Путешествие Колобка. Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы

Галина Копцова
Путешествие Колобка. Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы

Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы

«Путешествие Колобка»

Дошкольное воспитание Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М. А. Васильевой/

Воспитатель: Копцова Галина Александровна, высшая категория, МБДОУ детский сад №2 «Сказка» село Кулунда, 2012год

Цель:

- учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- побуждать эмоционально, откликаться на события, происходящие в сказке;

- активизировать словарь: короткий, косолапый, серый, хитрая;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- беседы о животных, загадывание простых загадок.

Материал к занятию:

- дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса (слайды)

- макеты деревьев (лес);

- маски зайчика, волка, медведя, лисы;

- зеркало для игры;

- тесто для съедобных колобков; соленое тесто для детей;

-цветная манная крупа, клей, большой лист бумаги с изображением героев сказки;

-ноутбук.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся со всеми вместе.

Пальчиковая игра – массаж «Вы готовы, ручки?»

(Взрослые и дети выполняют самомассаж)

- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Ведущий: «Любите ребята сказки? Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, не шумите, нашу сказку не спугните!»

(На экране появляется слайд с изображением бабушки и дедушки).

Ведущий: Посмотрите, кто это у нас в гостях.

Дети: Бабушка, дедушка.

Воспитатель: Какие они? Какой дедушка? Какая бабушка?

Дети: Старенькие, добрые, ласковые, умные (показывают руками дедушку, бабушку).

Воспитатель: Из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка – Ряба», «Колобок».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказку «Колобок».

- «Жили – были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабку: «Испеки мне старая,

колобок». Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки.

Замесила тесто и испекла колобок (дети показывают руками, как по амбару помела,

тесто замесила).

(на экране появляется слайд с изображением колобка)

Воспитатель: Какой получился колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: Да вот беда, непослушный получился. Лежал на окошечке, не спросил

разрешения и покатился в лес.

- Хорошо поступил колобок? Можно без разрешения взрослых идти гулять?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте будем гулять вместе с колобком, чтобы с ним беды не случилось.

(На экране появляется слайд, после отгадывания загадки с изображением колобка и зайчика).

- Катится колобок, а навстречу ему…длинные ушки, короткий хвост, летом серый, зимой белый. Кто это? (отвечают дети – зайчик) Зайчик какой?

Дети: Маленький, трусливый, добрый, длинноухий, серый.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит…

Зайчик (по желанию из детей): «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Не ешь зайчик колобка, дети тебе стишок про зайку расскажут.

(дети по желанию рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит вам большое спасибо. Но, давайте расскажем ему как нужно обращаться с игрушками.

Дети: Не ломать, не кидать, не бить, не стучать, содержать чистыми.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик предлагает поиграть в игру с его другом, солнечным зайчиком.

Игра – забава «Поймай солнечного зайчика».

(с зеркалом)

(На экране появляется слайд с изображением колобка и волка).

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… серый, лохматый, голодный, зубами щелк. Кто это? (отвечают дети – волк) Волк какой?

Дети: Злой, страшный, голодный, серый.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит…

Волк (по желанию из детей): «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Не ешь, волк колобка, а дети расскажут тебе, каким карандашом рисовали этот предмет на картинке.

(дельфина – синим, яблоко – красным, дерево – зеленым; дети смотрят на предметные картинки и называют цвет)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Отпустил волк колобка и покатился он дальше.

(На экране появляется слайд с изображением колобка и медведя).

- Катится колобок, а навстречу ему… идет, ревет, зимой в берлоге живет. Кто это? (дети

отвечают – медведь). Медведь, какой?

Дети: Большой, лохматый, косолапый, огромный.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит… (выбирается ребенок по желанию и говорит слова медведя)

Медведь (ребенок): «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Не ешь, мишка колобка, а детки с тобой поиграют.

Пальчиковая игра «Тень – тень – потетень».

«Тень – тень –потетень (хлопают в ладоши),

В огороде- то плетень (переплетают ладошки).

В избе печка топится (руки вверх,

Бабушка торопится (месят тесто).

Она оладушки печет (хлопают,

По тарелочкам кладет (раскладывают).

Кот к тарелке скок (показ - ушки, ладошками сверху,

Себе нос обжег…мяу (трут носик).

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть.

(На экране появляется слайд с изображением колобка и лисы).

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему…хвост пушистый, мех золотистый, в

деревне кур крадет. Кто это? (дети – лиса) Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая, плохая, красивая, веселая.

Воспитатель: Увидела лисичка колобка и говорит …

Лиса (ребенок): «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Не ешь его лисичка, дети тебе много колобков напекут.

(каждому ребенку раздают кусочек теста, он кладет его на ладошку)

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы с вами лепили колобка.

«Кусочек теста на ладошку положили (кладут кусочек теста в центр ладошки,

И ладошкою прикрыли (прикрыли ладошкой другой руки).

Крутим, крутим кругляшок (круговые движения,

Получился ко-ло-бок».

- Вот какие колобки у нас получились. Я предлагаю отнести их на кухню и поставить в печь. А пока колобки пекутся, лисичка предлагает всем вместе сделать на память колобку фотографию о его путешествии. Помогут нам в этом – родители.

(Педагог предлагает родителям вместе с детьми сделать аппликацию на большом листе с с изображением героев сказки, посыпав цветной манной крупой. Родители мажут клеем изображения героев сказки, затем вместе с детьми посыпают манкой цветной)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять с колобком? Как мы ему помогали?

Колобки у нас готовы, приглашаем всех на чай.

Литература.

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры в детском саду». М., 1998год.

2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии». М., 2003год.

3. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г., «Кукольный театр – дошкольникам». М., 1982.

4. http://detsadd.narod.ru/index_2_7_62.html, воспитатель Гламоздина С. В.

Путешествие Колобка. Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Природа. Творчество. Фантазия.Природа. Творчество. Фантазия. Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Природа. Творчество. Фантазия" В этом конкурсе родители принимают активное участие. поделки.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Путешествие Колобка. Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 12:50
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...