«Путешествие к пещерному человеку». Конспект занятия по изобразительной деятельности

Марина Семенович
«Путешествие к пещерному человеку». Конспект занятия по изобразительной деятельности

Програмное содержанние

Познакомить детей с первобытным человеком, его образом жизни, основным родом деятельности. Познакомить с наскальным рисунком, какими способами он изготавливался. Учить дететей рисовать углём, познакомить с его свойствами.

Развивать чувство пропорции, композиции.

Средства и материалы

Для детей: тонированная бумага (формат А-3), художественный уголь, юбка первобытного человека, печенье.

Для пещерного человека : шкура первобытного человека, парик, украшенный косточками, мехом и т. д., укращения (ожерелье из зубов, браслеты из меха и зубов), копьё .

Декорации: огонь, мамонт в укромном месте, наскальные рисунки.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением наскальных рисунков, беседы о зарождении жизни на Земле, появлении первого человека, о течении времени

(прошлое, настоящее, будущее, век, эпоха), о возможности путишествовать

в прошлое и будущее.

Ход занятия

Дети играют в какую- либо игру. Вдруг появляется Пещерный человек (П. ч.) .

Он испуган.

П. ч.: Ой, куда это я попал? Опять машина времени ошиблась! Здравствуйте.

Вы не подскажите в каком времени я нахожусь? И где мои родные скалы и

пещера?

Д.: Ты попал в двадцатый век в детский сад.

П. ч.: А что такое детский сад? В моё время такого не было.

Д.: (ответы детей)

Р.: А ты из какого века? И как тебя зовут?

П. ч.: Я живу в каменном веке, а зовут меня Пещерный человек (потому что я живу в пещере. Сперва в моей пещере было темно, сыро и холодно. Но однажды я увидел как удивительный свет из неба коснулся дерева и оно засияло и засверкало. Сначала я боялся подойти к дереву,но затем подходил всё ближе и ближе, мне становилось всё теплее и теплее. И я решил отнести этот свет к себе в пещеру. Вы знаете как называется этот удивительный свет?

Д.: Огонь.

П. ч.: Надо запомнить «огонь».. . И вот в пещере у меня стало тепло, светлои сухо. А ещё я научился добывать огонь сам. Однажды мне было нечего делать и я тёр одну деревянную палочку о другую (очень долго тёр) и вдруг появился огонь!

А ещё я хожу на охоту. Охочусь на мамонта и зубра, собираю и ем чевечков, паучков, гусениц, ловлю рыбу руками. Когда я иду на охоту, то беру с собой копьё. Я его сделал сам из палки, а наконечник – из острого

камня. Беру с собой лук, его делаю из гибких прутьев и верёвки, а верёвку я делаю из морских водорослей. Я высушиваю их и скручиваю. А ещё, когда море выбрасывает на берег острые раковины, я собираю их иделаю ножи. Они плучаются очень острыми! Всё это очень нужно мне на охоте.

А когда я убью мамонта, мясо я съедаю, из шкуры делаю одежду, а кости служат мне украшением. Раньше я ел сырое мясо. Оно было не очень вкусное. Но однажды на пожаре погибла лань, я подошёл к ней, попробовал её мясо, и оно было настолько вкусным, что сейчас я совсем не ем сырое мясо, а жарю всю еду на огне.

Вам нравится моя шкура? Я сам её сшил: нити я сделал из водорослей, а иглу придумал делать из костей рыб. Посмотрите на мои бусы. Их я сделал из костей тигров, которых убил. На бусах столько когтей, сколько я убил тигров. А ещё я люблю укра шать волосы улитками, костями и комочками глины. Правда я очень красивый?.. Вот так я живу.

Р.: А ты не мог бы нас взять с собой, в твоё время?

П. ч.: Не знаю, получится ли, но попробовать всё же, я думаю, стоит. Только вам нужно выглядеть так же, как выгляжу я. (Чтобы нас ни в чём не заподозрили мои сородичи) Ведь я живу не один – мы живём большими группами, чтобы нам не было страшно. А если нас с вами в чём-то заподозрят, то поймают зажарят и съедят. Так что наряжайтесь, переодевайтесь и в путь! Итак, закрывайте глазки, я включаю машину времени!

(Под космическую музыку дети отправляются в путишествие. В это время на стены вывешиваются наскальные рисунки, посередине «пещеры» ставится огонь,а внутри огня ставится чашечка с углём)

П. ч.: Вот мы и в моей родной пещере! И огонь ещё не погас. Посмотрите как у меня здесь красиво! (подходит к рисункам) Это я сам нарисовал! Здесь мы с сородичами готовимся идти на охоту. А здесь нарисован бизон, на которого мы охотились. Вот мы танцуем ритуальный танец.

(Дети рассматривают рисунки)

П. ч.: Что-то я проголодался! А вы? Хотите со мной поохотиться? Я предлагаю вам пойти на мамонта!

(Дети за П. ч. отправляются на охоту. Когда мамонт «пойман», его нанизывают на жердь, и двое ребят несут его в пещеру. В пещере они встают возле костра, «жарят мамонта», другие дети встают вокруг костра)

П. ч.: Пока наша добыча жарится, я предлагаю вам исполнить ритуальный танец. Это необходимо сделать для того, чтобы Боги огня и охоты были благосклонны к нам в следующий раз. Становитесь вокруг костра. (Показывает бубен) Этот бубен я сделал сам из кожи из сучьев и кожи мамонта. А чтобы бубен звенел, я сделал костяшки.

(Исполняется ритуальный танец под удары бубна)

П. ч.: Ну вот мамонт и поджарился. Пока он остывает, я прелгаю вам нарисовать наши приключения. Берите кусочки скалы (раздаёт тонированную бумагу), располагайтесь, где вам будет удобнее. Но чем же вы будете рисовать? Нам нужно потушить костёр. чтобы достать угольки. (дети тушат костёр) Доставайте угольки, но очень осторожно, потому что они могут быть ещё горячими.

(Дети располагаются где им удобно: на полу, на подоконнике, за столом и т. д.. И рисуют свои приключения.)

П. ч.: (во время работы детей) Вот уже и мамонт остыл. Сейчас я угощу вас моим фирменным блюдом «жаркое из мамонта» (раздаёт печенье)

П. ч.: (по окончании работы детей) Вас наверное уже заждались в детском саду.

(дети садятся в машину времени) Закрывайте глазки, я завожу машину времени! До свидания! Я был очень рад с вами познакомиться!

(Под космическую музыку дети отправляются в своё время. Детей встречает воспитатель. Он распрашивает их о путишествии, рассматривает рисунки.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие к пещерному человеку». Конспект занятия по изобразительной деятельности
Опубликовано: 2 марта 2013 в 03:11
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...