Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Олеся Владимировна Михеева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом. Воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность, желание помочь друг другу; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление из пластилина рыб и растений, изготовление эскиза необитаемого озера, отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.

Материалы и оборудование: аудио-запись «Звуки воды»; инвентарь для опытов : стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, гуашь зеленого, синего цвета, ложечки, ведро, ваза, лейка, банка, фужер, чайник, пластилин, бисер, морские камушки, картон.

Ход НОД

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент.

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

(Входит девочка в костюме Капельки)

Воспитатель: Она поможет нам, отправиться в путешествие по Царству Воды. Наша Капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Она и нас с вами приглашает отправиться в путешествие, вы согласны?

Дети: Да.

Капелька :

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть?

Дети: Везде. В ручье, в луже, в воде, в аквариуме, в океане и др.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наша Капелька, и назовем их.

Смотрят фотографии и называют, что на ней изображено.

Дети: Ручей, водопад, лужа, море, озеро.

Воспитатель: Мы видели на картинках огромное количество воды. Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Цветам, муравьям, слонам, бабочкам, лягушкам, рыбам, акулам и др.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зачем ему нужна вода? Для чего?

Дети: Чтобы пить, готовить еду, вытирать пыль, поливать цветы, умываться и др.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать др

Капелька : Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране, в аквариуме, в кувшине, в стаканчике, в душе и др.

Капелька : Итак, сначала мы отправляемся в гости к ручью. Кто – нибудь знает стихотворение о ручье?

Ребенок: Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку - прыг туда

И сразу утонул!

Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, что вы видите.

Дети: Стаканчики, ложечки, сосуды, лейку, чайник, кувшин и др.

Воспитатель: Это Ручей хочет с вами поиграть, для этого он приготовил опыт.

3. Опытно- экспериментальная деятельность.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Капелька : Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?

Дети: Можно налить в стакан, в ведро, в вазу, лейку, банку, кувшин, чайник и др.

Капелька : А вылить? Перелить из одного сосуда в другой?

Дети: Да.

Капелька : Давайте проверим.

Капелька раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой. Дети берут сосуды, в которые Капелька наливает воду. Затем начинают переливать воду из одной емкости в другую.

Капелька : Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?

Дети: Потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др.

Капелька : Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

А мы отправляемся в гости к водопаду.

Ребенок: Вода в стремительном потоке,

Мой завораживает взгляд.

Реки, живительные соки,

Бросает в бездну водопад.

Поток стремителен и ярок,

В манящем танце рвётся в низ.

Десятки разноцветных радуг,

Под солнцем красочно зажглись.

Капелька : Водопад тоже приготовил вам задание.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Воспитатель обращает внимание детей на второй стол для опытов. На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. А что на этом столе? Молоко, что ли? Интересно для чего оно здесь…

Капелька : А вот для чего. А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Помоги мне Арина. Опусти, пожалуйста, ложечку в молоко. Ребенок опускает ложечку в молоко.

Капелька : Ребята, видно ложечку?

Дети: Нет.

Капелька : А теперь опусти ложечку в воду. Ребенок опускает ложечку в воду.

Капелька : Теперь видно ложечку?

Дети: Да.

Капелька : Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Капелька : А вода, какого цвета?

Дети: Нет цвета, прозрачная.

Капелька : Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

На столе у воспитателя два стакана с водой, гуашь зеленого и синего цвета.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. (воспитатель добавляет краску в воду) Изменила свой цвет вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я добавлю в воду другую волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.

Воспитатель: Перед отправкой в гости к морю давайте немного отдохнем и разомнемся.

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(ладошки соединяют лодочкой и выполняют волнообразные движения руками)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(ладошки соединяют лодочкой)

Паруса я подниму,

(ладони выпрямляют и поднимают вверх)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

(имитируют движения волн и рыбок)

Ребенок: Море дремлет, в море штиль,

Тишина на сотни миль.

Успокоилось, застыло.

Отдыхает Море-

Шторм вернётся вскоре.

Капелька : Какой же опыт приготовило море?

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: Что-то пить хочется. Ребята, а давайте водички попьем. Ребенок пробует воду.

Капелька : Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Капелька : Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар, которое находится у вас на столе. Ребята берут по одному кубику сахара, кладут в стакан с водой и размешивают.

Капелька : Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Капелька : Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Капелька : Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Дети: Сахар.

Капелька : Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса. А мы отправляемся дальше.

Ребенок: После злющей зимней стужи

Просто счастье – эти лужи,

Так прекрасно, что есть лужи,

Столько много дивных луж!

Можно в лужу прыгнуть прямо,

Даже, если в луже яма,

И с закрытыми глазами

Прыгать задом наперёд!

А в окне смеётся мама,

Но я прыгаю упрямо.

И грозит мне пальцем мама,

И домой меня зовёт.

Опыт №4. «Вода без запаха»

Капелька : А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Дети нюхают воду, пытаются определить есть ли запах у воды.

Дети: Нет.

Капелька : Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

Дети: У воды нет запаха.

Звучит музыка воды.

Пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка»

4. Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, наше путешествие с Капелькой продолжается, и мы все вместе оказались на берегу голубого озера. Слышите, как плещется водичка? Но озеро оказалось необитаемым, ни рыбок, ни лягушек, ни растений. Давайте оживим это озеро, теми животными и растениями, которые нуждаются в чистой воде.

Дети лепят из пластилина силуэты рыб и растений, закрепляют их на листе, украшают бисером и морскими камушками.

Воспитатель: Молодцы, теперь у животных и растений появился новый дом, и это место перестало быть необитаемым. Ребята, а когда пойдет дождик, то озеро разольется, выйдет из берегов, почему?

Дети: Потому что вода это жидкость, она может течь и разливаться.

Воспитатель: Верно.

5. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним свойства воды. (ответы детей)

Воспитатель: А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Вспоминают яркие и интересные моменты путешествия и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Где могут пригодиться новые знания?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: А как вы считаете, как вы справлялись с заданиями от Капельки?

Дети: Хорошо, отлично и др.

Ребенок: Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Капельку за увлекательное путешествие, также поблагодарим наших гостей.

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. г. Воронеж:

ТЦ. Учитель 2000г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991г.

3. Волчкова В. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе

детского сада. Воронеж: ТЦ. Учитель, 2004г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки» Путешествие из космоса в лабораторию капельки. Цель: Знакомить детей с космосом и со свойствами воды. Задачи: • Воспитывать у детей чувства.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие Капельки» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие Капельки» Интеграция образовательных.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Дидактическое пособие «Путешествие капельки»Дидактическое пособие «Путешествие капельки» .

Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт)Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт) Изучаем:есть ли у воды запах и какого она цвета?Началась практическая часть занятия. Дети кладут сахар в первый стакан с водой,пробуют на.

Путешествие в страну маленькой капельки. Муниципальное дошкольно-образовательное Учреждение № 83. «Маленькая капелька». Воспитатель:Тиунова Н. А. 1-младшая группа..

Сказка «Путешествие капельки воды» Путешествие капельки воды. Жила-была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные.

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Опубликовано: 2 января 2016 в 18:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД