Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»

Наиля Бочкарева
Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»

Цель: совершенствование навыков счета; освоение способов измерения глубины с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться в пространстве, называть дни недели, месяцы. Развитие логического мышления, умения рассуждать, доказывать.

Материал: логические задачи, игрушки, изображения кратеров, роботов, инопланетян и т. д.

Ход занятия.

-Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие на Луну. Вы хотите там побывать? В полет возьмем самых сообразительных, находчивых, тех кто умеет быстро считать, отгадывать загадки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машин?

-Вот какие молодцы! Быстро все пересчитали. Можно всех брать на Луну! Во время нашего полета победит тот, кто решит все задачи быстро и правильно. Тому из детей, кто выполнит задание правильно и быстрее других, я буду давать отличительный знак-кружок. В конце полета каждый из вас подсчитает свои кружки, и мы узнаем, кто у нас победитель.

ЗАДАНИЕ: Нужно узнать, когда мы полетим. Какой сейчас месяц? /апрель/. Мы полетим в апреле.

-А теперь угадайте, в какой день мы отправимся в полет, если известно, что мы улетаем в пятый день недели. Как называется этот день недели? /пятница/.

-Итак, мы узнали, что мы летим в пятницу, в апреле. Перед полетом космонавты много тренируются, чтобы быть выносливыми, ловкими. Мы с вами тоже потренируем и узнаем, кто самый ловкий. А заодно возьмем с собой в полет ягоды и фрукты.

Дети встают около ведерка и по команде «раз, два, три - бери» начинать собирать фрукты и ягоды в ведерко.

-Кто у нас самый ловкий? Посчитайте и скажите, у кого больше 10 предметов?

-Молодцы, годитесь в космонавты. А теперь проходите в ракету, занимайте свои места. Сейчас будет команда к старту. 5-4-3-2-1-0- старт /аккорд музыки/.

-Мы взлетаем. Давайте споем песенку про полет на Луну.

Все готово для полета, ждут ракеты дошколят.

Мало времени для взлета, дошколята встали в ряд.

Дошколята встали в ряд и, волнуясь, говорят:

Есть комические карты и конфет большой запас,

До свидания папы, мамы, на Луне ищите нас.

Будем там встречать мы вас.

-До луны лететь долго, давайте рассмотрим космические карты /Детям предлагаются таблицы с изображением геометрических фигур/.

-Какие фигуры?

-Сколько их?

-В пути нам могут встретиться летающие тарелки. Вот такие. /Таблица «Найди похожие космические тарелки»/ Посмотрите внимательно. Кто первый найдет 2 одинаковые тарелки?

-А вот эта карта самая сложная. Что здесь нарисовано? /Космические корабли/ Нужно внимательно рассмотреть их и сказать, какого корабля не хватает во втором ряду.

-Ну вот, мы рассматривали карты, и на Луну прилетели. Выходите из ракеты.

Физкультминутка. Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот Луна - мы тут

Приготовим парашют,

Толчок, прыжок,

Летим дружок.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко прилунились.

Под музыку входят инопланетянин.

-А меня вы узнали?

Инопланетянин знакомит детей с лунной поверхностью. /Небо над Луной всегда черное, и поэтому звезды видны даже днем. На Луне много кратеров. /

-Посмотрите и скажите, чем отличаются кратеры друг от друга? /Глубиной. /

-Дети, а зачем вы прилетели на Луну? /За лунным камнем. /

-Здесь есть такой камень, но его очень трудно отыскать. Он находится в самом глубоком кратере.

-Кто из вас найдет самый глубокий кратер? Дети ищут самый глубокий кратер. Инопланетянин предлагает палочку, при помощи которой можно определить глубину кратера. Дети измеряют глубину кратера.

-Инопланетянин дает в руки детям камень и предлагает узнать, тяжелый он или легкий.

-А кто может сказать, сколько весит этот камень?

Инопланетянин: «Сейчас я проверю, умеют ли дети с планеты Земля быстро считать».

Показывает карточку с изображением камней. Спрашивает о количестве, месте каждого камня.

-На Луну прилетели космические корабли с других планет, но они все разбились. В конвертах обломки этих ракет. Вам нужно по фотографии за 3 минуты собрать из обломков целую ракету. Музыка будет звучать 3 минуты. / Дети слушают. Затем с началом музыки начинают собирать ракету. /

-А сейчас мы поиграем. У меня в руках половинки роботов. Нужно внимательно их рассмотреть и найти такие же вторые половинки, составить робота.

Инопланетянин: «Да, теперь я вижу, что на Земле живут сообразительные дети. В память о посещении Луны я вам приготовил сюрприз. Но его тоже надо найти.»

Детей делят на 2 команды. Одной дается задание: встать спиной к Луне, пройти вперед 10 шагов, повернуться налево и пройти еще 8 шагов.

Второй команде дается план, по которому дети идут и находят сюрприз.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольниковДидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольников Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом возрасте очень.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс
Мастер класс. Новогодний подарок. Сегодня хочу предложить Вам сделать вот такой Новогодний подарок. Для изготовления такого Новогоднего сердечка нам...
Новогодние открытки в технике «Айрис фолдинг»
Вот и пришло долгожданное время подготовки к самому любимому всеми празднику – Новому году. Сейчас можно пойти в магазин и запросто купить любой...
Детский мастер-класс «Снегурочка из конусов» — конструирование из бумаги
Детский мастер-класс "Снегурочка из конусов» - конструирование из бумаги Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа картона синего цвета •...
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха —...
"Муха-Цокотуха" Ведущий: ( на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла,...
Рецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рождения
Здравствуйте уважаемые хозяюшки! Вот и прошел год, как родился мой маленький внучек. Перед днем рождения приятные хлопоты: Что приготовить? Кого...