Конспект занятия в старшей группе «Путешествие к сердцу»

Елена Луцик
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие к сердцу»

Звучит музыка.

Дети входят в зал под музыку "Если добрый ты"

(музыка Б. Савельев, слова Н. Пляцковский).

Вед. Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости,

Милые ребята! Я, очень рада встрече с вами!

Нашу сегодняшнюю встречу, я назвала «Путешествие к «Сердцу»,

Вед. Сегодня к нам пришли почётные гости

Давайте поздороваемся на каз. яз. и поприветствуемм дружными аплодисментами!

Дорогие ребята!

— У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом — этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости, и сказать друг другу добрые пожелания,

Желаю счастья и добра (Руки к сердцу)

Всем детям с самого утра!

Кому я дам в в руки «волшебный цветок, произнесут свои добрые пожелания).

Я желаю всем здоровья!

Я желаю всем радости!

Я желаю всем доброты!

Я желаю всем солнечного дня!

Я желаю всем верных друзей!

— Сейчас я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие, и в этом нам поможет — хорошее настроение, сердечная теплота и конечно - волшебный цветок.

Мы оторвём лепесток и …закроем глаза

Итак, прошу вас закрываем глаза, давайте представим, что мы совершаем своё путешествие на поезде. За окном мелькают деревья, светит яркое солнышко, дует тёплый нежный ветерок. Радость и счастье наполняют ваши сердца.

Медленно открываем глаза… 1.2. 3…

Мы оторвали лепесток и оказались в стране «Добрых дел».

дети сидят полукругом на ковре)

Где вы увидите историю трёх товарищей.

Однажды мальчик,которого звали Витя

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял.

- Плохо, - сказал Коля, приготовившись откусывать большой кусок белого хлеба.

- До обеда далеко еще!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю. - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Игра-инсценировка по рассказу В. Осеевой «Три товарища»

Беседа

— Почему Витя стоял в сторонке во время завтрака?

— Какое доброе дело сделал Володя?

(Воспитатель выслушивает детей.)

(Звучит музыка, дети сидят полукругом на ковре)

В этой стране мы поиграем в игру «Добрые дела».

Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? — Да!

Будем маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошки? — Да!

Позаботимся о друге? — Да!

И цветы польем на клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет» — Да! Да! Да!

Поиграли, отдохнули? А теперь пришел черед, оторвать нам лепесток. Отрываем

(закрыли глаза)

Вы летите на белом, мягком и пушистом облаке.

Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется бодростью, энергией и теплом.

1. 2…3Мы оказались на чудесной полянке, здесь так тихо и спокойно. Хочется посидеть в тишине и послушать что-нибудь интересное. (сердечки)

— Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовлен на «чудесной поляна», для нас. Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье,

оранжевые — это любовь к друзьям,

зеленые — это любовь к природе,

желтые — это любовь к солнышку,

голубые — это любовь к Родине, а

фиолетовые — это любовь к самому себе.

Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.

Дети:

«Прими планета наш салют

Летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек.»

Воспитатель:

— Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью. Ребята,

— Мы попали в горoд «Золотых сердец», потому что у нас у всех добрые, светлые, великодушные, ласковые, любящие сердца.

Давайте поприветствуем друг друга:

Сердце, я тебя люблю,

Мы попали в горoд «Золотых сердец», Я предлагаю вам под нашу волшебную музыку потанцевать.

Звучит музыка,

Поиграем:

Ах, посмотрите, мимо окна промчалась карета феи любви и на подоконник опустился, какой-то конверт, как интересно, что же это за послание.

Воспитатель распечатывает конверт, в нем лежит колечко и письмо, с правилами игры «Фея доброты».

— Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.

Дети играют под легкую музыку, последней феей становится воспитатель.

— Вот и настал черед мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности хочу подарить вам сказку, садитесь на стульчики поудобнее.

— Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него ”светлое сердце“». Но как попасть к солнышку он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя

«Он такой большой, — он наверное знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь, найти моего медвежонка».

«Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе»

нашел их на солнечной лесной полянке и радостные обнимать медвежонка, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и он важно зашагал дальше по дороге.

Пройдя еще немного он встретил зайчишку, который занозил лапку.

«Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет извини — а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?»

«Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется.»

Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку,

которая с грустью смотрела где зацепился ее шарик. «О миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, и достань мне шарик» — попросила девочка. «Конечно-конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он

снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но не смотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему ты грустишь» — спросила девочка переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко.

— Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что».

Цыпленок встрепенулся и сказал:

«Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятие по самопознанию, а ты знаешь о чем говорят на этих занятиях«Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку.

— На занятии по самопознанию учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает, кто нуждается в помощи.

Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.

Понравилась вам сказка?

— Кого встретил цыпленок на своем пути?

— Какие добрые дела совершал цыпленок?

— Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?

— Какие хорошие поступки совершили вы?

Обобщаем:

— Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца ив память об этом я хочу подарить вам вот такие золотые сердечки.

Замечательно мы пообщались, можно снова оторвать лепесток от нашего волшебного цветка.

(закрыли глаза) 1. 2…3

на нашей следующей станции, «Доброта и Любовь».

Вкл. волшебная музыка.

Из зала выходит Фея Любви и Добра. Она идёт по залу и касается каждого своей волшебной палочкой.

Фея. Здравствуйте ребята! Обо мне говорят, что доброта, как солнце, каждый лучик которого дарит людям теплоту души, и я хочу подарить её вам, дорогие мои! В руках у меня волшебная палочка, коснувшись её, каждый человек становится чище, добрее внимательнее.

И сейчас я прошу произнести человеческие добрые качества вслух того, кого я коснусь своей волшебной палочкой.

(Идёт по залу, касаясь волшебной палочкой, дети произносят слова). Молодцы, моя волшебная палочка дарит душевную теплоту. А вот и мои верные добрые помощники… Фея указывает волшебной палочкой на сцену и садится в зале

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Не забывайте подарить добро

Соседям. Родственнику, другу,

Оно, как истинное волшебство вернётся к вам по кругу!

У человека много разных чувств. Мы можем радоваться, грустить, бояться, сердиться, беспокоиться.

Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно?

Какое у него настроение?

-А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение?

-Каждый из вас знает, что он – человек.

А человек может управлять своими чувствами.

-Давайте поиграем и научимся создавать настроение.

Игра называется «Топни, хлопни, повернись»

Будем с вами мы играть

И команду себе давать:

«Топни, хлопни, повернись»

И сердитым покажись!

-Ух, ты! Получилось!

Топни, хлопни, повернись

И весёлым покажись!

-Здорово!

Топни, хлопни, повернись

Удивлённым покажись!

-Получается!

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

-Хорошо!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

-Вот так!

Топни, хлопни, повернись,

Добрым снова появись!

-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!

Думайте только о… хорошем,

Говорите только… хорошее,

Делайте только… хорошее,

Я хожу только дорогами добра! И вам желаю ходить только по дороге добра!

(в конце занятия воспитатель отрывает последний лепесток от цветка и дети оказываются у себя в детском саду).

Понравилось вам путешествие?

Вед. Мы живём в удивительно прекрасной стране, Как называется наша страна в которой мы живём? На уроках «Самопознания» вы учитесь любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? какие? На эти и многие другие вопросы мы получаем ответы.

Давайте скажем «спасибо» друг другу, солнышку, сегодняшнему дню, «спасибо» нашим родным и близким людям за любовь к нам, «спасибо» за добрые слова, за игры и песни, «спасибо» за мир, в котором мы живём.

Давайте споём вместе!

Песенка благодарения.

Спасибо за сегодня!

Спасибо за сегодня!

Спасибо за сегодня!

Спасибо за сейчас!

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня!

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства. Музыкально-литературная композиция «Пирог дружбы» Музыкально-литературная композиция "Пирог Дружбы". Дети с воздушными шарами под музыку заходят в зал, встают полукругом. Вед. – Здравствуйте.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие к сердцу»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 17:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...