Получи документы

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»

Наталья Зарубина
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Задачи: Познакомить детей с расположением Северного полюса на карте; продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Материалы к занятию : презентация «Путешествие по Арктике», слайды с изображением флоры и фауны Крайнего Севера, содержат аудиозапись «звуки природы», панорама «Север и его обитатели», оборудование для опыта (см. занятие)

Ход занятия.

Вводная беседа. (Дети стоят у карты России)

Воспитатель: Ребята, недавно в нашем родном Хабаровске проходил конкурс «Зима в городе».

Вот несколько снимков из этого конкурса.

- Что вы на них видите? (Ответы детей) Но, к сожалению, эта белая сказка у нас в Хабаровске

не вечна.

- Почему? (Потому что придет весна)

- А есть на земле такое место, где царствует вечная зима. Знаете, где это место? Давайте найдем его на карте. Какого цвета зима? (белая). Где на карте мы видим белый цвет? (ребенок показывает)

– Как вы думаете, почему он окрашен в белый цвет? (ответы детей)

- Правильно потому, что Северный полюс – это ледяная пустыня. СЛАЙД №1

Океан в этом месте покрыт очень толстым слоем льда, его толщина равна высоте трехэтажного дома.

- Давайте отметим флажком «Северный полюс» (ребенок прикрепляет флажок к карте)

- А сейчас мы отметим флажком где мы с вами находимся. (Хабаровск, Хабаровский край)

- Вы хотите совершить путешествие на Северный полярный круг и побывать в Арктике? (Да)

- А какое средство передвижения нам поможет преодолеть горы, пустыни, реки (самолет)

- Вот и мы полетим на самолете, занимайте, пожалуйста, свои места.

Подвижная игра «Мы самолеты»

Цели: развивать воображение, двигательную активность.

Описание игры: (воспитатель читает текст и показывает на своем примере ход выполнения упражнения)

Мы отправляемся дружно в полет,

Путешествие необычное нас ждет! СЛАЙД № 2 : (звук гудения самолета)

Руки наши крылья самолета в стороны расставим! (стойка ноги врозь, руки в стороны)

Слышите, мотор ревет, загудел наш самолет! (приседание 5 раз)

Землю оставляем. Все, ребята, мы взлетаем! (бег друг за другом, руки в стороны)

Скорость самолета убавляем, мы над Арктикой летаем! (пролетают мимо панорамы Арктики)

В иллюминатор поглядим, кто там плавает меж льдин? (останавливаются, делают круг иллюминатора из ладошек, смотрят, называют кого увидят)

Самолет наш покружил и посадку совершил. СЛАЙД №3 выключить гул самолета (дети садятся на стулья)

- Вот мы и прилетели СЛАЙД №4 звуки метели

- Арктика – это крайний север России, край удивительной природы!

- Что же такое север? (ответы детей)

Север – это царство льдов и снегов. Зима в Арктике суровая и снежная. Температура зимой может достигать до минус 50 градусов. Зимой не увидишь солнца, и поэтому наступает долгая полярная ночь. Летом в Арктике почва оттаивает всего на несколько сантиметров и покрывается цветущим ковром. Но лето здесь короткое и холодное (звуки пурги усиливаются)

- Ребята, а что это за звуки? (ответы детей)

Правильно, так шумит пурга. Пурга сильнее метели.

- Как можно описать пургу? (Ответы детей. Воспитатель помогает: летит, завывает, засыпает, заносит. бушует)

СЛАЙД № 5 Кругом снег и ледники. По Северному Ледовитому океану плавают айсберги. Ребята, а что такое айсберг?

СЛАЙД№6 Айсберг- огромные глыбы льда. Там, где все покрыто снегом и льдом, жизнь кажется безжизненной. Так ли это, ребята? (ответы детей)

В Арктике живут самые разные животные.

- Ой смотрите. Кто это? «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ» СЛАЙД №7

Самый известный обитатель Арктики – белый медведь. Длина его тела может достигать 3 метров, а вес достигает 600 кг и даже больше! Охоту на них запретили и тем самым спасли белых медведей от вымирания.

- Ребята, почему медведь не замерзает в холодной воде и на льду? (под кожей толстый слой жира, длинный, густой мех покрыт жиром, не намокает)

- Чем питается белый медведь? (рыбой, охотится на детенышей моржей, тюленей.)

-Как прячется белый медведь, когда подкрадывается к добыче? (прячет нос)

СЛАЙД № 8 Медведи - отличные пловцы, в поисках пищи глубоко ныряют, умеют надолго задерживать дыхание под водой.

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идет вразвалку.

Чует старый рыболов

Что богатый ждет улов.

СЛАЙД №9-Детеныши рождаются в берлоге, которую медведица выкапывает в глубоком снегу и живет там до весны. Снаружи очень холодно, а в берлоге- тепло, за счет тепла самой медведицы.

- На Северном полюсе ночь длится по полгода, ее называют «полярная ночь» И днем, и ночью там темно. В это время небо озаряют сотни огней.

СЛАЙД № 10 Они мерцают, переливаются. Это явление называют «Северным сиянием»

Вот в такую полярную ночь Белая медведица усыпляла своего медвежонка и пела ему колыбельную песню.

звучит песня «Белой медведицы, 1 куплет, меняются слайды

СЛАЙД №11, СЛАЙД № 12, СЛАЙД №13

ОЛЕНИ

- В Арктике еще можно встретить северного оленя.

СЛАЙД №14

Шерсть теплая с густым подшерстком позволяет не замерзать даже в самые лютые морозы.

-Чем питается северный олень? (травой, лишайниками) У северного оленя очень широкие копыта. Благодаря им он легко разрывает зимой снег и добирается до растительности, прячущейся под снежной шубой.

СЛАЙД № 15

Люди, живущие на Севере, давно сделали оленей своими помощниками. Пастухи- оленеводы пасут северных оленей, перегоняют их с места на место в поисках корма.

СЛАЙД №16

Охраняют их от волков, которые тоже водятся на севере, в отличии от наших серых, полярные волки имеют белую шерсть.

СЛАЙД №17, 18

-Непроста жизнь пастуха- оленевода. Чтобы приручить оленя, его нужно сначала поймать. Веревку, которой ловят оленя называют МАУТ.

Проводится подвижная игра «Олени и пастух»

-Какую пользу приносят олени людям? (молоко, из шкур люди шьют одежду, обувь, покрывают жилища, которые называются ЧУМ)

СЛАЙД № 19,20,21,22

- Из чего еще строят дома на севере? (ИГЛУ –из снега)

-СЛАЙД №23

ОКЕАН

-А сейчас мы с вами отправимся к Северному Ледовитому океану. Путь будет нелегкий, льдины имеют трещины. Для страховки мы все возьмемся за веревку!

Сначала пройдем по узкому ущелью, а потом по льдинам доберемся до побережья океана.

СЛАЙД №24 звучит муз. «Земля Санникова»

(дети идут цепочкой по веревке, по льдинам). Садятся на стульчики

-Вот мы и подошли к Северному Ледовитому океану.

СЛАЙД № 25 (шум океана)

-Послушайте,как он шумит. А над водой летают и кричат чайки

СЛАЙ №26 (крики чаек)

КИТ

-Ребята, а вы знаете какое животное самое большое на земле? (кит)

СЛАЙД №27

- Кит, не рыба. Чем дышит он под водой? (легкими, поэтому часто всплывает на поверхность)

- Чем кормит детенышей? (молоком)

-Чем питается? (планктоном)

-У кита вместо зубов - усы. Раскроет такой кит пасть и втягивает воду вместе с морской мелочью- планктоном. Потом сцедит воду сквозь усы - сито, а что осталось – проглотит.

- Звук, издаваемый китом, громче, чем пушечный выстрел. Вот послушайте.

СЛАЙД № 28 (крик кита)

МОРЖ

СЛАЙД №29

- Ой, ребята, а кто это там плывет на льдине? (морж)

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед.

- День, другой моржи проводят на берегу, лежа вповалку, вплотную друг к дружке, чтобы было теплее, греются под лучами такого редкого солнца. Эти громадные неуклюжие на суше животные очень проворны и быстры в воде.

- Чем питаются моржи? (рыбой) Врагом моржа является белый медведь.

СЛАЙД №30

- Чем защищаются моржи? (бивнями)

СЛАЙД №31

НЕРПА

- А вон на берегу лежит мама нерпа и ее детеныш белек.

- Ребята, почему у нерпы и тюленя детеныши белые? (окрас помогает им прятаться от врагов)

Верно, а когда они подрастут, то поменяют белую шубку на такую же темную, как у мамы.

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине,

Вставать он не торопится;

Жирок под шкурой копится.

Нерпа — это разновидность тюленей. – Что помогает им перемещаться в воде с огромной скоростью? (помогает длинная обтекаемая форма).

- Чем питаются нерпы? (рыбой) Когда они не голодны, то отдыхают и нежатся под лучами такого редкого солнца.

Релаксация (время 2-2,5 мин.)

(под звуки прибоя)

Описание: Ложитесь, пожалуйста, на ковер по кругу, в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Это лучики солнца. Они теплые и прекрасные! В Арктике так редко появляется солнышко! Теперь каждый свои руки положит вдоль туловища. Закройте глаза и представьте, что вы тюлени. Вы отдыхаете на берегу океана. Слышите, как шумит океан? Вам очень хорошо и спокойно лежать, и нежиться под лучами солнца. Вы ощущаете приятное тепло. Вы вдыхаете свежий воздух медленно и ровно. Руки и ноги так расслаблены, что даже лень шевельнуться. Раз, два, три, четыре, пять, пора глаза открывать! Потянемся, как следует! Вы теперь бодрые отдохнувшие. (садятся на стулья)

ПТИЦЫ

СЛАЙД №32

На Севере, в холодном Белом море, очень много островов, на которых живут, строят свои гнезда целые колонии птиц. Их так много, что эти места называют птичий базар. Давайте послушаем их.

СЛАЙД № 33 (звуки «птичьего базара»)

СЛАЙД №34

- Это КАЙРА, черно-белая птица. Когда они садятся на воду, то издают громкие крики.

СЛАЙД №35

- В Арктике живет еще одна удивительная птица: ГАГА. Ее называют северной уткой.

Гага - северная птица,

На камнях она гнездится,

Щиплет теплый пух из грудки,

Чтоб согреть гнездо малютке.

Гагачий пух очень ценный и теплый. Чтобы эти полезные и красивые птицы не исчезли, люди на северных островах создали заповедник «СЕМЬ ОСТРОВОВ» Здесь живут ГАГИ. Люди сохранили эту чудесную птицу.

СЛАЙД №36,37

-Ребята, не забывайте, что нужно беречь природу, ее обитателей, зверей и птиц!

Давайте еще раз посмотрим на эту суровую красоту Севера, ее обитателей, а когда вернемся в родной Хабаровск, вместе сделаем панно «Животные Арктики»

Нам пора в самолет.

СЛАЙД № 38 (ГУЛ САМОЛЕТА)

Коллективная аппликация

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс»Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Путешествие на Северный полюс»Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Путешествие на Северный полюс» Почему бы не рассказать детям о Северном полюсе? Не поиграть с ними в интересные игры? Предварительная работа: накануне у ребят была возможность.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» МБДОУ «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным» Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным» Задачи: • образовательные: закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида» МАДОУ детский сад №22 «Павушка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия «художественное творчество» (рисование) на тему «Северный олень» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и знания.

Квэст — Игра в старшей группе на тему: «На северный полюс по следам белого медведя».Квэст — Игра в старшей группе на тему: «На северный полюс по следам белого медведя». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения.

Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на северный полюс» в рамках темы недели «Познавательное развитие» 1. обобщать и закреплять у детей представления о Северном полюсе его природе и обитателях; 2. упражнять детей.

Открытое занятия проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»Открытое занятия проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край» Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим для родителей и педагогов ДО «Путешествие в северный край» Дата: 17 ноября 2016г. Место.

Северный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группыСеверный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группы Моя дочь заболела и, чтобы ее развеселить, мы дома сделали такую несложную аппликацию с элементами рисования. Эту работу я планирую провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД