«Путешествие по дорогам знаний». Конспект открытого занятия по ПДД

Светлана Игоревна
«Путешествие по дорогам знаний». Конспект открытого занятия по ПДД

Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки, и умело применяют знания на практике.

Задачи: закрепить знание детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закрепить знание дорожных знаков; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах.

Оборудование: знаки, маркеры, карточки с дорогой.

Ход занятия:

- Посмотрите сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними. И подарим наше хорошее настроение и улыбки! Слайд 1.

Ребята, а что это такое? (кубики)

- А что напоминают эти кубики? (светофор)

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Присаживаемся на модули.

Мы отправляемся в занимательное путешествие по дорогам знаний.

А вот и наш гость.

Отгадайте кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий … (светофор) Слайд 2.

- Правильно, ребята - это наш верный друг светофорчик! А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора?

КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит, Слайд 3.

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины вы пропускайте.

ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,

-Подождите, - говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем: - Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

- Молодцы, знаете сигналы. А сейчас поиграем. Встаньте со своих мест. Если загорелся красный свет – молчим, желтый – хлопаем, зеленый – топаем. Запомнили? Слайд 4.

- Молодцы. Присядьте на свои места.

- Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети.

Мы частенько замечаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения не имеет уваженья

И рискует головой.

Слайд 5: (мальчик с шайбой и клюшкой играет на проезжей части)

- Что изображено на экране?

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался,-

В синяках и шишках.

- Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

(На детской площадке, на катке.)

Слайд 6: (по дороге мальчик катается на самокате)

- А здесь что?

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

- Где можно кататься на самокате? (По детской площадке, по тротуару.)

Слайд 7: (Девочка катает по дороге обруч)

Как за Юлю не бояться?

Попадет она в беду!

- Где должна играть Юля с обручем? (На детской площадке.)

Вот ребята вам урок,

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

- Сейчас мы с вами подойдем к столам и узнаем, что еще нужно, для того чтобы безопасно себя чувствовать на улице. Что это лежит на столах? (дорожные знаки)

- А какие вы знаете знаки дорожного движения? Поднимите знак и назовите его. (поднимают все) Слайд 9.

- давайте соберем все знаки и встанем в линию напротив экрана.

- Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?

- Какой знак нужно поставить?

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Физминутка.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Игра «Внимание водитель»

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Кто такие пешеходы? А водители? Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас будет водителем. (раздать маршрутные листы)

Что ему для этого необходимо иметь? (машина) она у нас есть?

Где ездит машина? (по дороге) дорога есть?

Посмотрите, как едет карандаш! Он никуда не торопится.

- Давайте пройдем к столам и отправимся в путь. Счастливого пути!

- Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет.

- Все приехали на место? Заканчиваем двигаться (встаем в круг)

- давайте просмотрим на Пашин маршрут…

- теперь я спокойно могу отпустить вас на улицу. А когда подрастете вы можете быть водителями, возить грузы, помогать людям.

- Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Вам понравилось путешествовать?

- Какие помощники с нами были? Обратите внимание на экран. (светофор помогал нам? Кто еще помогал нам?

- Кем мы сегодня были? Когда мы шли кем мы были? А еще кем?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Наше занятие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Путешествие по дорогам знаний». Конспект открытого занятия по ПДД
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 12:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...