Путешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 лет

Галина Комарова
Путешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 лет

Путешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 лет

Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детей о разных эпохах.

Задачи:

• Сформировать у детей представление о культуре XIX, XX, XXI веков.

• Воспитывать дружеские отношения детей разных групп при проведении совместных мероприятий.

• Знакомить детей с обычаями (танцами, песнями, стихами) разных эпох.

Ход мероприятия

В зал под музыку входят группы. 1 старшая группа одета в костюмы XIX века, подготовительная в современных одеждах- джинсах, джинсовых куртках, лосинах, футболках и т. д, 2 старшая группа в костюмах стиляг

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас видеть на нашем празднике! Тема нашего с вами мероприятия «Раньше и теперь». Мы много говорили о временах, когда жили наши про-пра-пра-пра- дедушки и пра-пра-пра-пра-бабушки. Ну, а современное время мы знаем не по - наслышке. Сегодня мы подведём итоги нашим знаниям и совершим путешествие на машине времени в разные века нашей истории. Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда пристегнитесь, закройте глаза, заводим машину времени!

Звучит «металлическая» музыка. Дети изображают звучание мотора.

Ведущий: Стоп машина! Открыть глаза, отстегнуть ремни! Мы с вами попали в XIX век! Этот век отличался длинными платьями у дам, камзолами у мужчин, закрученными париками, романсами и французским языком! Это был век романтических отношений и известных поэтов! Пушкин, Лермонтов, Баратынский и многие другие.

Прослушайте стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

Ребёнок читает стих.

Ведущий: А какие танцы танцевали в это время наши предки?

Старшая группа танцует танец «Менуэт» Боккерини.

Ведущий: Замечательно станцевали! А ещё в XIX веке любили играть в разные игры. В одну такую игру мы сейчас с вами сыграем.

Игра «Найти два одинаковых фанта» и станцуй с ним танец.

Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие. Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда пристегнитесь, закройте глаза, заводим машину времени!

Звучит «металлическая» музыка. Дети изображают звучание мотора.

Ведущий: Стоп машина! Открыть глаза, отстегнуть ремни! Мы с вами попали в XX век! Чем же знаменит был этот век?

Ребёнок читает отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Двадцатый век».

Ревет в турбинах мощь былинных рек,

Ракеты, кванты, электромышленье.

Вокруг меня гудит двадцатый век,

В груди моей стучит его биенье.

Ведь он, мой век, и радио открыл,

И в космос взмыл быстрее ураганов,

Кино придумал, атом расщепил

И засветил глаза телеэкранов.

Он видел и свободу и лишенья,

Свалил фашизм в пожаре грозовом

И верю я, что все-таки о нем

Потомки наши вспомнят с уваженьем.

Ведущий: Вот какой насыщенный был XX век! А я знаю, что в этом веке было очень интересное явление, которое называлось «стиляги». Кто же это такие? Ребята, расскажите!

Дети, одетые стилягами читают стихи:

1. Мы серый цвет не признаем,

Наш мир всей радугой играет.

Шансон, романсы не поем,

Нас джаз и буги привлекают.

2. Когда по улице идем,

Вы обернитесь нам во след.

Стиляги мы, что хорошо,

Ведь не такие мы как все.

3. Вот – брюки – дудочки и кок на голове,

Вот юбочка с широкими полями

Мы не такие, думаете вы, как все.

Да нет, мы просто против

Все: скуки, серости, печали.

Ведущий: Наверное, вы очень весёлые люди?

Стиляги: Да!

Ведущий: Тогда развеселите нас каким-нибудь весёлым танцем!

Стиляги: С удовольствием!

Стиляги танцуют танец, все за ними повторяют.

Ведущий: Да, весёлые люди –стиляги! А наше путешествие продолжается! Занимайте свои места в машине времени. Пристегните ремни, закройте глаза, заводим машину времени!

Звучит «металлическая» музыка. Дети изображают звучание мотора.

Ведущий: Вот мы и дома. Откройте глаза, расстегните ремни, устраивайтесь поудобнее. И давайте расскажем, чем же интересно наше с вами время, какие наши современные дети?

Дети читают отрывок из стихотворения «Современные дети» Екатерины Вяткиной

Какие они, современные дети?

Егоры, Полины, Татьяны и Пети…

Они – непоседы, хотят все узнать,

Они смельчаки, очень любят играть.

Со временем в ногу шагают детишки!

Играют в компьютер, не слушают книжки.

Они принимают научный прогресс –

Играть в Интернете, писать sms.

Они наизусть знают ролик рекламный,

Они понимают, кто в доме их главный.

Попсовые песни они подпевают,

И бабушку в скайпе on-line «обнимают».

Умеют включать DVD, mp3,

Жмут кнопочки разные – только смотри!

И все вроде здорово, просто, понятно –

Родитель свободен, ребенку занятно…

Ведущий: А песню вы знаете про детей 21 века?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда спойте нам!

Дети поют пеню Д. Дунаева «Мы дети 21 века»

Ведущий: Ребята практически всё рассказали про наш век. А давайте поиграем с вами в компьютерную игру, которую придумаем сами. «Ходилки – бродилки». Как и в любой компьютерной игре, нужно раскрыть условия этой игры. У меня в руках конверт с заданием. Открываем и читаем… Игра состоит из 3 этапов. Первый этап нужно пройти группе «19век». Задание: От машины времени сделать 5 шагов вперёд, 4 шага налево… Ура! Мы нашли одну часть артефакта. Второй этап предстоит пройти группе «20 век». Слушайте задание. Назад 8 шагов, повернуть налево, пройти прямо 3 шага, повернуть налево, пройти 5 шагов. Ура, 2 часть артефакта найдена! Третью часть нам помогут найти дети «21 века». От 2 артефакта пройти 6 шагов, повернуть направо, пройти 3 шага. Ещё одна часть найдена. Давайте же сложим все части вместе и посмотрим, что у нас получилось.

Ведущий: Ребята, а вы где-нибудь в зале видели такой же знак?

Дети: Да! (показывают)

Ведущий подходит к знаку и находит под ним сладкие призы.

Ведущий: Это сладкие призы. Вы любите конфеты? Конечно, ведь в каком бы веке мы не жили, дети всегда будут любить сладости! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Спасибо всем большое за наш замечательный праздник. А сейчас все угощайтесь конфетами!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Кукурузию» теперь и на Брянщине«Путешествие в страну Кукурузию» теперь и на Брянщине "Путешествие в страну Кукурузию" теперь и на Брянщине Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте. Хочу поделиться.

«Путешествие в страну Кукурузию» теперь и в Бурятии!!!«Путешествие в страну Кукурузию» теперь и в Бурятии!!! Уважаемые коллеги! Вот и свершилось: сегодня и я стала еще одним счастливым обладателем уникальной книги «Путешествие в страну Кукурузию».

Итоговое логопедическое занятие «Морское путешествие» Цель: - проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по коррекции звукопроизношения, учить применять.

Итоговое занятие «Путешествие в лес» Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили.

Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Конспект итогового интегрированного занятия по математике и развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес». Интеграция.

Итоговое занятие с детьми старшего возраста на тему «Осень» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ» ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях ЗАДАЧИ: - закрепить знания.

Комплексное занятие «Путешествие во времени» Занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени» Цель: Закрепить у детей понятие о психологическом времени. Расширить представление.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Праздник для учащихся 1 класса «Теперь мы первоклассники. Мы школьники теперь» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №15 2015 - 2016 учебный год Праздник «Теперь мы первоклассники».

Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе №2–2015 «Путешествие на машине времени» Ведущий. Ну что ж друзья, настал тот час Которого мы ждали! Мы собрались в последний раз В уютном светлом зале. Сюда проститься с детским.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Путешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 26 января 2017 в 06:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...