Путешествие по енисею и его берегам.

наталья сидорова
Путешествие по енисею и его берегам.

ТЕМА: Путешествие по Енисею и его берегам.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с рекой Енисей, с некоторыми представителями водных животных; учить рассказывать стихотворения наизусть, интонационно выразительно передавая их содержание; развивать монологическую речь, память внимание. Систематизировать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

• используя наглядные и музыкальные средства, художественное слово помочь уяснить, что нужно оберегать и заботиться о природе: не загрязнять водоемы, не бросать мусор, не забывать тушить костры.

• Заучивать стихотворения

• Учить составлять слова из слогов

Дети заходят в зал украшенный: деревьями, плакатами (консервные банки в реку кидать нельзя, машины велосипеды мыть запрещено, осторожно с огнем, река, картонный корабль в нем стулья. Звучит шум воды.

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на корабле.

Прошу на корабль залезаем в него, присаживаемся на стулья.

- А кто из вас знает, как называется река по которой мы плывем?

Совершенно верно, Енисей!

Рассматривание плакатов и обсуждение их значения.

Кто сможет объяснить значение вот этих рисунков?

Молодцы, ведь реки и водоемы загрязнять ни в коем случае нельзя!

Почему, кто ответит на этот вопрос? Да, ребята, потому, что обитатели рек могут погибнуть!

Назовите обитателей рек, озер? Молодцы!

(рассматривание иллюстраций с обитателями реки)

Рядом «река» (каримат или ткань голубого цвета); камни, мусор оставленный отдыхающими туристами.

Звучит журчанье воды.

Воспитатель: ребята, что это там, вдали?

Ответы детей:

Да, видно, здесь отдыхали люди и оставили весь этот мусор.

А разве можно загрязнять природу?

Ответы детей:

Конечно, нельзя, ведь мусор попадет в Енисей и навредит его обитателям!

Воспитатель: напомните мне, кто живет в реке Енисей? Молодцы!

А также рядом с водой строят свои гнезда птицы, например, утки, цапли.

Некоторые из животных - бобры, выдры, oндатры.

Растут различные растения: камыш, кувшинка (рассматривание изображений перечисленных птиц, растений, животных).

Кто догадался из вас, ребята, как мы сможем помочь природе и спасти реку от загрязнения?

Ответы детей:

Воспитатель: верно, нужно собрать мусор в пакет и то, что горит сжечь, только про огонь не забудьте? Что с ним нужно сделать? Правильно, потушить его. А то рядом ведь лес! Ребята посмотрите вон там, в лесу, дым!

Скорее идем, проверим! Это же настоящий лесной пожар, пламя еще не разгорелось и мы попробуем справиться с огнем сами, да? Представьте, что вы работаете пожарными и вам предстоит потушить пламя. Чем можно тушить огонь? Верно (подвижная игра: «Пожарные»). Дети тушат огонь заранее заготовленным песком (передают ведерки друг другу). Молодцы, справились.

Садятся на полянку или бревно. Чтение стихотворения «Лесной пожар» (дети)

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра,

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В. Шефнер.

Беседа по стихотворению:

Кто не потушил огонь?

Куда ушел охотник?

Что помогло вновь разгореться костру?

Что выжег огонь?

Да, ребята огонь это очень опасная стихия. Он не щадит ничего на своем пути и все сжигает до тла. Так давайте будем осторожнее с огнем!

Воспитатель: нам пора идти. Идемте, ребята обратно к кораблю.

Ой, что это? Ветви деревьев преградили нам путь! А на ветвях письмо:

Природа желает узнать, какие правила вы запомнили? И хочет, чтобы вы их помнили всегда, наставляли своих родителей, знакомых. И для того, чтобы попасть на корабль нам нужно из рассыпавшихся слов составить запомнившиеся правила. Собрать слова в предложения.

Дидактическая игра: «Собираем предложение». Делимся на три команды и собираем предложения

1команда: мусорить около водоемов запрещено!

2команда: машины в реке мыть запрещено!

3команда: будьте осторожны с огнем!

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Веточки поднялись и разрешают нам пройти, пора. Идем, ребята!

Подходим к кораблю, ребенок читает четверостишие:

Береги, ты реки,

Береги, ты лес.

Полон мир природы,

Всяческих чудес!

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие по енисею и его берегам.
Опубликовано: 17 апреля 2012 в 16:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...