МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к Королеве Знаний»

Эльвира Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к Королеве Знаний»

Цели: Совершенствовать умение детей различать гласные и согласные звуки; делить слова на слоги; находить место определенного звука в слове. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, зрительного и слухового восприятия и внимания.

Упражнять в умении ставить ударения в словах. Воспитывать навыки речевой культуры, умения слушать друг друга при ответе.

Сюрпризный момент. Воспитатель читает письмо от Королевы Знаний.

Воспитатель: Хотите ли вы ребятки, помочь Королеве знаний?

Ответы детей.

Воспитатель предлагается отправиться к королеве Знаний, чтобы ей помочь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие к Королеве Знаний“» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь. А чтобы нам не заблудиться, Королева знаний нам прислала волшебный цветок, по которой мы дойдем до страны Знаний.

Дети отправляются в дорогу. Они находят мешочек.

Игра «Раздели слово на слоги».

Предлагает посмотреть на красный лепесток с заданием.

Находят мешочек.

Воспитатель: Вам интересно посмотреть, что там лежит?

Предлагает доставать по одной игрушке и разделить слово, обозначающий этот предмет, на слоги.

Дети по очереди достают игрушки и делят эти слова на слоги, хлопая в ладоши.

(Воспитатель хвалит детей).

Предлагает посмотреть на второй лепесток, где написаны гласные буквы.

Воспитатель: Какие буквы мы видим?

Ответы детей.

Игра «Следы».

Воспитатель предлагает детям пройти только по гласным буквам.

(Хвалит детей).

Дети идут дальше и видят пенечки. На пенечке лежит конверт. Внутри конверта находятся буквы А, О и предметные картинки.

Воспитатель предлагает посмотреть на третий лепесток, где написаны буквы А и О.

Игра «Определение место звука в словах».

Воспитатель предлагает достать из конверта предметные карточки и дает задание: определить место звука А и О в словах.

Дети протяжно произносят слова. Затем кладут их под определенные звуки, находят позицию звука А и О.

Воспитатель хвалит детей.

Дети идут дальше.

Динамическая пауза.

Предлагает обратить внимание на осенние деревья. Там остались еще листочки и предлагает поиграть с ними.

Мы – листочки, мы – листочки,

мы - осенние листочки,

мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повернул их, покружил

И на землю опустил.

Дети выполняют движения по стихотворению.

Дети идут дальше и на столике видят карточки.

Игра «Чтение по волнам».

Воспитатель: На что похожи эти карточки?

Ответы детей.

Воспитатель просит взять карточки и посмотреть на них.

Затем учить читать слова по волнам по волшебной стрелке.

Читают слова по волнам.

Слова для чтения: ручка, карта, весна и другие).

(Хвалит детей).

Дети рассматривают следующий лепесток. Они идут дальше и видят два листочка. На них написаны слова.

Игра «Определи ударный звук в слове».

Воспитатель просит посмотреть на слова из конверта:

Воспитатель: Чем отличаются эти слова?

Ответы детей.

/

ЗАМОК –

/

ЗАМОК.

Просит детей прочитать свои слова и поставить ударение в них.

Дети берут карточки и читают слова и определяют ударный звук. (Слова могут быть разные)

(Воспитатель хвалит детей).

Рассматривают следующий лепесток, где написано «Чудесные превращения». Дети идут дальше.

Игра «Чудесные превращения».

Воспитатель предлагает взять по одной карточке и прочитать слова, затем закрыть первый или последний звук и снова прочитать вновь получившее новое слово.

Дети берут по одной карточке и читают слова.

Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Знаний.

Воспитатель: Ребятки, а где же наши буквы?

Ответы детей: Забыли их в детском саду.

Воспитатель: Что же нам делать?

Ответы детей.

Игра «Выложи буквы».

Королева страны Знаний здоровается с детьми, просит не расстраиваться и предлагает им выложить буквы из палочек, сахара и написать на песке, манке.

Дети здороваются с Королевой Знаний и выкладывают буквы.

Королева Знаний благодарит детей за то, что они помогли им.

Дети «возвращаются» в детский сад. Воспитатель проводит беседу. Дети делятся впечатлениями.

Рассказы детей.

Вопросы: Где мы были? Кому мы помогли?

Дети рассказывают о своем путешествии.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Шпаргалка для родителей по обучению детей грамоте Шпаргалка для родителей Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует непременно помнить, что: Наша речь состоит из предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к Королеве Знаний»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 21:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД