Путешествие Колобка. Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы

Галина Копцова
Путешествие Колобка. Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы

Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы

«Путешествие Колобка»

Дошкольное воспитание Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М. А. Васильевой/

Воспитатель: Копцова Галина Александровна, высшая категория, МБДОУ детский сад №2 «Сказка» село Кулунда, 2012год

Цель:

- учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- побуждать эмоционально, откликаться на события, происходящие в сказке;

- активизировать словарь: короткий, косолапый, серый, хитрая;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- беседы о животных, загадывание простых загадок.

Материал к занятию:

- дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса (слайды)

- макеты деревьев (лес);

- маски зайчика, волка, медведя, лисы;

- зеркало для игры;

- тесто для съедобных колобков; соленое тесто для детей;

-цветная манная крупа, клей, большой лист бумаги с изображением героев сказки;

-ноутбук.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся со всеми вместе.

Пальчиковая игра – массаж «Вы готовы, ручки?»

(Взрослые и дети выполняют самомассаж)

- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Ведущий: «Любите ребята сказки? Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, не шумите, нашу сказку не спугните!»

(На экране появляется слайд с изображением бабушки и дедушки).

Ведущий: Посмотрите, кто это у нас в гостях.

Дети: Бабушка, дедушка.

Воспитатель: Какие они? Какой дедушка? Какая бабушка?

Дети: Старенькие, добрые, ласковые, умные (показывают руками дедушку, бабушку).

Воспитатель: Из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка – Ряба», «Колобок».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказку «Колобок».

- «Жили – были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабку: «Испеки мне старая,

колобок». Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки.

Замесила тесто и испекла колобок (дети показывают руками, как по амбару помела,

тесто замесила).

(на экране появляется слайд с изображением колобка)

Воспитатель: Какой получился колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: Да вот беда, непослушный получился. Лежал на окошечке, не спросил

разрешения и покатился в лес.

- Хорошо поступил колобок? Можно без разрешения взрослых идти гулять?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте будем гулять вместе с колобком, чтобы с ним беды не случилось.

(На экране появляется слайд, после отгадывания загадки с изображением колобка и зайчика).

- Катится колобок, а навстречу ему…длинные ушки, короткий хвост, летом серый, зимой белый. Кто это? (отвечают дети – зайчик) Зайчик какой?

Дети: Маленький, трусливый, добрый, длинноухий, серый.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит…

Зайчик (по желанию из детей): «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Не ешь зайчик колобка, дети тебе стишок про зайку расскажут.

(дети по желанию рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит вам большое спасибо. Но, давайте расскажем ему как нужно обращаться с игрушками.

Дети: Не ломать, не кидать, не бить, не стучать, содержать чистыми.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик предлагает поиграть в игру с его другом, солнечным зайчиком.

Игра – забава «Поймай солнечного зайчика».

(с зеркалом)

(На экране появляется слайд с изображением колобка и волка).

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… серый, лохматый, голодный, зубами щелк. Кто это? (отвечают дети – волк) Волк какой?

Дети: Злой, страшный, голодный, серый.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит…

Волк (по желанию из детей): «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Не ешь, волк колобка, а дети расскажут тебе, каким карандашом рисовали этот предмет на картинке.

(дельфина – синим, яблоко – красным, дерево – зеленым; дети смотрят на предметные картинки и называют цвет)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Отпустил волк колобка и покатился он дальше.

(На экране появляется слайд с изображением колобка и медведя).

- Катится колобок, а навстречу ему… идет, ревет, зимой в берлоге живет. Кто это? (дети

отвечают – медведь). Медведь, какой?

Дети: Большой, лохматый, косолапый, огромный.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит… (выбирается ребенок по желанию и говорит слова медведя)

Медведь (ребенок): «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Не ешь, мишка колобка, а детки с тобой поиграют.

Пальчиковая игра «Тень – тень – потетень».

«Тень – тень –потетень (хлопают в ладоши),

В огороде- то плетень (переплетают ладошки).

В избе печка топится (руки вверх,

Бабушка торопится (месят тесто).

Она оладушки печет (хлопают,

По тарелочкам кладет (раскладывают).

Кот к тарелке скок (показ - ушки, ладошками сверху,

Себе нос обжег…мяу (трут носик).

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть.

(На экране появляется слайд с изображением колобка и лисы).

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему…хвост пушистый, мех золотистый, в

деревне кур крадет. Кто это? (дети – лиса) Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая, плохая, красивая, веселая.

Воспитатель: Увидела лисичка колобка и говорит …

Лиса (ребенок): «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Не ешь его лисичка, дети тебе много колобков напекут.

(каждому ребенку раздают кусочек теста, он кладет его на ладошку)

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы с вами лепили колобка.

«Кусочек теста на ладошку положили (кладут кусочек теста в центр ладошки,

И ладошкою прикрыли (прикрыли ладошкой другой руки).

Крутим, крутим кругляшок (круговые движения,

Получился ко-ло-бок».

- Вот какие колобки у нас получились. Я предлагаю отнести их на кухню и поставить в печь. А пока колобки пекутся, лисичка предлагает всем вместе сделать на память колобку фотографию о его путешествии. Помогут нам в этом – родители.

(Педагог предлагает родителям вместе с детьми сделать аппликацию на большом листе с с изображением героев сказки, посыпав цветной манной крупой. Родители мажут клеем изображения героев сказки, затем вместе с детьми посыпают манкой цветной)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять с колобком? Как мы ему помогали?

Колобки у нас готовы, приглашаем всех на чай.

Литература.

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры в детском саду». М., 1998год.

2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии». М., 2003год.

3. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г., «Кукольный театр – дошкольникам». М., 1982.

4. http://detsadd.narod.ru/index_2_7_62.html, воспитатель Гламоздина С. В.

Путешествие Колобка. Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Природа. Творчество. Фантазия.Природа. Творчество. Фантазия. Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Природа. Творчество. Фантазия" В этом конкурсе родители принимают активное участие. поделки.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Путешествие Колобка. Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 12:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....