Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по городу «Профессий»

Галина Фролова
Конспект НОД «Путешествие по городу «Профессий»

Методическая разработка конспекта занятияпо развитию речи в старшей группеТема: «Путешествие по городу "Профессий"

Воспитатель: Фролова Галина Ивановна             

 Туапсе  2020

Образовательные цели: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей (воспитатель, машинист, шофер, продавец, парикмахер, врач, фермер, повар, официант, почтальон)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городу „Профессий“» размещена в разделах

Образовательные цели: закреплять в речи детей существительные с обобщающим значением «профессия»; улучшать грамматический строй речи, навыки образования прилагательных от существительного.

Развивающие цели: - Развивать познавательные интересы, - развивать речевую активность, диалогическую речь (по средством ответов на вопросы, диалога,- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения,- развивать воображение, опираясь на собственный опыт детей.

Воспитательные цели: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий; воспитывать культуру общения, умение слушать других.

Тип занятия: нетрадиционное занятие.

Форма занятия: занятие проводится в нетрадиционной игровой форме путешествия в город "Профессий", на площадке.

Цель занятияНаучить детей играть в о время прогулкиПродолжительность: 25 минут. Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа (5-6 лет).

Оборудование и материалы: предметные картинки (воспитатель, машинист, шофер, продавец, парикмахер, врач, фермер, повар, официант, почтальон, библиотекарь); таблички с надписями – Магазин, Библиотека, Больница, Школа, Мед. пункт, Кафе, Почта, Парикмахерская;  предметы для врача: аптечка, халат, шапочка; предметы для водителя: руль, кепка, автобус из стульчиков; предметы для учительницы: очки, указка, журнал; ноутбук и проектор.

Предварительная подготовка: беседа с детьми о разнообразии профессий, о важности каждой из них; беседа о мужских и женских профессиях; рассматривание иллюстраций по теме "Профессии"; распределение ролей между детьми воспитатель, машинист, шофер, продавец, парикмахер, врач, фермер, повар, официант, почтальон, библиотекарь; составление и заучивание с "актерами" коротких рассказов о соответствующих профессиях; чтение и анализ стихотворения В. Маяковского "Кем быть?"; заучивание и чтение стихотворения ДЖ. Родари «Чем пахнут ремесла» Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, физминутки, загадывание загадок, вопросы, дидактические игры, демонстрация материала, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы.

 Ход занятия. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я предлагаю всем подарить хорошее настроение! Утром улыбку я маме дарю.

Доброе утро! — всегда говорю.

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

 А весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся и пожелаем каждому в нашей группе доброго дня!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Учит вежливости нас,

Почитает в слух рассказ,

Не учитель, не писатель

Наш любимый (Воспитатель)  

Физминутка:

Утром рано, просыпаемся,

В детский садик собираемся,

Делаем все по порядку:

Занимаемся зарядкой,

Завтракаем и играем,

И растения поливаем.

Повар сделал нам котлет, 

Приглашает на обед.

Вечер, солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Просит посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!» 

Воспитатель: Ребята, что такое профессия(Ответы детей) 

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А вот в нашей физминутке о каких профессиях говорится?

Ответы детей… 

Воспитатель:  Профессий очень много и, чтобы вспомнить некоторые из них, мы сыграем в игру "Закончи предложение". 

Я буду начинать предложение, а вы хором заканчивать.

Строит здания.  строитель.

Поезд водит.  машинист.

Самолетом правит.  летчик.

На тракторе пашет.  тракторист.

В машине возит груз.  шофер.

Пишет красками.  художник.

В шахте трудится.  шахтер.

В школе учит нас.  учитель.

От болезней лечит.  врач.

Песни нам поет.  певец.

Кто всех знает? 

Молодец!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу "Профессий" .

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, машинистом у нас будет Захар, это профессия его папы.

Прошу занять свои места.  

Наш поезд быстро мчится

—Чу-чух, чу-чух, чу-чух.

У наших пассажировЗахватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются.

На этой остановке

Наш город появляется.

Как называется Наш город?Ответы детей…

Знакомство с профессией водитель.

Воспитатель: Ребята я предлагаю Вам занять свои места в автобусе, и отправиться в путешествие по городу профессий.  Ребята а почему наш автобус стоит на месте? (ответы детей) 

Я загадаю вам загадку и вы узнаете без кого наш автобус не двинется с места.

Умело он ведет машину

-Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Никита: Водитель! Я водитель автобуса - это очень интересная профессия. Я много езжу не только по городу, но и между городами. Вижу много интересного, встречаю замечательных людей. Мы, водители, должны быть аккуратными, вежливыми и ответственными, соблюдать правила дорожного движения. Ведь мы отвечаем за пассажиров. Вы готовы совершить путешествие на моем автобусе(Да) Тогда пристегните ремни, мы отправляемся в путь.   Все вместе «едут» по улицам родного города Туапсе.

Знакомство с профессией парикмахер.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за остановка? 

Загадка:Мастер сделает прическу

Феном, щёткой и расческой 

Пышно локоны завьет

Челку щёткою взобьёт.

Парикмахер (ребенок) : Привели постричь ребенка

- До чего ж оброс мальчишка

Ножницы возьмем, гребёнку чуточку Раз, :

два, три – готова стрижка

Мальчугана не узнать,

Можно в садик отправлять! 

Ответ детей: парикмахерская.   Вопросы:

1.    Чем занимается парикмахер?

2.    Почему эту профессию можно назвать творческой?         

Знакомство с профессией учитель.  

Воспитатель: А на этой остановке написано Школа

Алиса: Да-да, я выхожу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какой профессией нас познакомит Алиса? (Учитель) У Алисы бабушка учитель.

Алиса: Да, я - учительница.  

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель

Проведет урок (учитель)

Вопросы:1.    Чем занимается учитель?

2.    Какие предметы преподают учителя?  

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру! И хочу, чтобы вы отгадали, какая это профессия

Физминутка.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Для подсказки я загадаю вам загадку.  Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.  

Ответ детей: Фермер Знакомство с профессией врача.  

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше.

Пока мы едем до следующей остановки, я загадаю вам загадку.

 Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь

– Ведь тебе поможет врач.  Как это будет остановка?

Ответ детей: Больница   Иванна (ребенок) : У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

— Горло красное на вид,

Вынес доктор свой вердикт:

— Чай с малиновым вареньем

—Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов

—Свежих ягод, мандаринов.

Воспитатель: Спасибо тебе, Иванна! А покажи нам, что у тебя в чемоданчике. Это термометр. Это шприц.  Фонендоскоп. Бинт.  Вата.  Таблетки.

Иванна: Я - врач. Это очень важная и необходимая профессия. Без врачей люди бы не смогли вылечиться от разных болезней. Врачи бывают разные. Педиатр лечит детей, стоматолог зубы, хирург делает операции, а отоларинголог проверяет горло и уши. Врачи должны быть сильными и смелыми.    Воспитатель: Ребята сейчас мы пройдем с вами пешком по нашему городу. Ой смотрите ребята! У представителей различных профессий потерялись инструменты. Давайте поможем их найти!Дидактическая игра «Собери инструменты» (На большом столе разложены карточки профессий и различные инструменты)

  Воспитатель: Спасибо Вам ребята! Вы отлично справились! 

Загадка:В любой уголок ЗемлиДоставят, я знаю точно,Посылку, которую мыОтправим с тобой по…

Ответ детей: Почте

Воспитатель: А как называется профессия

Ответ детей: Почтальон

Воспитатель: Чем занимается почтальон? Ребята,  у нашего почтальона есть волшебные конверты. Сейчас мы с вами отправим письма наши родителям. Что мы напишем в наших письмах? Правильно! Мы расскажем о сегодняшнем путешествии. А чтобы письмо нашло своего адресата, мы обязательно укажем свой домашний адрес.     

Знакомство с профессией Повар.  

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся на конечную остановку. Отгадайте как будет называться следующая остановка?

Загадка:Они знают все секреты

Приготовленья вкусных блюд

За это скажем им спасибо

У них не легкий труд

Ответ детей: Повар, остановка «КАФЕ» 

София (ребенок) : Повар - мастер щей, борщей

И рагу из овощей,

Вкусный сварит он бульон

Торт испечь сумеет он,

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами,

Мы красавцу торту рады

Съедим его с ребятами.

Вопросы:1.    Чем занимается повар?

2.    Какие устройства и инструменты помогают ему в работе? 

Итог занятия.  

Воспитатель: Ребята, наш автобус прибыл на конечную.

Лётчик водит самолёты 

–Это очень хорошо.

Повар делает компоты 

–Это тоже хорошо.   

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.  

Путешествие подходит к концу и я хочу завершить его такими словами: "Все профессии нужны, все профессии важны". Нельзя выделить более важные или менее необходимые профессии, они все нужны. Ни одна не может существовать без другой.                                              

Литература. 1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М., 1999.2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.3. Гербова В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. ФГОС. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.4. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие. — М. : Вентана-Граф, 2016.5. Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»6. Стихотворение С. Михалков «А что у Вас?»7. Рассказ труд В. Сухомлинский

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по городу «Профессий»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 08:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД