику

Колобок ты испекла,

Где муки только нашла?

На скамейку положу

И немножко остужу.

Бабка: Пойдем гостей мы пригласим

И всех на славу угостим. Уходят.

Вед. Лежал колобок, лежал, и надоело ему лежать.

Колобок: Надоело мне лежать,

Хочу быстро я бежать!

И, покатился Колобок, по тропинке, прямо в лес, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок,

Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя заяц уйду.

Вед. И покатился колобок дальше, а зайка обиделся.

Зайка: И не буду плакать я,

Что ушел он от меня.

Он горячий, нехороший,

И на хлеб он не похожий.

Вед. Катится колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя волк уйду.

Вед. И покатился колобок дальше.

Волк: Ох, и хитрый колобок,

Колобок, румяный бок,

Сумел он быстро убежать

Не могу его догнать.

Вед. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя медведь уйду.

Вед. И покатился колобок дальше, а медведь рассердился.

Медведь: Очень быстро убежал

И меня не подождал

Ну, и катись своей дорогой,

А я пойду к себе в берлогу.

Вед. Катится, катится колобок, а навстречу ему хитрая лиса.

Лиса: Здравствуй, милый колобок,

Хочу послушать я, дружок

Твой веселый голосок.

Колобок: Очень славно я пою

Эту песенку свою.

Я колобок …

Лиса: Ой, ничего не слышу я,

Старая, глухая я,

Подойди дружочек мой

И на ушко мне пропой!

Колобок подходит поближе, лиса хватает его и держит, колобок вырывается.

Колобок: Ты меня не держи

К бабке, деду отпусти.

Лиса: Ты мне очень нужен,

Съем тебя на ужин.

Входят дед и бабка.

Дед: Ах ты, хитрая лиса

Ты ступай к себе в леса

Это наш колобок

Колобок румяный бок.

Бабка: Непослушный Колобок,

Ты зачем ушел в лесок,

Мы тебя потеряли.

С дедом бегали, искали

Пора гостей за стол позвать.

Да всех чаем угощать.

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа)Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа) Конспект ООД с использованием ИКТ. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. 2 младшая группа. Путешествие по.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с№25 «Светлячок» г. Кстово Конспект мероприятия по ОО Речевое развитие.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд» Занятие по развитию речи “Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд” Цели: развить логическое мышление по средствам отгадывания.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД