«Путешествие кленового листочка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Султанова Альфия Назиповна
«Путешествие кленового листочка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Конспект

интегрированного занятия

Путешествие кленового листочка”

Выполнила:

воспитатель

Султанова А. Н.

2013г.

Познавательно-речевое развитие

Итоговое занятие в старшей логопедической группе по теме «ОСЕНЬ»

Цель: Способствовать обогащению и обобщению знаний детей об осени, как времени года, ее признаках.

Программное содержание: Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, помочь увидеть многоцветие осени в родной природе. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.

Закрепить умение детей различать и называть остановки экологической тропы детского сада, геометрические фигуры, овощи, деревья по форме их листьев. Развивать память, внимание, умение соотносить движение со словами, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация.

Цель: Обогащение и активизация словаря (осень, листопад, урожай, природа, овощи, огород, деревья, листья, туман, шелест, шуршат).

Познание (ФЭМП).

Цель: закрепление счета, цвета и названий геометрических фигур.

Чтение художественной литературы:

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через художественное слово.

Художественное творчество. /рисование/

Цель: закрепить умение создавать композицию через технику печати листьями на ткани, вызвать желание выполнять работу коллективно.

Музыка.

Цель: умение выполнять музыкально-ритмические движения.

Социализация.

Цель: воспитание заботливого и бережного отношения к «Зеленому другу» через дидактические игры.

Физическая культура.

Цель: развитие координации речи и движений.

Формы работы: беседа, вопросы-ответы, игры, отгадывание загадок, рисование, коллективная деятельность.

Материал: плакат “Дерево сюрпризов” /на ватмане/, кленовые листочки /с рисунками экологических остановок/, засушенные листья для печатанья, овощи, корзина, изображения деревьев и листьев на картоне, краски - гуашь, кисточки, ткань – основа ковра, кленовый листочек – приглашение, карта экологической тропы, набор геометрических фигур (картон, макет клумбы.

Предварительная работа:

1. Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картинок, отгадывание загадок, составление описательного рассказа, заучивание.

2. Игры: «Опиши, мы отгадаем»

«Кто что принес?»

«Разложи правильно» /с овощами и фруктами/

«Угадай, что съел»

«Как развеселить цветок?»

«Выбери правильно»

«Какие растения есть на участке детского сада»

«С какого дерева цветок»

«Детки на ветке»

3. Игра-имитация «Мы – листики осенние».

4. Целевые прогулки на огород, в лес, по экологической тропе д/с.

5. Наблюдения на экологической тропе детского сада.

6. Наблюдения за осенними кустами и деревьями на участке детского сада.

7. Сбор листьев и природного материала.

8. Организация выставок: «Дары осени» и рисунков детей «Золотая осень».

9. День открытых дверей для родителей: развлечение «В гостях у осени».

Алгоритм занятия.

I. Организационный момент.

1. Хороводная игра “Осень в гости к нам пришла”

2. «Приглашение» в путешествие по экологической тропе от кленового листочка.

- К нам в группу залетел золотой кленовый листочек (показ) и приглашает нас отправиться в путешествие вокруг детского сада. Хотите путешествовать?

II. Основная часть

1. “Дерево сюрпризов” с остановками экологической тропы

- Прежде чем отправиться в путешествие, мы подойдем к нашему “дереву сюрпризов” и возьмем по листочку. Листочки на самом деле с сюрпризами: переверните листочки, посмотрите внимательно и скажите, что же можно увидеть, гуляя вокруг нашего детского сада? /дети называют экологические остановки и садятся/

2. 1 остановка “Огород”

Игра “Поможем Тетушке тыкве собрать урожай”

/на столе овощи и корзина/

- Пролетая над огородом наш листочек, услышал шум: оказывается, “тетушка тыква” собирает урожай, а вот названия своих овощей забыла. Давайте поможем “Тетушке тыкве”:

- Я положу в корзину баклажан.

/далее дети по одному подходят к столу, берут и называют овощ, цвет и форму, и убирают в корзину/

3. Игра “Подскажи словечко”

- “Тетушке тыкве” мы помогли и теперь можем поиграть. А все наши подсказки спрятались в корзине:

Поздним летом в огород собирается народ

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла …/капуста/

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … /укроп/

Собираем мы в лукошко очень крупную … /картошку/

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … /свекла/

Из земли за чуб – плутовку! Тянем сочную … /морковку/

Надо поклониться низко, чтобы вытащить … /редиску/

Помогает деду внук - собирает с грядок … /лук/

Просит дедушка Федюшку: “Собери еще …” /петрушку/

Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий … /кабачок/

И красавец – великан темно-синий … /баклажан/

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

4. Физкультминутка “Урожай”

/дети выполняют движения в соответствии с текстом/

“В огород пойдем,

Урожай соберем,

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке”.

5. Игра “Да или нет?” /дайте правильный ответ/

(на закрепление примет осени)

Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно вспомнить приметы осени:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

6. 2 остановка “Клумба”.

Игра “Оживи клумбу”.

Наш листочек долго путешествовал и попал на клумбу: и совсем расстроился. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем сюрприз нашему листочку, оживим клумбу: соберем “волшебные цветочки”. Пусть кленовый листочек порадуется.

/дети подходят к столу с “макетом клумбы”: для каждого ребенка тарелочка с определенными геометрическими фигурами. Дети собирают “волшебные цветы”, называют форму лепестка, цвет, количество геометрических фигур/

7. 3 остановка “Деревья”. Игра “Детки на ветке”.

Обрадовался листочек красивым цветам, ожившей клумбе и полетел дальше, и вдруг налетел на ветки настоящей красавицы. Что это за красавица, ну-ка отгадайте:

“Что это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. ” /ель/

- Правильно, вот она, красавица елочка.

- А какие еще деревья окружают наш детский сад?

- Какие деревья вы еще знаете?

-Какие деревья «одевают» самый яркий наряд осенью?

-А теперь я вам раздам листочки и вы, по моей команде, найдете свои деревья: “Раз, Два, Три - найди!”

8. Физкультминутка “Танец листиков” /минута релаксации/

- Молодцы, листочки и деревья вы назвали правильно.

- Но наш путешественник- листочек устал и решил отдохнуть вместе с вами и как только зазвучит музыка мы с вами превращаемся в листочки.

*Чтение художественного слова /дети выполняют движения в соответствии с текстом/:

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод.

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился,

Хоровод на землю приземлился”

9. Коллективная работа “Ковер из осенних листьев”.

Ой, какая красота! У нас под ногами настоящий ковер - только из листьев. Листочек был простой, а теперь он золотой. Сейчас мы с вами станем маленькими художниками и передадим красоту этих листьев в своей работе. Я предлагаю вам нарисовать ковер из осенних листьев.

- / дети подходят к столу, готовят листочки и печатают на тканевой основе/

- /у каждого ребенка лист бумаги, чтобы раскрасить на ней свой листочек, салфеточка, тарелочка с листьями/

10. Пальчиковая гимнастика “Осень”.

“Ветер по лесу летал

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку”

III. Заключение.

Итог занятия: Просьба - пожелание от кленового листочка:

Посмотрите ребята! Какой красочный ковер у нас получился!

- Похож наш ковер на ковер из настоящих листьев?

- Как мы получили такой ковер? /напечатали листья/

Этот ковер из осенних листьев мы повесим в группе, чтобы зимой любоваться им и вспоминать золотую осень и то, как замечательно мы путешествовали.

- Вам понравилось путешествовать с кленовым листочком?

- Что именно вам понравилось?

Кленовому листочку тоже понравилось с нами путешествовать и на прощание он оставляет нам просьбу – пожелание:

“Речку, лес, горы, луг

Получай в наследство,

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства”.

Литература

1. «Юный эколог», С. Н. Николаева.

2. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка», С. Н. Николаева

3. «Тропинка в природу»

Экологическое образование в детском саду. В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова

4. «Система экологического воспитания в ДОУ», автор-составитель О. Ф. Горбатенко

5. «Зеленые сказки»

Экология для малышей. Т. А. Шорыгина

6. «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 – 2002г. в.

«Здравствуй, дерево!», Н. А. Рыжова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Мастер-класс. Рисование кленового листаМастер-класс. Рисование кленового листа Всегда встает проблема рисования листьев,а если они резные-это вообще задача не разрешима. Предлагаю вам одну из схем рисования кленового.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Путешествие кленового листочка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....