Путешествие Манной Каши. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Курбанова Полина
Путешествие Манной Каши. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Путешествие Манной Каши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Автор: Курбанова Полина Алиевна, воспитатель МОУ «Детский сад СОШ № 151» г. Омска.

Программные цели:

1. Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков.

2. Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков.

3. Прививать интерес к фразеологии русского языка.

4. Продолжать воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь полезное). А что мы едим на завтрак? (Омлет, запеканку, кашу). Правильно, мы очень часто едим каши, потому что они полезные и вкусные. Какие виды каш вы знаете и любите?

Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки.

Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого- «мало каши ел».А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку? Нет.

Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя.

Повторите за мной:

Маша любит гречневую кашу,

Даша любит ячневую кашу,

Гриша любит кашу с молоком.

Какой шипящий звук мы слышим в слове «каша»? Правильно, «ш». Давайте пошипим, как змейки: «Ш-ш-ш» (волнообразные движения руками).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это пришел? Да это же Манная Каша! А почему ты такая грустная?

Манная Каша: Как мне не грустить! Мальчик Вова очень быстро и непонятно разговаривает. Вот все и говорят про него: «Манной каши наелся». А он каши не ест, только конфеты да печенье! А вы, ребята, едите кашу? (Да).

Воспитатель: Конечно! Ну что, дети, поднимем Манной Каше настроение? (Да). Она очень любит стихи. Я буду читать стих, а вы, как только услышите звук «ш», должны поднять руку. Слушать нужно очень внимательно. Готовы?

Шесть щенят веселых

На лугу шалили,

Банку черненьких чернил

На Змею пролили.

Зашипела вдруг Змея,

Подняла головку:

-Ш-ш-ш, щенята, не шалить!

Вот возьму шумовку…

-Тетушка Змея, не злись!-

Ей щенки сказали,-

В шелестящей листве

Тебя мы не видали.

Спасибо вам, ребята, Манная Каша уже улыбается. А чтобы совсем ее развеселить, давайте-ка покажем ей нашу зарядку! А ну, Каша, не ленись, повторяй!

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте,

Шли с морошкой пирожки (прыжки,

Шли окрошка и гуляш (приседания,

Шли коржи (хлопки в ладоши) и шел грильяж (киваем головой)-

Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)

После сытного обеда (садимся на места).

Манная Каша: Уф! Устала! Спасибо вам, ребята! С вами очень весело! Пойду, расскажу Вове, какие молодцы дети из группы «Радуга», как четко они выговаривают все звуки, как всегда готовы прийти на помощь.

Воспитатель: И тебе спасибо!

Для нас лучшая награда-

Наша гостья очень рада!

Наша Каша Манная-

Красивая, румяная.

Ребята, чему же научила нас сегодняшняя встреча с Манной Кашей? (Нужно говорить четко, хорошо проговаривать все звуки, все слоги, чтобы тебя все понимали). Да, только тогда про нас не скажут, что во рту у нас каша!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Путешествие Манной Каши. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 8 января 2012 в 09:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...