Получи документы

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие на Банановый остров»

Екатерина Виноградова
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие на Банановый остров»

ОД в средней группе

Образовательная область: Физическое развитие.

Цель. Повышение уровня физической активности детей через различные игры.

Задачи. Развивать эмоциональную сферу ребенка; развивать физические качества – быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений; совершенствовать ходьбу, бег, лазанье, добиваясь естественности и точности выполнения движений; совершенствовать равновесие, координацию движений; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; воспитывать морально - волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „Путешествие на Банановый остров“» размещена в разделах

Оборудование. Декорации парусного корабля, гимнастическая скамейка, шапочки бело – голубого цвета на каждого ребёнка, бутылка с письмом, сундук, «дорожка» со следами, мягкая труба для пролезания, гимнастическая скамейка, гимнастическая лесенка, цветные платки, погремушки.

Предварительная работа. Разучивание стихов, беседы «Животные нашего края», «Животные жарких стран».

Ход ОД.

Организационный момент.

Есть в Подгорном светлый дом. Кто прописан в доме том? Кто здесь весело хохочет, Над игрушками хлопочет? Кто наводит здесь порядки И играет «громко» в прятки? Кто тут водит хоровод? Кто сей маленький народ? Это вовсе не секрет, Никакой тут тайны нет. Всех любимее на свете Тот народец – наши дети! Перечислим поскорей: Это Даня и Андрей, Егорка, Юля, Саша, Говорунья Катя наша, Ребятки что надо – Славик и Надя, Малыши Максим, Илья – Все мы – дружная семья!

Радова Рина

- Ну раз все вы такие хорошие, дружные и весёлые, не отправиться ли нам в морское путешествие?

Стихотворение читает ребёнок

Купили мне куртку, купили тельняшку, И кортик морской, и морскую фуражку. Теперь мне осталось найти пароход, Подняться на мостик и — полный вперед!

В. Орлов

А я знаю, где это кораблик. Туда мы сейчас и отправимся. (Выдаю детям морские шапочки).

- Мы семь раз в ладоши хлопнем И семь раз ногами топнем, Встанем друг за другом дружно, Отправляться в путь нам нужно!

Дети идут друг за другом под маршевую музыку, рассаживаются по местам в импровизированный кораблик.

- Все ли весёлые, все ли здоровые? В путь отправляться все ли готовы? Команда к отплытию готова? Поднять паруса! Отплываем.

Звучит музыка «Звуки моря».

2 ребёнок:

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты — паутинки, А парус — лепесток.

С. Маршак

Дыхательная гимнастика

- Вы чувствуете, какой чудесный запах моря? Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем. Слышите, как шумят волны и бьются о берег? Добавляем звук «Ш» и плавные движения руками вперёд и назад, при этом увеличиваем и уменьшаем звук.

На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы – Десять малышат. На палубе матросы Ногами топ да топ! На остров мы приплыли. Причаливаем – стоп!

Отгадайте загадку:

Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо-птица,

Всех нас к морю унесёт,

Эта птица. самолёт.

А перед нами остров самолётов.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети садятся на корточки.

По команде: «Заводим моторчики!» - делают вращательные движения руками.

«Расправляем крылышки» - разводят руки в стороны.

«Полетели!» - бегают в разных направлениях, стараясь не наталкиваться друг на друга.

По команде: «На посадку!» - приседают на корточки.

- Снова нас корабль зовёт.

По местам и полный вперёд!

3 ребёнок

Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! Агния Барто

Звучит аудиозапись песни «Кораблик» (муз. А. Пенегина, слова Д. Хармса)

- Матросы! Что там на горизонте? Посмотрите в «бинокли»! Справа по борту вижу неизвестный плавающий объект. Юнга, достать объект на палубу!

- Что это?

- Бутылка.

- Э, да здесь письмо:

«Мы, жители Банановой страны приглашаем всех ребят на весёлый праздник – карнавал».

- Хотите, ребята, на карнавал?

Отправляемся на Банановый остров.

Звучит мелодия песни «Чунга – чанга» (муз. В. Шаинского)

Плывёт, плывёт, кораблик,

В волнах бежит он ловко.

Бежит, бежит кораблик,

И снова остановка!

- Не похоже, что нас ждут, очень уж тут тихо. Какая - то здесь тайна. Давайте осмотрим остров.

Посмотрите: тут развешаны картинки с изображением животных жарких стран. Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор. (Дети называют животных: лев, слон, жираф, заяц. Лишний – заяц, потому что он живёт в наших северных лесах)

- Ой, тут какой-то странный сундук, а в нём другое письмо от жителей Банановой страны: «Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Каши дома мало ели, А на карнавал захотели! И силёнок маловато – Слабаки вы все ребята! Мы запутали следы – ни туды и ни сюды!»

- Разве вы слабые? Нет! Вижу следы босых ног, распутаем их, преодолеем все преграды и попадём на карнавал.

Игра «Следы».

Цель.

Развитие координации движений, развитие внимания.

Мы справились с этим заданием и попали в джунгли.

"Джунгли" - непроходимые густые леса и кустарники, перевитые деревянистыми лианами.

Игра «Преодолей джунгли»

Цель.

Развитие ловкости, быстроты.

Дети пролезают сквозь мягкую трубу.

- Ой, ребята, перед нами река. Это страшная река, в ней живут крокодилы, огромные и кровожадные. Пройдём по узенькому мостику и постараемся не упасть в реку.

Игра «Крокодиловая река»

Цель. Развитие ловкости, координации движений, чувства равновесия.

Ходьба по узкому мостику (гимнастической скамейке).

- Вот мы и преодолели все преграды, были сильными и ловкими.

4 ребёнок.

Пусть плачут сосульки,

И ржавые ведра,

И мокрые шляпы -

Кап. Кап.

Но мы ведь мужчины -

Реветь без причины

Нельзя нам по чину

Никак.

О. Дриз

- И вот аплодисментами нас встречают жители Банановой страны. (Дети старшей группы, у которых на поясе повязаны цветные платки. Они вручают малышам погремушки и выводят танцевать под песню «Чунга – чанга»)

- Жители Банановой страны решили сделать вам подарок, угостить вкусными бананами. Только бананы надо достать с пальмы самим.

Игра «Достань банан с пальмы»

Цель.

Упражнять детей в лазанье по небольшой гимнастической лесенке.

Дети забираются по лесенке, снимают банан и возвращаются на «кораблик».

Воспитатель хвалит детей и вручает медали «Самый ловкий» всем детям.

- И снова сели по местам и поплыли по волнам.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Мы в пути недолго были, в детский сад опять приплыли.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров Динозавров» "Путешествие на остров динозавров" (аппликация). Цель: закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого; содействовать развитию.

Конспект занятия «Путешествие на остров Здоровейка» Цели: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой. Учить детей использовать полученные знания в повседневной.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Конспект НОД «Путешествие на остров математики» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, музыкально.

Интегрированное занятие «Путешествие на остров Чудес» Цели: Выявить знания и умения детей в течение года. Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Выявить умения детей решать.

Путешествие на банановый остров (развлечение для детей подготовительной к школе группы) Детей встречает капитан Врунгель. Врунгель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Знаете, кто я? Меня зовут капитан Врунгель! Хочу.

«Путешествие на банановый остров». Спортивное развлечение для детей 5–6 лет«Путешествие на банановый остров». Спортивное развлечение для детей 5–6 лет Цель: 1. Продолжать укреплять здоровье детей; 2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость. Организационные условия: Место.

Спортивный праздник «Путешествие на необитаемый остров» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» Проведённый в детском саду № 2 в старшей группе п. Октябрьский Белгородского района.

Конспект занятия «Путешествие на остров» (сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие на Банановый остров»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 20:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД