МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»

Наиля Бочкарева
Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»

Цель: совершенствование навыков счета; освоение способов измерения глубины с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться в пространстве, называть дни недели, месяцы. Развитие логического мышления, умения рассуждать, доказывать.

Материал: логические задачи, игрушки, изображения кратеров, роботов, инопланетян и т. д.

Ход занятия.

-Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие на Луну. Вы хотите там побывать? В полет возьмем самых сообразительных, находчивых, тех кто умеет быстро считать, отгадывать загадки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов?

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машин?

-Вот какие молодцы! Быстро все пересчитали. Можно всех брать на Луну! Во время нашего полета победит тот, кто решит все задачи быстро и правильно. Тому из детей, кто выполнит задание правильно и быстрее других, я буду давать отличительный знак-кружок. В конце полета каждый из вас подсчитает свои кружки, и мы узнаем, кто у нас победитель.

ЗАДАНИЕ: Нужно узнать, когда мы полетим. Какой сейчас месяц? /апрель/. Мы полетим в апреле.

-А теперь угадайте, в какой день мы отправимся в полет, если известно, что мы улетаем в пятый день недели. Как называется этот день недели? /пятница/.

-Итак, мы узнали, что мы летим в пятницу, в апреле. Перед полетом космонавты много тренируются, чтобы быть выносливыми, ловкими. Мы с вами тоже потренируем и узнаем, кто самый ловкий. А заодно возьмем с собой в полет ягоды и фрукты.

Дети встают около ведерка и по команде «раз, два, три - бери» начинать собирать фрукты и ягоды в ведерко.

-Кто у нас самый ловкий? Посчитайте и скажите, у кого больше 10 предметов?

-Молодцы, годитесь в космонавты. А теперь проходите в ракету, занимайте свои места. Сейчас будет команда к старту. 5-4-3-2-1-0- старт /аккорд музыки/.

-Мы взлетаем. Давайте споем песенку про полет на Луну.

Все готово для полета, ждут ракеты дошколят.

Мало времени для взлета, дошколята встали в ряд.

Дошколята встали в ряд и, волнуясь, говорят:

Есть комические карты и конфет большой запас,

До свидания папы, мамы, на Луне ищите нас.

Будем там встречать мы вас.

-До луны лететь долго, давайте рассмотрим космические карты /Детям предлагаются таблицы с изображением геометрических фигур/.

-Какие фигуры?

-Сколько их?

-В пути нам могут встретиться летающие тарелки. Вот такие. /Таблица «Найди похожие космические тарелки»/ Посмотрите внимательно. Кто первый найдет 2 одинаковые тарелки?

-А вот эта карта самая сложная. Что здесь нарисовано? /Космические корабли/ Нужно внимательно рассмотреть их и сказать, какого корабля не хватает во втором ряду.

-Ну вот, мы рассматривали карты, и на Луну прилетели. Выходите из ракеты.

Физкультминутка. Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот Луна - мы тут

Приготовим парашют,

Толчок, прыжок,

Летим дружок.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко прилунились.

Под музыку входят инопланетянин.

-А меня вы узнали?

Инопланетянин знакомит детей с лунной поверхностью. /Небо над Луной всегда черное, и поэтому звезды видны даже днем. На Луне много кратеров. /

-Посмотрите и скажите, чем отличаются кратеры друг от друга? /Глубиной. /

-Дети, а зачем вы прилетели на Луну? /За лунным камнем. /

-Здесь есть такой камень, но его очень трудно отыскать. Он находится в самом глубоком кратере.

-Кто из вас найдет самый глубокий кратер? Дети ищут самый глубокий кратер. Инопланетянин предлагает палочку, при помощи которой можно определить глубину кратера. Дети измеряют глубину кратера.

-Инопланетянин дает в руки детям камень и предлагает узнать, тяжелый он или легкий.

-А кто может сказать, сколько весит этот камень?

Инопланетянин: «Сейчас я проверю, умеют ли дети с планеты Земля быстро считать».

Показывает карточку с изображением камней. Спрашивает о количестве, месте каждого камня.

-На Луну прилетели космические корабли с других планет, но они все разбились. В конвертах обломки этих ракет. Вам нужно по фотографии за 3 минуты собрать из обломков целую ракету. Музыка будет звучать 3 минуты. / Дети слушают. Затем с началом музыки начинают собирать ракету. /

-А сейчас мы поиграем. У меня в руках половинки роботов. Нужно внимательно их рассмотреть и найти такие же вторые половинки, составить робота.

Инопланетянин: «Да, теперь я вижу, что на Земле живут сообразительные дети. В память о посещении Луны я вам приготовил сюрприз. Но его тоже надо найти.»

Детей делят на 2 команды. Одной дается задание: встать спиной к Луне, пройти вперед 10 шагов, повернуться налево и пройти еще 8 шагов.

Второй команде дается план, по которому дети идут и находят сюрприз.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольниковДидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольников Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом возрасте очень.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД