«Путешествие по дорогам знаний». Конспект открытого занятия по ПДД

Светлана Игоревна
«Путешествие по дорогам знаний». Конспект открытого занятия по ПДД

Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки, и умело применяют знания на практике.

Задачи: закрепить знание детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закрепить знание дорожных знаков; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах.

Оборудование: знаки, маркеры, карточки с дорогой.

Ход занятия:

- Посмотрите сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними. И подарим наше хорошее настроение и улыбки! Слайд 1.

Ребята, а что это такое? (кубики)

- А что напоминают эти кубики? (светофор)

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Присаживаемся на модули.

Мы отправляемся в занимательное путешествие по дорогам знаний.

А вот и наш гость.

Отгадайте кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий … (светофор) Слайд 2.

- Правильно, ребята - это наш верный друг светофорчик! А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора?

КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит, Слайд 3.

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины вы пропускайте.

ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,

-Подождите, - говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем: - Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

- Молодцы, знаете сигналы. А сейчас поиграем. Встаньте со своих мест. Если загорелся красный свет – молчим, желтый – хлопаем, зеленый – топаем. Запомнили? Слайд 4.

- Молодцы. Присядьте на свои места.

- Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети.

Мы частенько замечаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения не имеет уваженья

И рискует головой.

Слайд 5: (мальчик с шайбой и клюшкой играет на проезжей части)

- Что изображено на экране?

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался,-

В синяках и шишках.

- Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

(На детской площадке, на катке.)

Слайд 6: (по дороге мальчик катается на самокате)

- А здесь что?

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

- Где можно кататься на самокате? (По детской площадке, по тротуару.)

Слайд 7: (Девочка катает по дороге обруч)

Как за Юлю не бояться?

Попадет она в беду!

- Где должна играть Юля с обручем? (На детской площадке.)

Вот ребята вам урок,

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

- Сейчас мы с вами подойдем к столам и узнаем, что еще нужно, для того чтобы безопасно себя чувствовать на улице. Что это лежит на столах? (дорожные знаки)

- А какие вы знаете знаки дорожного движения? Поднимите знак и назовите его. (поднимают все) Слайд 9.

- давайте соберем все знаки и встанем в линию напротив экрана.

- Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?

- Какой знак нужно поставить?

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Физминутка.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Игра «Внимание водитель»

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Кто такие пешеходы? А водители? Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас будет водителем. (раздать маршрутные листы)

Что ему для этого необходимо иметь? (машина) она у нас есть?

Где ездит машина? (по дороге) дорога есть?

Посмотрите, как едет карандаш! Он никуда не торопится.

- Давайте пройдем к столам и отправимся в путь. Счастливого пути!

- Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет.

- Все приехали на место? Заканчиваем двигаться (встаем в круг)

- давайте просмотрим на Пашин маршрут…

- теперь я спокойно могу отпустить вас на улицу. А когда подрастете вы можете быть водителями, возить грузы, помогать людям.

- Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Вам понравилось путешествовать?

- Какие помощники с нами были? Обратите внимание на экран. (светофор помогал нам? Кто еще помогал нам?

- Кем мы сегодня были? Когда мы шли кем мы были? А еще кем?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Наше занятие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Праздники
  • ПДД
Автор публикации:
«Путешествие по дорогам знаний». Конспект открытого занятия по ПДД
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 12:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...