Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету динозавров»

Наталья Вострикова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету динозавров»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ДИНОЗАВРОВ»

Конспект НОд с интеграцией всех областей ОО «Познание»

Автор: Вострикова Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№ 135», Коминтерновский р-н, г. Воронеж

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить считать в пределах 10;

2. Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 10;

3. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;

4. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;

5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

6. Учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 10, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).

Оборудование:

Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 5 шт, три игрушки динозавров разной высоты, макет ракеты (3 шт., 2 яйца, в нем динозавры (2шт.)- один хищник, другой - травоядный, звукозапись «стук сердца», звуки и голоса динозавров, куплет из песни И. Резник «Динозаврик».

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, рыбки и листики (по 5 шт. на человека, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, «танграм» (рисунок динозавра по количеству детей, рисунок динозавра для гостей (по количеству гостей).

Ход.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем.

Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»).

Воспитатель:

Что вы думаете это такое? (Дети размышляют).

Воспитатель:

Ребята, по-моему этот стук раздается из корзинки, а что там лежит? (Дети отвечают). Кто бы это мог быть? (Дети вспоминают, что из яиц появляются птенцы. Змейки, крокодильчики).

А кто же у нас? Послушайте загадку.

А это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасно, но очень веселый.

Дети:

Динозавр.

Воспитатель:

Когда же жили динозавры?

Дети:

В далёком прошлом.

Воспитатель открывает яйца и достает динозавров.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать и сравнивать. А помогать нам будут динозаврики. Садись на свои места.

2. Сравнение предметов по высоте

Воспитатель предлагает детям 3 фигурки динозавриков.

Воспитатель:

Динозаврики поссорились и никак не могут решить кто самый высокий. Давайте поможем и расставим их по высоте, начиная с самого высокого.

Ребенок у доски расставляет фигуры динозавров. Дети проверяют.

Какой по счету стоит самый высокий? Самый низкий? В середине?

Воспитатель:

Ребята, есть животные травоядные. Это какие?

Дети:

Животные, которые питаются травой.

Воспитатель:

А есть хищники. Что это за животные?

Дети:

Животные, которые нападают на других животных.

Воспитатель:

Мы то же покормим наших динозавриков, только сначала сделаем разминку.

3. Разминка «Динозаврики»

(Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту).

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках,

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде

На лбу, на ушах

На шее, на локтях,

Есть на носах на животах

Коленях и носках.

4. Сравнение двух групп предметов. Игровое упражнение «Угощение»

Один ребенок раскладывает у доски на наборном полотне рыбки и листики. У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель:

Мы приготовили для динозавриков угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для маленького динозаврика – 4 листика. На второй полосе 9 рыбок. Дети выкладывают.

Воспитатель:

Чего больше рыбок или листиков?

Дети:

Рыбок.

Воспитатель:

Следующее задание: уровнять количество (двумя способами). Молодцы. А теперь отдохнем.

5. Физкультурная минутка «Динозавр»

Показали мне игрушку,

(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной

(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке

(поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой».

(наклоны головой вперед-назад)

6. Игра «Путешествие на планету Динозаврия»

Воспитатель:

Но наши динозаврики скучают без родных, теперь мы отправимся на планету, где живут динозавры. На чем мы можем отправиться на другую планету?

Дети:

На ракете.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры на ленточках).

Воспитатель:

Назовите что эта за фигура?

Дети:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель:

А вместе их как называют?

Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Это не просто геометрические фигуры, а билеты. (Воспитатель раздает билеты).

Воспитатель:

Займите свои места в той ракете, где форма окна такая же как у вашего билета.

Дети подходят под музыку (куплет из песни И. Резник «Динозаврик») к макетам ракет, с разными геометрическими формами окон.

Воспитатель:

Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже. Вдох носом, выдох через рот!

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

Воспитатель:

Рассмотрите динозавров, их среду обитания. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит запись голоса динозавров).

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в настоящее. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск, Двигатели запустили! (вращение руками) Мы вернулись. Займите свои места.

7. Упражнение «Танграм»

Воспитатель:

Вы рассмотрели динозавров и сейчас правильно их сложите из геометрических фигур по рисунку.

Дети выкладывают рисунок динозавра по контору (Танграм).

Воспитатель:

Хорошо. Скажите, а что было бы, если динозавры попали к нам?

8. Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы еще отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.

Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Март. Победители конкурса: Выбор Maam.ru Акция "Мир профессий" - профессия "Пекарь". Автор: Наталья Рыбина 1 место. Занятие "Уля и ее друзья".

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету динозавров»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...