Конспект НОД в подготовительной группе «Идёт волшебница зима» (Познавательно-речевое развитие)

Елена Александровна Курышова
Конспект НОД в подготовительной группе «Идёт волшебница зима» (Познавательно-речевое развитие)

Цели: Обогощение знаний детей о сезонных изменениях в природе, уточнить и закрепить представления о признаках зимы. Развивать навык диалогической речи. Воспитание доброжелательных качеств личности, взаимопомощь при выполнении заданий.

Оборудование: изображения зимнего пейзажа, тройки белых коней, деда Мороза, снеговика, ёлочки, зайчика,2-х избушек. Фонограммы: голоса животных, песня «Три белых коня» из к. ф. «Чародеи», песня «Кабы не было зимы из м. ф. «Простоквашино», фонозапись упряжки.

-Многие поэты посвятили зиме свои стихи, в которых они восхищаются красивыми зимними пейзажами, называют зиму Чародейкой, матушкой. Зима приходит после угрюмой дождливой осени и преображает природу. И это преображение похоже на сказку. Под волшебными чарами зимы засыпает лес «под снежной бахромою». Зима строит ледяные мосты над реками и стелет всюду снежные ковры, рисует великолепные узоры на окнах домов. У неё есть слуги: мороз-воевода, который «дозором обходит владенья свои», буря, которая «мглою небо кроет, вихри снежные крутя».Зима то злится, то поёт-аукает «мохнатый лес баюкает». Зима, действительно похожа на волшебницу. Кто из вас знает наизусть стихи о зиме? (Дети рассказывают стихи)

-А сейчас я приглашаю вас в сказочное путешествие. Нас уже поджидает тройка лошадей, запряжённая в сани. Кони эти не простые и имена у них необыкновенные. (звучит 1-й куплет песни «И уносят меня…») Вы догадались, как зовут коней (Декабрь, Январь и Февраль) Итак, мы отправляемся в путь. Нас ждут приключения, интересные встречи. Сказочные герои приготовили для вас разные задания и если вы их не выполните, то они могут вас и заморозить, и заколдовать, но я,надеюсь, что этого не произойдёт. (Включается звук упряжки)

А вот и первая встреча. Кто это? (дедушка Мороз) Это Мороз-воевода, он «дозором обходит владенья свои.

Глядит, хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли…

-Он хочет проверить, тепло ли вы оделись в путь-дорогу. А то заморозит!

Детям предлагаются карточки с изображением предметов одежды и задание: выбрать зимнюю одежду и назвать, что это. Спросить, какая одежда не понадобилась и почему. Какую одежду застёгивают, а какую зашнуровывают? В какой катаются на лыжах, коньках? А в какой одежде гуляют зимой?

Молодцы, знаете и умеете одеваться зимой! И никакой мороз вам не страшен! А сейчас прежде, чем отправиться дальше, чтобы хорошо увидеть и запомнить всё, что нам встретиться на пути, давайте сделаем несколько упражнений для глаз:

-Поморгайте, закройте глаза (раз. два,три, откройте-3р.

-Посмотрите вверх-вниз (голову не поднимать и не опускать)-3р.

-Посмотрите направо-налево (голову не поворачивать)-3р.

-Крепко зажмурьте глаза и откройте-3р.

Поехали дальше! (под звук упряжки)

Далее включается запись «Вой волков»

-Ой! Кто это? Вы испугались? Не бойтесь! Если вы сейчас выполните задание на ориентирование, то вы никогда не заблудитесь и никакие волки вас не испугают.

(Каждому даётся лист бумаги и карточки из серий: посуда, мебель, дикие и домашние животные, игрушки.) Задание: положить 4 карточки по углам и одну в середину листа. Вопросы: Назовите одним словом, что у вас на листах? Что находится в правом верхнем углу? В левом нижнем? И т. д.

-Молодцы! Поехали дальше! (Звук упряжки)

-Мы подъехали к какой-то избушке. И нас никто не встречает. Интересно, кто же там живёт? Давайте послушаем. (Включается запись с голосами 8 домашних животных)

-Кто здесь живёт? (Дети называют, чьи слышали голоса) А что вы знаете о домашних животных? Какую пользу они приносят человеку?

-Продолжаем путь. (Звук упряжки) А вот ещё одна избушка. Здесь живёт сама волшебница Зима. Но её сейчас нет дома. Некогда ей сидеть дома, у неё много дел. Давайте заглянем. Что там внутри? (включается запись припева песни Зима: «Потолок ледяной…»)

Дети выполняют движения под музыку (физминутка)

-Продолжаем наш путь. Посмотрите, какая красивая ёлочка. На ней висят волшебные шишки. Вы должны сорвать их и отгадать загадки:

1. Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья,и травы, и заросли роз? (Мороз)

2. Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло. Скользко, весело, светло. (Лёд)

3. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

4. Вился, вился белый рой. Сел на землю- стал горой. (Снег)

5. Летом серый, зимой- белый. (Заяц)

6. Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Сейчас перед тем, как продолжить путешествие, давайте сделаем ещё одну зарядку - на дыхание. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание. Откиньте голову назад и сделайте выдох, выдувая воздух как можно выше. -3раза.

Продолжаем путешествие. Нас встречает Снеговик. Он поиграет с вами в игру «Бывает -не бывает»:

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышен стук. Это стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червячков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они вешают на деревья кормушки, насыпают в них крошки, семечки и наливают молоко.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит долгожданное лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах и коньках, а летом- на велосипедах.

6. Волк вышел на дорогу, увидел идущую машину, хрюкнул и убежал обратно в лес.

7. Летом дети ходили в лес за грибами и видели там двух зайцев. Один был серый, а другой – белый.

Наше путешествие продолжается. Нас поджидает зайчик. Ему нужна ваша помощь. Его подружка белочка подарила ему картинки на льдинках, но зайчик нечаянно уронил их и они разбились. Поможем зайчику собрать картинки (дать детям разрезанные картинки)

_-Что получилось на картинках?

-Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться назад.

-Ребята, вы любите зиму? За что? Понравилось ли вам наше зимнее путешествие? Что особенно вам понравилось?

И в заключении давайте все вместе споём песню «Кабы не было зимы».

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Идёт волшебница зима» (Познавательно-речевое развитие)
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...