«Путешествие к жителям области Тушь страны Графика на планете Искусство». Конспект занятия

Диана Чупрова
«Путешествие к жителям области Тушь страны Графика на планете Искусство». Конспект занятия

Цель:

Развитие образного представления и осознание изобразительно-выразительных возможностей художественного материала тушь и ее графических средств выразительности (линия, штрих, пятно).

Задачи:

1. Дать детям представление о месте туши как в графике, изобразительном искусстве, так и в целом в системе искусств.

2. Побуждать детей самостоятельно определять средства выразительности для каждой техники работы тушью.

3. Развивать творческое воображение детей через представление предлагаемой ситуации и создание авторского художественного образа.

4. Поддерживать интерес к рисованию тушью; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и инструменты:

Для детей: тонированные листы бумаги, перья тонкие, кисти щетина, кисти белка, тушь черная.

Демонстрационный: карта планеты Искусство, карта Изобразительного континента, карта страны Графика, карта области Тушь, листы тонированной бумаги, перо тонкое, кисть щетина, кисть белка.

Музыкальное сопровождение: грамзапись произведений группы «Space».

Ход занятия

В.: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие. Но это путешествие необычное – мы полетим на другую планету. Планету красоты, изящества и творчества. Ее название – планета Искусство. На этой планете, как и на нашей Земле, есть континенты: музыкальный, театральный, танцевальный, словесный, континент кино, изобразительный.

? Как вы думаете, на какой континент планеты искусство я вас приглашаю? Почему? (на изобразительный континент потому, что я с вами рисую)

Вы готовы к далекому путешествию? А на чем мы полетим? (на космическом корабле)

Тогда закрывайте глаза и представьте, как мы салимся в космический корабль. Все зашли в корабль? Пристегните ремни! Итак, мы отрываемся от Земли и улетаем в космос!

(Выключается свет и звучит космическая музыка)

Вот мы и приближаемся к планете Искусства. (включается свет, выставляется карта планеты) Откройте глаза! Посмотрите на эту планету! Какая она красивая!

? Вы узнаете континенты планеты Искусство? (называют какие континенты узнали) Как вы узнали, что это континент музыки? (на континенте изображены ноты) Где находится изобразительный континент? Какого он цвета?

Нам надо приблизиться к нему. Закройте глаза, начинаем снижение! Спускайтесь над изобразительным континентом! (выставляется карта континента) Откройте глаза! Давайте посмотрим на изобразительный континент. Вы видите, что на этом континенте расположено много стран: Живопись, Архитектура, Скульптура, Декоративно-прикладная страна и страна Графика. Я приглашаю вас посетить страну Графика. Закройте глаза! (выставляется карта страны) Вот мы уже летим прямо над страной Графика. Далее нам надо будет покинуть корабль потому, что заканчивается топливо. Снижаться будем на парашютах. Но, прежде чем одеть парашюты и прыгнуть вниз, я хочу познакомить вас с обычаями этой страны. Вы знаете, что у каждого народа есть свои обычаи. И у жителей страны Графика тоже есть свои обычаи рисовать: народ этой страны рисует линией, пятном и штрихом.

Послушайте:

Штрих – от линии кусочек,

Точка – маленький кружочек,

Ну, а линия большая

И прямая, и кривая

Может в шарик превращаться

И в зигзаги изгибаться,

Может сеточки плести,

Ведь она всегда в пути.

Точкой, линией, штрихом и, конечно же, пятном

Можно буквы написать

И зверей изображать –

Что хотите рисовать.

Только помните, друзья,

Рисовать старательно –

Это обязательно!

! А теперь познакомимся с этими обычаями поближе. Давайте представим, что мы – жители страны Графика. Чтобы нарисовать линию, жители этой страны все время бегут или идут и не останавливаются (дети «рисуют» линию).

? Подумайте, как жители Графики рисуют точки, и покажите. Как рисуют штрих, пятно? (дети высказывают свое мнение и показывают)

А теперь одеваем парашюты. Закройте глаза, начинаем снижение! (выставляется карта страны) Посмотрите, в стране Графика есть области: Угольная, Сангиния, Сепия, Фломандия, Тушь. Давайте посетим область Тушь. Закрывайте глаза! Управляйте стропами парашюта и начинайте прицельное приземление на область Тушь! (выставляется карта области) Открывайте глаза! Все приземлились на указанное место, никто не потерялся? Молодцы! Отстегните парашюты!

? Кто помнит, в какой области мы с вами находимся? В какой стране? На каком континенте? На какой планете? (ответы детей)

Посмотрите на карту области Тушь. В этой области есть река, у нее такое же название – Тушь. Река черного цвета, она впадает в черное море. Все города области расположены на этой реке.

Сначала мы посетим г. Сухокист. Посмотрите, нас встречают его жители – кисти щетина.

? Кисти щетина покажут вам свои обычаи рисовать, а вы попробуйте их отгадать (показ техники сухой кисти). Какие обычаи рисовать вы увидели? (кисти щетина рисуют пятном и штрихом)

жители г. Сухокиста хотят, чтобы вы поближе познакомились с ними и их обычаями рисовать.

! Берите кисти щетина, подходите к столам. Там вы найдете маленькие бассейны с жидкостью из реки Тушь (рисуют округлое пятно в технике сухой кисти).

А теперь отправимся в г. Перьев. Нас встречают его жители – перья.

? Жители города покажут свои обычаи, а вы их назовете (показ техники рисования) (перья рисуют штрихом и линией).

! Познакомьтесь сами с обычаями этого города. Берите перья и оживите рисунки, которые вы сделали в г. Сухокисте – превратите в какое-нибудь животное.

Далее мы отправимся в г. Силуэтолин. нас встречают его жители – кисти белка.

? Как вы думаете, какие обычаи в этом городе? (дети высказывают свое мнение) Давайте проверим. (показ техники рисования) (кисти белка рисуют линией и пятном).

! Нарисуйте, что находится вокруг вашего зверька, используя обычаи жителей г. Силуэтолина.

И, наконец, мы прибываем в г. Кляксоград. Его жители – кляксы. Посмотрите на их обычаи рисовать. Они рисуют пятном. В этом городе очень ветрено. (показ техники кляксографии).

? На что похоже мое пятно? (мнения детей)

Жители этого города дружат с жителями г. Перьев и г. Силуэтолина (показ оживки кляксы).

! Теперь вы попробуйте нарисовать кляксу и превратите их в то, на что они похожи. Для этого попросите жителей других городов помочь вам.

Вот мы с вами и познакомились с областью Тушь страны Графика, ее жителями и обычаями рисовать в разных городах.

? Вспомните, какие обычаи рисовать в г. Сухокит, г. Перьев, г. Силуэтолин, г. Кляксоград? (ответы детей)

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Заходите в машину времени. Прежде чем мы полетим домой, нам надо наметить маршрут.

? Скажите, на какой планете мы живем? В какой стране? В какой области? В каком городе? Вы знаете номер нашего детского сада? (ответы детей)

Пристегните ремни. Готовы к взлету? Итак, закрывайте глаза – мы взлетаем! (включается космическая музыка. Выставляется карта страны) Посмотрите, мы находимся прямо над страной Графика. Мы были в области Тушь.

? Какие еще вы запомнили области? (ответы)

Закрывайте глаза, мы поднимаемся еще выше! (выставляется карта континента) Посмотрите, мы поднялись так высоко, что можем видеть весь континент!

? В какой стране мы были? Какие еще континенты вы запомнили? (ответы детей)

Закройте глаза! Мы выходим в открытый космос! Посмотрите на планету!

? Как называется эта планета? На каком континенте мы были? Какие еще есть континенты на планете Искусства? (ответы детей)

Закройте глаза! Наш космический корабль улетает от планеты Искусства и держит курс на Землю! (выключается свет)

(Стихает музыка, включается свет) Вот мы и дома.

? Вам понравилось наше путешествие? На какой планете мы побывали? В какой стране? В какой области? Назовите обычаи жителей страны Графика (ответы детей).

В следующих наших путешествиях мы побываем в других странах и на других континентах.

Публикации по теме:

Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.

Этапы работы над созданием художественного образаЭтапы работы над созданием художественного образа «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»Доступность использования нетрадиционных техник помогает дошкольникам эффективно создавать выразительные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие к жителям области Тушь страны Графика на планете Искусство». Конспект занятия
Опубликовано: 2 марта 2013 в 03:21
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...