Конспект НОД в подготовительной группе «Идёт волшебница зима» (Познавательно-речевое развитие)

Елена Александровна Курышова
Конспект НОД в подготовительной группе «Идёт волшебница зима» (Познавательно-речевое развитие)

Цели: Обогощение знаний детей о сезонных изменениях в природе, уточнить и закрепить представления о признаках зимы. Развивать навык диалогической речи. Воспитание доброжелательных качеств личности, взаимопомощь при выполнении заданий.

Оборудование: изображения зимнего пейзажа, тройки белых коней, деда Мороза, снеговика, ёлочки, зайчика,2-х избушек. Фонограммы: голоса животных, песня «Три белых коня» из к. ф. «Чародеи», песня «Кабы не было зимы из м. ф. «Простоквашино», фонозапись упряжки.

-Многие поэты посвятили зиме свои стихи, в которых они восхищаются красивыми зимними пейзажами, называют зиму Чародейкой, матушкой. Зима приходит после угрюмой дождливой осени и преображает природу. И это преображение похоже на сказку. Под волшебными чарами зимы засыпает лес «под снежной бахромою». Зима строит ледяные мосты над реками и стелет всюду снежные ковры, рисует великолепные узоры на окнах домов. У неё есть слуги: мороз-воевода, который «дозором обходит владенья свои», буря, которая «мглою небо кроет, вихри снежные крутя».Зима то злится, то поёт-аукает «мохнатый лес баюкает». Зима, действительно похожа на волшебницу. Кто из вас знает наизусть стихи о зиме? (Дети рассказывают стихи)

-А сейчас я приглашаю вас в сказочное путешествие. Нас уже поджидает тройка лошадей, запряжённая в сани. Кони эти не простые и имена у них необыкновенные. (звучит 1-й куплет песни «И уносят меня…») Вы догадались, как зовут коней (Декабрь, Январь и Февраль) Итак, мы отправляемся в путь. Нас ждут приключения, интересные встречи. Сказочные герои приготовили для вас разные задания и если вы их не выполните, то они могут вас и заморозить, и заколдовать, но я,надеюсь, что этого не произойдёт. (Включается звук упряжки)

А вот и первая встреча. Кто это? (дедушка Мороз) Это Мороз-воевода, он «дозором обходит владенья свои.

Глядит, хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли…

-Он хочет проверить, тепло ли вы оделись в путь-дорогу. А то заморозит!

Детям предлагаются карточки с изображением предметов одежды и задание: выбрать зимнюю одежду и назвать, что это. Спросить, какая одежда не понадобилась и почему. Какую одежду застёгивают, а какую зашнуровывают? В какой катаются на лыжах, коньках? А в какой одежде гуляют зимой?

Молодцы, знаете и умеете одеваться зимой! И никакой мороз вам не страшен! А сейчас прежде, чем отправиться дальше, чтобы хорошо увидеть и запомнить всё, что нам встретиться на пути, давайте сделаем несколько упражнений для глаз:

-Поморгайте, закройте глаза (раз. два,три, откройте-3р.

-Посмотрите вверх-вниз (голову не поднимать и не опускать)-3р.

-Посмотрите направо-налево (голову не поворачивать)-3р.

-Крепко зажмурьте глаза и откройте-3р.

Поехали дальше! (под звук упряжки)

Далее включается запись «Вой волков»

-Ой! Кто это? Вы испугались? Не бойтесь! Если вы сейчас выполните задание на ориентирование, то вы никогда не заблудитесь и никакие волки вас не испугают.

(Каждому даётся лист бумаги и карточки из серий: посуда, мебель, дикие и домашние животные, игрушки.) Задание: положить 4 карточки по углам и одну в середину листа. Вопросы: Назовите одним словом, что у вас на листах? Что находится в правом верхнем углу? В левом нижнем? И т. д.

-Молодцы! Поехали дальше! (Звук упряжки)

-Мы подъехали к какой-то избушке. И нас никто не встречает. Интересно, кто же там живёт? Давайте послушаем. (Включается запись с голосами 8 домашних животных)

-Кто здесь живёт? (Дети называют, чьи слышали голоса) А что вы знаете о домашних животных? Какую пользу они приносят человеку?

-Продолжаем путь. (Звук упряжки) А вот ещё одна избушка. Здесь живёт сама волшебница Зима. Но её сейчас нет дома. Некогда ей сидеть дома, у неё много дел. Давайте заглянем. Что там внутри? (включается запись припева песни Зима: «Потолок ледяной…»)

Дети выполняют движения под музыку (физминутка)

-Продолжаем наш путь. Посмотрите, какая красивая ёлочка. На ней висят волшебные шишки. Вы должны сорвать их и отгадать загадки:

1. Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья,и травы, и заросли роз? (Мороз)

2. Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло. Скользко, весело, светло. (Лёд)

3. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

4. Вился, вился белый рой. Сел на землю- стал горой. (Снег)

5. Летом серый, зимой- белый. (Заяц)

6. Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Сейчас перед тем, как продолжить путешествие, давайте сделаем ещё одну зарядку - на дыхание. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание. Откиньте голову назад и сделайте выдох, выдувая воздух как можно выше. -3раза.

Продолжаем путешествие. Нас встречает Снеговик. Он поиграет с вами в игру «Бывает -не бывает»:

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышен стук. Это стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червячков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они вешают на деревья кормушки, насыпают в них крошки, семечки и наливают молоко.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит долгожданное лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах и коньках, а летом- на велосипедах.

6. Волк вышел на дорогу, увидел идущую машину, хрюкнул и убежал обратно в лес.

7. Летом дети ходили в лес за грибами и видели там двух зайцев. Один был серый, а другой – белый.

Наше путешествие продолжается. Нас поджидает зайчик. Ему нужна ваша помощь. Его подружка белочка подарила ему картинки на льдинках, но зайчик нечаянно уронил их и они разбились. Поможем зайчику собрать картинки (дать детям разрезанные картинки)

_-Что получилось на картинках?

-Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться назад.

-Ребята, вы любите зиму? За что? Понравилось ли вам наше зимнее путешествие? Что особенно вам понравилось?

И в заключении давайте все вместе споём песню «Кабы не было зимы».

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Идёт волшебница зима» (Познавательно-речевое развитие)
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 14:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...