Путешествие на остров «Математика». Занятие в старшей группе

Наталья Русанова
Путешествие на остров «Математика». Занятие в старшей группе

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цель: закрепление порядкового счета, знания чисел натурального ряда, представления о последовательности дней недели, месяцев, времени, года.

Задачи:

• Учить записывать и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки +, -, =;

• Развивать смекалку, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

• Воспитывать интерес к математике; самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Материалы и оборудование: карточки с зашифрованными словами, поляна с одуванчиками, герои сказки «Репка». Счетные палочки, счетный материал, подарки, призы, медали (из цветной бумаги и картона).

Ход занятия:

1. Введение игрового момента.

- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи! Фея»

2. Порядковый счет до 10.

Проведем разминку.

- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль. Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников?

- Сколько четырехугольников?

- Приступайте к строительству корабля.

- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчет. (Дети находят, показывают и называют цифры на картинке – таблице от 1 до 10 и обратно)

- И вот мы уже в море. Дети я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.»

- На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы так думаете? (в неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

- Я буду называть дни недели, а вы отвечать, какой он по счету?

- Сколько времени года вы знаете?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы?

- Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?

- И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут необыкновенные растения. На полянках растет зеленая травка, цветы, летают птички. (раскладываю картинки) Но наша травка, листочки, цветы, птицы, грибы они необычные - они выросли в математическом королевстве. Видите, на них написаны цифры, вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. (вызываю по 1 ребенку на каждую цифру).

- А теперь проведем разминку

Физминутка:

- По утрам всех солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы команде «Раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки по команде «Два».

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

«Раз» - наклон и «Два»- наклон,

Зашумел листвою клен.

Ветер дует, задувает,

Нашу мельницу вращает (круги прямые руками вперед и назад)

- А теперь следующее задание. Сейчас я буду читать задачи, а вы слушайте и решайте с помощью счетных палочек.

• Пять лисят песок копают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне? (7)

• Пять индюков купили сапоги,

Сосчитать их помоги. (5)

• На дереве сидят 5 птиц:

Три воробья, остальные сороки.

Сколько срок? (2)

- Молодцы, справились с этим заданием.

- А вот следующее задание. Вам надо угадать зашифрованное слово.

- У меня на карточках зашифрованные слова. Чтобы их прочитать нужно правильно разложить цифры, которые написаны на обратной стороне карточки (цветы, трава).

-Молодцы, справились.

- А теперь пришло время еще порешать задачи. Но вы их должны при помощи цифр и математических знаков правильно записать и решить.

1. Мишка по лесу идет и две ягодки несет. А там, где старя, сосна, видит он – еще одна! Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у мишки(2+1=3)

2. Три цветочка у Наташи. И еще два дал ей Саша. Помоги нам сосчитать: три и два, конечно(3+2=5)

3. Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать - поросят осталось(6 – 1=5)

4. Девять сосисок мама купила. Киска одну через час утащила! Сколько сосисок досталось нам? (9 – 1=8).

- Правильно все решили задачи, молодцы! (показываю иллюстрации к сказке «Репка», где изображены все герои)

- Что за сказка – я не вижу, кто узнал? Я жду ответ.

Дети: «Репка».

- Здесь нас ждет «порядковый счет». Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки.

- Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

- Какое место занимает тот герой, что часто лает?

Дети: Пятое (Собака)

- С утра до ночи в работе, устает он – вот беда.

- На каком стоит он месте – вы узнаете всегда!

Дети: Второе (Дед)

- Кто, подняв пушистый хвостик, мурлыкав, приходит в гости?

Дети: Шестое (Кошка)

- И танцует, и поет, и по дому помогает.

-Где помощница стоит – кто считает, тот узнает!

Дети: Четвертое (Внучка)

- Хвостик длинный, все грызет,

- В норке маленькой живет!

Дети: Седьмое (Мышка)

3. Заключительная часть. Мы с вами все задания Феи выполнили, и вот заветный сундук, но мы его откроем дома в нашей группе, нам уже пора возвращаться. Давайте посчитаем в обратном порядке от 5. Вот мы и дома. Открываем сундучок. Вручение медалей и сладк

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Путешествие на остров «Математика». Занятие в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...