МААМ-картинки

Конспект занятия в форме интерактивной игры «Путешествие петербургского кораблика»

Ирина Шемякина
Конспект занятия в форме интерактивной игры «Путешествие петербургского кораблика»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности учителя-логопеда, учителей-дефектологов, музыкального руководителя и воспитателя с детьми в форме интерактивной игры :

«Путешествие петербургского кораблика»

Санкт-Петербург

2016 год

Контингент воспитанников: дети подготовительной группы (6-7 лет) с нарушением зрения.

Авторы разработки:

Галкина Марина Дмитриевна – учитель-логопед высш. кв. кат.

Публикация «Конспект занятия в форме интерактивной игры „Путешествие петербургского кораблика“» размещена в разделах

Рязанова Ольга Николаева – учитель-дефектолог I кв. кат.

Шемякина Ирина Николаевна – учитель-дефектолог высш. кв. кат.

Бон Юлия Васильевна – музыкальный руководитель высш. кв. кат.

Майорова Вера Васильевна – воспитатель I кв. кат.

Цели мероприятия: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма и любви к родному городу Санкт-Петербургу. Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной и творческой деятельности.

Образовательные задачи: - Развитие связной речи, умения правильно строить предложения - Формирование усвоения лексико-грамматических категорий - Закрепление формирования предпосылок обучения грамоте

- Развитие координации движений, развитие чувства ритма

- Развитие координации слуха и голоса - Обогащение и активизация словарного запаса и навыка словообразования

- Использование мнемотехнических приемов для облегчения запоминания и воспроизведения изученного материала - Использование ИКТ технологий для повышения познавательной активности детей

Коррекционные задачи: - Развитие процессов аккомодации как профилактики близорукости. - Стимуляция прослеживающей функции глаза в условиях зашумления, умения соотносить часть и целое.

- Развитие целостности восприятия, умения узнавать предметы, изображенные в разных модальностях (художественном и силуэтном).

- Развитие мелкой моторики и цветоразличения. - Стимуляция речедвигательной активности (словесное описание местоположения объектов).

- Развитие ассоциативного мышления и аналитико – синтетической деятельности (мнемотаблица, ребусы).

- Профилактика оптической дисграфии.

Воспитательные задачи: - Прививать уважение к родному городу, его истории.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Формировать умение принимать проблемную ситуацию, решать ее самостоятельно или сообща.

Педагог Дети

I.Организационный момент.

Звучит музыка (песня о СПб).

Проводит учитель-логопед:

- Ребята, скоро у нашего города день рождения. Ему исполнится 313 лет. Для города он еще очень молодой.

- Вы любите свой город?

- Кто его основал?

- В честь кого он так назван?

- Расскажите стихотворения о городе.

- Молодцы!

II. Основная часть.

- Посмотрите, что здесь изображено? (флаг города, ангел, Александрийская колонна, домик Петра I, крейсер Аврора и т. д.)

- Как назвать одним словом?

- Что такое – символы?

- А это - герб города Санкт-Петербурга…

Но, посмотрите-ка, чего-то не хватает на гербе?

- А где же якоря?. Ой! Да тут какое-то послание!

Педагог зачитывает «пиратскую» записку:

«Мы веселые пираты. Очень вредные ребята.

Мы по миру много ходим, клады, золото находим. А у вас нашли, друзья, непростые якоря. В сундучок мы их сложили, очень глубоко зарыли… Чтобы тот сундук достать, Петербург свой надо знать. Все задания, пройдя, вы найдете якоря! А когда вы их найдете

Из них герб вы соберете».

- Ребята, скажите, как же мы найдем якоря в таком большом городе?

- Правильно. Надо отправиться в путешествие по Санкт- Петербургу и выполнить задания, о которых написали пираты.

- Скажите, на чем можно путешествовать?

- А на чем нам будет удобнее? Почему?

- Хорошо по городу гулять, вокруг смотреть и наблюдать, а ещё запоминать и много нового узнать…

Песня «По городу» (проводит музыкальный руководитель)

- Ребята, смотрите: пираты оставили нам пиратскую карту.

- Как вы думаете, на чем передвигались пираты? Значит, они тоже плыли на корабле, только на каком?

А мы с вами будем путешествовать на маленьком кораблике.

На экране появляется кораблик.

-Узнали его? Он в Петербурге, значит, как можно про него сказать?

- Кто расскажет стихотворение «Кораблик»?

- Подойдите поближе к пиратской карте и скажите, кто главный на корабле?

- А как называются остальные члены команды?

- А кто отвечает за путь корабля?

- Я буду штурманом. А тот кому, я дам указку будет капитаном. Капитан должен правильно назвать линию и путь, по которому идет петербургский кораблик, и разгадать ребусы.

Педагог проводит лазерной указкой прямую линию по Неве (ребус) к Адмиралтейству.

- Капитаном будет… (имя). Назови линию, покажи указкой и расскажи путь.

- А как ты узнал это здание?

На экране появляется вид Адмиралтейства.

- А кто знает стихотворение об Адмиралтействе? Расскажите, пожалуйста.

- А вот и первое задание (проводит учитель-дефектолог)

- «Узнай по части» (соедини и назови)

- Посмотрите внимательно на карточку. Узнайте петербургские здания и их части и соедините их между собой линией (от точки до точки).

- Расскажите, где оно находится.

Звучит сигнал колокольчика:

- Ребята, продолжаем наше путешествие. Теперь капитаном будет (имя).

Педагог показывает лазерной указкой волнистую линию от Адмиралтейства по Неве к Заячьему острову.

- Назови линию, покажи указкой и расскажи путь:

- Что ты видишь на Заячьем острове?

- А как ты догадался?

- Молодец, капитан, правильно!

На экране появляется вид Петропавловской крепости.

- Кто знает стихотворение о Петропавловской крепости? Расскажите, пожалуйста.

- Молодец!

Звучит сигнал колокольчика.

- Петербургский кораблик снова отправляется в путь. Капитаном будет… (имя).

Педагог показывает лазерной указкой волнистой линией путь от стрелки В. О. по реке Неве к Зимнему дворцу.

- Назови линию, покажи указкой и расскажи путь.

- Как ты догадался?

На экране – вид Зимнего дворца.

- Кто знает стихотворение о Зимнем дворце? Расскажите, пожалуйста.

Вот вам второе задание : «Чудо- ваза» Петровского времени (проводит учитель-логопед)

- В Зимнем дворце жил царь со своей семьей и его приближенные. Цари всегда окружали себя предметами роскоши. Вам надо из кристаллов желтых оттенков сделать «Чудо- вазу».

- На какой камень похожи кристаллы?

- Используйте разные оттенки кристаллов.

- Расскажи, какая у тебя получилась ваза?

- А где можно увидеть предметы из янтаря?

- Молодцы! У всех получились очень красивые вазы.

Звучит релаксационная музыка: шум моря… «Пальминг» (проводит учитель-дефектолог)

- А теперь, ребята, мы отдохнем, расслабимся и послушаем шум моря.

Снимите очки, положите на стол стеклышками вверх.

- Сядьте удобно, расслабьтесь, согрейте ладони, почувствуйте тепло.

Закройте правой рукой правый глаз, левой - левый глаз. Сожмите пальцы, чтобы свет не проходил. Закройте глаза. Представьте черный – черный бархат… Откройте глаза.

Наденьте свои очки.

- Динамическая пауза (проводит учитель-логопед)

- Сейчас мы поиграем.

Игра. «Море волнуется раз… петербургская скульптура на месте замри!»

- Тот, к кому я прикоснусь рукой, расскажет, какую фигуру он изобразил и где она находится.

Звучит сигнал колокольчика.

- Наш кораблик снова отправляется в путь. Капитаном будет (имя).

Педагог показывает лазерной указкой прямую линию от Зимнего дворца до Исаакиевского собора.

- Назови линию, покажи указкой и расскажи путь.

- Расскажи, как ты догадался?

На экране - вид Исаакиевского собора.

- Кто знает про него стихотворение? Расскажи стихотворение.

- Молодец!

- Ребята, а какой памятник стоит перед Исаакиевским собором?

- Как иначе он называется?

Звучит сигнал колокольчика.

Петербургский кораблик снова отправляется в путь. Капитаном будет (имя).

Педагог показывает путь волнистой линией от Исаакиевского собора, по реке Мойке, по реке Фонтанке к Летнему саду.

- Покажи указкой и расскажи путь.

На экране вид Летнего сада.

- «А вот и решетка Летнего сада формой изящной чарует ограда!»

-А кто знает стихотворение о Летнем саде? Расскажите, пожалуйста.

- Отлично молодцы!

- Ребята! А ведь мы уже у цели. Кораблик прошел путь от Адмиралтейства до Летнего сада. Где же сундучок с якорями?

- Посмотрите, где еще есть решетка Летнего сада? (педагог показывает лазерной указкой).

Дети находят сундучок с якорями, спрятанный за подвесной решеткой Летнего сада.

- Ребята! Надо вернуть якоря на герб. Ой, их много… (6 штук). Возьмите каждый по якорю и подумайте, какие якоря нам нужны, а какие

лишние. Объясните почему?

- Сколько зубцов сосчитайте. Какой это якорь?

- Составьте герб.

- Молодцы!

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня путешествовали?

- Какой путь прошел петербургский кораблик?

- А зачем он прошел этот путь?

- Вы все молодцы! Преодолели все препятствия и нашли якоря. Теперь Санкт-Петербург может встречать свой день рождения. Вы доказали, что любите и знаете свой город. На память я дарю вам магниты с видами города Санкт- Петербурга.

Звучит музыка (песня «Яблочко») – проводит музыкальный руководитель.

Дети входят в зал.

-Да!

- Его основал Петр I.

- В честь святого Петра.

- «Люблю тебя Петра творенье…»

- «Я счастлив, что в городе этом живу…»

- «Мы очень любим город свой, сияет солнце над Невой…»

- «Санкт- Петербург – гранитный город…»

- Символы города СПб.

- Символы – это опознавательные знаки.

- Якорей.

- Надо отправиться в путешествие.

-На машине …

-На самолете…

-На корабле.

- На корабле. В пробке не застрянем…

Дети поют

На карте городские объекты закрыты прикреплёнными сверху схемами. Дети отгадывают ребусы, педагог снимает схему, а на интерактивной доске появляется изображение данной достопримечательности.

- Тоже на корабле.

- На пиратском.

- Кораблик со шпиля Адмиралтейства -

- Петербургский кораблик.

- «Маленький кораблик

в городе огромном, в небе над Невою синем и просторном…»

- Капитан

- Матросы

- Штурман

Дети следят глазами за движением «луча».

- Линия прямая.

Кораблик идет по Неве к Адмиралтейству.

- Это вид сверху - перевернутая буква «П».

- «Адмиралтейство. Над городом шпиль. Архитектуры торжественный стиль».

- Я соединил ангела с Александрийской колонной. Она находится на Дворцовой площади.

- Я соединила скульптуру Невы с Ростральной колонной. Она находится на стрелке В. О.

- Я соединил скульптуру атланта с Зимним дворцом. Они находится на портике Эрмитажа.

- Я соединила скульптуру с нимфами со зданием Адмиралтейства. Они находятся у главных ворот Адмиралтейства.

- Я соединила скульптуру богини - победы Ники с аркой Главного штаба. Она находится на Дворцовой площади.

- Я соединил скульптуру Нептуна со зданием Биржи. Оно находится на стрелке В. О.

Дети следят глазами за движением «луча».

- Линия волнистая.

Кораблик идет от здания Адмиралтейства к Заячьему острову.

- Я вижу Петропавловскую крепость.

- Сверху крепость похожа на «черепаху».

- Линия волнистая.

Кораблик идет от стрелки В. О. по реке Неве к зданию Зимнего дворца.

- Вид сверху напоминает большой прямоугольник

- «Построили в крепости первый собор. По высоте первый он до сих пор».

- Кристаллы похожи

на янтарь.

- У меня янтарная ваза. Она высокая, на ножке, с широким горлышком. Я выложил контур вазы желтыми и лимонными кристаллами, в центре вазы выложил цветок.

Дети рассказывают о выложенных ими вазах.

- В янтарной комнате Екатерининского дворца.

Дети выполняют инструкции педагога.

Дети изображают фигуры, называют себя и сравнивают с фигурой на экране.

- Я атлант с портика Эрмитажа.

- Я ангел с Александрийской колонны.

- Я Геракл с Летнего сада.

- Я Ника с арки Главного штаба.

- Я Амур с Летнего сада.

- Я Нептун со здания Биржи.

- Линия прямая.

Корабль идет от Зимнего дворца по реке Неве, по реке Мойке к Исаакиевскому собору.

- Сверху Исаакиевский собор похож на квадрат. Круг в центре - это купол собора, а маленькие квадраты это башенки.

Дети читают по ролям:

(на экране появляются изображения)

Медный всадник.

Дети следят глазами за передвижением кораблика.

- Линия волнистая.

Кораблик идет от Зимнего дворца, по реке Мойке, по реке Фонтанке к Летнему саду.

- «На свете много есть чудес. Но всех прекрасней сад! С деревьями в одном ряду скульптуры там стоят.

А вдалеке по глади вод, вокруг пруда большого два белых лебедя плывут, приветствуя любого. Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов. В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов».

- 2 зубца. Это морской якорь.

4 зубца. Это речной якорь – кошка.

Дети составляют герб на ковролине.

- По Санкт-Петербургу.

- Кораблик прошел от Адмиралтейства до Летнего сада.

- Чтобы найти якоря, которые спрятали пираты и герб нашего города стал настоящим.

Дети танцуют «Яблочко», прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в форме игры-путешествия «Экологический транспорт» Экологический транспортЦель. Формирование экологической культуры детей посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Показать детям проблему.

Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской «Путешествие в страну Математикандию» в подготовительной группе Доброе время суток! Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской по познавательному развитию " Путешествие в страну Математикандию.

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимнее веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса» Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимние веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса" Задачи: 1.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие кораблика» Весенняя прогулка в средней группе «Путешествие маленького кораблика» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция образовательных.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Ты — мне, я — тебе!» Цель занятия: закрепить ранее полученные знания посредством интерактивной игры. Задачи занятия: Образовательные: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие космического «Кораблика» .

Педагогический брейн-ринг. Закрепляем ФГОС ДОУ в интерактивной формеПедагогический брейн-ринг. Закрепляем ФГОС ДОУ в интерактивной форме Брейн-ринг для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в.

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия «Полет к Марсу» Развитие математических представлений Игра-путешествие «Полет к Марсу» ФЭМП Ход занятия: I. Вступительная беседа. (дети сидят за столами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме интерактивной игры «Путешествие петербургского кораблика»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 00:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД