«Путешествие на зимнюю поляну». Занятие родительского клуба для детей и родителей ДОУ. Направление музыкально-художественное.

Лариса Свириденко
«Путешествие на зимнюю поляну». Занятие родительского клуба для детей и родителей ДОУ. Направление музыкально-художественное.

Методическая разработка. Родительский клуб.

[/b].

Интегрированное занятие для детей и родителей

Тема: «Путешествие на зимнюю поляну»

Направление: «Художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: музыка, физическое развитие, здоровье, безопасность, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы

Виды детской деятельности: музыкальная, двигательно-игровая, продуктивная, коммуникативная

Тема: «Путешествие на зимнюю поляну»

Цель: Помочь мамам в развитии музыкальных и творческих способностей своих детей, показать способы игрового общения

Задачи:

• Ритмично двигаться под музыку, в соответствии с содержанием текста песни, ритмично выполнять движения, заканчивать их с окончанием музыки, узнавать музыку, называть, передавать в движении её характер, содержание

• Петь легко, естественным голосом, подпевать отдельные слоги, слова, не отставать и не опережать друг друга, развивать тембровое восприятие, различать высокое и низкое звучание

• Ритмично выполнять движения с предметами

• Взаимодействовать со взрослыми, проявлять интерес к совместной деятельности

Оборудование: кокошники лошадок, вожжи, пластмассовые елки, снежинки на палочках, «сугроб», музыкальные инструменты: (колокольчики, бубны, погремушки, восковые мелки, листы бумаги, кокошник зайчика, «снежки»

Музыкальный ряд: р. н. плясовая, «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой, «Зайчик» Старокодомского, «Снежные хлопья» П. И. Чайковского, «Зима», Р. Вагнера «Счастье», «Ах вы сени», русская народная плясовая, «Пляска с погремушками», «Веселые путешественники».

Ход занятия:

Дети с мамами заходят в зал под веселую музыку (р. н. плясовая)

Их встречает музыкальный руководитель:

«Мамы – привет, привет! Дети, здравствуйте».

Все поют приветствие в разных регистрах со звучащими жестами.

М. р. : «Ребята, смотрите, снег везде!

На деревьях и дорожках

На ступеньках и окошках

Все белым-бело!

Снегом белым замело.

Мы наденем шубки, шапки

И поедем на лошадке».

- Ребята, мамы, вы хотите поехать на лошадке в зимний лес на полянку?

Дети, мамы: - «Да»!

Дети и мамы «одеваются»: (делают движения, как будто надевают шапочки и рукавички, садятся на «лошадку» - детям дают кокошники лошадок, надевают «вожжи» (цветные ленточки). и едут под песню «Прокати, лошадка нас» муз. В. Агафонникова, или

«Лошадка» муз. Е. Тиличеевой, выполняя движения в соответствии с текстом песни:

Цок-цок, летит лошадка

по дорожке снежной. (бегут по дорожке)

«Динь-динь», колокольчик

Подпевает нежно. (родители звенят колокольчиками)

Вот сугробы на пути

Здесь лошадке не пройти (останавливаются)

Чтобы сделать нам дорожку

Покопаем мы немножко. (имитируют уборку снега лопатками)

Ох, устали мы копать,

Дорожку надо протоптать. (Топают по дорожке)

На дорожке дети встречают «Зайчика» - педагога в костюме зайчика

Мамы: «мы слышим какие-то звуки (прислушиваются). – Кто это?»

Родители:

Кто там ходит за кустом, заяц или кошка?

Если кошка, пусть,

Если заяц – не боюсь!

Если волк с медведем – дальше не поедем.

Звучит музыка «Зайчик» Старокодомского.

Дети: - Это зайчик скачет!

Зайчик здоровается с детьми и мамами:

«Здравствуйте, мамы и ребятишки! Девчонки и мальчишки! По дорожке я скакал и сугроб здесь увидал.

Мы к сугробу подойдем и посмотрим что же в нём»?

Зайчик достает из сугроба снежинки на палочках.

- «Дети, а вы умеете с ними играть? Подуем на снежинки» Все кладут снежинки на ладошки:

«Большая снежинка лежит на ладошке, на эту снежинку подуем немножко!

Подуем тихонько, снежинка лежит,

Подуем сильнее, снежинка летит»

Упражнение на развитие дыхания: сильный и слабый выдох. (2-3 раза)

Зайчик:

«Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится…»

Зайчик (вглядываясь вдаль): «Вот и пенечки, сядем, отдохнем».

Родители: «Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима,

До бровей накрылись шапками во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,

А сейчас, гляди, как весело и белым – бело!

(С. Я. Маршак)

Слушание музыки «Снежные хлопья» П. И. Чайковского (запись)

М. р. : Музыка звучала по-разному: то тихо, то резко, громко.

Когда музыка звучала тихо, она рассказывала, как падали на землю маленькие снежинки, а если резко – это закружила вьюга. Мы покажем, как тихо падают снежинки: плавные движения рук снизу вверх, а когда метет вьюга, то будем качать руками над головой.

Дети еще раз слушают музыку и выполняют движения.

М. р. : «Зимой стоят морозы трескучие, дует ледяной ветер, вокруг домов, деревьев гуляет вьюга. Это она замела дорожки и сделала большой сугроб».

(Упражнение на различение высоты звуков в пределах октавы):

За окном бушует вьюга

У-у-у (2 раза)

Дети качают руками, громко произносят «У» на высоком звучании.

Потихонечку крадется

У-у-у (2 раза) Шлепают по коленкам, тихо произнося «У» на низком звучании.

Кружит вьюга, воет вьюга

У-у-у (2 раза) Дети качают руками, громко произносят «У» на высоком звучании.

Не ходите в лес гулять, с собою унесу

У-у-у Грозят пальчиком. Шлепают по коленкам. Произносят «У» на низком звучании.

М. р. : «Зима не всегда бывает коварной и злой. Когда светит солнышко, то снежок сверкает. Зима становится доброй, веселой. Споем про это песню.

Дети, мамы, зайчик поют песню «Зима» муз.

«Зайчик, маленький пушок,

Лапкой трогает снежок

Да-да, да-да-да.

Это зимушка-зима

Много снега принесла

Да-да, да-да-да (хлопают)

Мы слепим из снега снежки и поиграем. Играют в снежки. Дети и мамы перебрасываются снежками. Вот как нам весело зимой играть!

Зайчик: «Зимушка замела в лесу все тропинки. Что же нам теперь делать? Как из леса выбраться»? (Ответы детей).

Зайчик: «Пойдемте дети, нарисуем зимние дорожки, чтобы нам не заблудиться в лесу!» Дети с мамами садятся за столики и рисуют восковыми мелками на длинных полосах бумаги дорожки. «Вот молодцы! Теперь мы по дорожкам пойдем и что-то интересное найдем! Рисуют под музыку Р. Вагнера «Счастье». Дорожки выкладываются на ковре, соединяются в одну тропинку. Мамы с детьми идут по дорожке.

Зайчик подходит к сугробу и говорит: «В сугробе еще что-то лежит». Дети и мамы отгадывают по звучанию музыкальный инструмент (бубен, колокольчик, погремушка). Зайчик достает из сугроба музыкальные инструменты, раздает всем участникам.

Музыкально-шумовой оркестр «Ах вы сени», русская народная плясовая

Зайчик: «Вижу, вижу, в сугробе еще что-то лежит». Достает корзиночку. «Что это?»

Дети, мамы: «Корзинка».

Зайчик: «А в ней веселые игрушки…»

Все: - Погремушки.

«Пляска с погремушками» .Музыка и слова В. Антоновой

Зайчик: «Вот какой волшебный сугроб попался нам на пути, но пора возвращаться домой. Сядем в поезд и поедем в детский сад».

Звучит музыка «Веселые путешественники». Дети возвращаются в детский сад.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 127»

Педагогическое мероприятие

Родительский клуб «Я И МАМА»

Интегрированное занятие

«Путешествие на зимнюю полянку»

Составили:

Музыкальный руководитель:

Некоз Ирина Павловна

Старший воспитатель:

Свириденко Лариса Ильинична

г. Братск

2013

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Путешествие на зимнюю поляну». Занятие родительского клуба для детей и родителей ДОУ. Направление музыкально-художественное.
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...