Путешествие Манной Каши. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Курбанова Полина
Путешествие Манной Каши. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Путешествие Манной Каши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Автор: Курбанова Полина Алиевна, воспитатель МОУ «Детский сад СОШ № 151» г. Омска.

Программные цели:

1. Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков.

2. Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков.

3. Прививать интерес к фразеологии русского языка.

4. Продолжать воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь полезное). А что мы едим на завтрак? (Омлет, запеканку, кашу). Правильно, мы очень часто едим каши, потому что они полезные и вкусные. Какие виды каш вы знаете и любите?

Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки.

Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого- «мало каши ел».А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку? Нет.

Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя.

Повторите за мной:

Маша любит гречневую кашу,

Даша любит ячневую кашу,

Гриша любит кашу с молоком.

Какой шипящий звук мы слышим в слове «каша»? Правильно, «ш». Давайте пошипим, как змейки: «Ш-ш-ш» (волнообразные движения руками).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это пришел? Да это же Манная Каша! А почему ты такая грустная?

Манная Каша: Как мне не грустить! Мальчик Вова очень быстро и непонятно разговаривает. Вот все и говорят про него: «Манной каши наелся». А он каши не ест, только конфеты да печенье! А вы, ребята, едите кашу? (Да).

Воспитатель: Конечно! Ну что, дети, поднимем Манной Каше настроение? (Да). Она очень любит стихи. Я буду читать стих, а вы, как только услышите звук «ш», должны поднять руку. Слушать нужно очень внимательно. Готовы?

Шесть щенят веселых

На лугу шалили,

Банку черненьких чернил

На Змею пролили.

Зашипела вдруг Змея,

Подняла головку:

-Ш-ш-ш, щенята, не шалить!

Вот возьму шумовку…

-Тетушка Змея, не злись!-

Ей щенки сказали,-

В шелестящей листве

Тебя мы не видали.

Спасибо вам, ребята, Манная Каша уже улыбается. А чтобы совсем ее развеселить, давайте-ка покажем ей нашу зарядку! А ну, Каша, не ленись, повторяй!

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте,

Шли с морошкой пирожки (прыжки,

Шли окрошка и гуляш (приседания,

Шли коржи (хлопки в ладоши) и шел грильяж (киваем головой)-

Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)

После сытного обеда (садимся на места).

Манная Каша: Уф! Устала! Спасибо вам, ребята! С вами очень весело! Пойду, расскажу Вове, какие молодцы дети из группы «Радуга», как четко они выговаривают все звуки, как всегда готовы прийти на помощь.

Воспитатель: И тебе спасибо!

Для нас лучшая награда-

Наша гостья очень рада!

Наша Каша Манная-

Красивая, румяная.

Ребята, чему же научила нас сегодняшняя встреча с Манной Кашей? (Нужно говорить четко, хорошо проговаривать все звуки, все слоги, чтобы тебя все понимали). Да, только тогда про нас не скажут, что во рту у нас каша!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Путешествие Манной Каши. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 8 января 2012 в 09:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...