Путешествие по летнему лугу

Дина Кузьменко
Путешествие по летнему лугу

Цель: Обучение элементам техники выразительных движений, развитие коммуникативных навыков, развитие чувства ритма. Психомышечная тренировка, выражение эмоциональных состояний, развитие творческих способностей.

Материалы и оборудование:

Музыкал. Центр, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», фонограмма «Вальс цветов» И. Штрауса, альбомные листы, краски, цвет. Карандаши на каждого ребёнка.

Подготовительная работа:

- Рассматривание луговых цветов, закрепление умения определять их по внешнему виду и названию;

- рассказ воспитателя об образе жизни бабочек;

-разучивание песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»,

Упражнение 1. Запах луга».

Сегодня мы отправимся на прогулку по летнему лугу. Давайте сядем в кружок, закроем глаза, расслабимся и вдохнём запах летнего луга. Вдыхаем медленно, через нос. Мы чувствуем запах травы, чудесный запах цветов, ягод. Выдохнули.

Упражнение 2. «Луговые цветы».

А вот и луговые цветы. Каждый возьмёт себе название того цветка, которым он хочет стать, нужно описать свой цветок, представиться, познакомиться с нами, а потом мы все соберёмся на красивом лугу.

1. Разрешите, познакомиться. Я - василёк, синий цветок на зелёном стебле. Очень приятно.

2. Я – ромашка, цветок с белыми лепестками и жёлтой серединкой.

3. Я – одуванчик, бываю сначала жёлтым, потом белым, похожим на облачко.

4. Разрешите, с вами познакомиться, я – колокольчик, синий цветок, похожий на маленький колокол.

5. Очень приятно познакомиться, я – клевер, похож на розовую шапочку на зелёной ножке.

6. Разрешите, познакомиться, я – незабудка, маленький, синий цветок с жёлтой серединкой.

7. Очень приятно, я – ландыш, у меня много маленьких белых цветочков на одной ножке и широкий зелёный лист.

8. Разрешите, с вами познакомиться - белая кашка, я маленький белый цветок.

После представления каждый ребёнок становится в круг.

-Ну, вот и выросли красивые цветы на лугу. Луговые цветы- цветы, которые вырастают сами, без ухода и полива. Они очень красивые и добрые.

Упражнение3. «Танец цветов». Давайте станцуем. (Импровизированный танец под музыку).

Упражнение 4. «Цветы спят».

- Цветы танцевали и радовались. Но настал вечер, а за ним ночь. Цветочки закрыли свои лепестки и уснули.

Дети опускаются на колени, ладошки под щёку, закрывают глаза.

- Дышим глубоко, ровно, спокойно.

Упражнение 5. «Пробуждение цветов».

- Но вот выглянул лучик утреннего солнышка и погладил цветочки по голове. (Педагог гладит всех). Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх, потом зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись, потянулись, встали. Поздороваемся с солнышком. А теперь умоемся росой - глаза, носик, ушки, щёчки, плечи. Вот какие цветы свежие и бодрые!

Упражнение 6. «Бабочки».

- А что же это за насекомое с большими, яркими крылышками, с узорами? Конечно, это бабочки.

Дети делятся на цветы и бабочки (по 4 человека). Цветы стоят, ладони перед собой «в чашечке», бабочки летают, переносят пыльцу с одного цветка на другой. Затем дети меняются ролями. (Повтор 2раза).

Упражнение 7. «Ветерок».

- Но вот бабочки улетели, подул ветерок, и закачались наши цветочки.

Дети стоят, закрыв глаза, имитируя раскачивание от ветра.

- Поиграл ветерок с цветочками и улетел. (Повторение 3раза,

Упражнение 8. «Страх».

- А тем временем, на луг пришли мальчики, увидели красивые цветы и захотели сорвать их. Цветочки испугались, согнулись, сложили лепестки, представили, как они засохнут и завянут.

Дети имитируют страх.

- Но мальчишки увидели это, пожалели цветочки, не стали рвать, побежали дальше.

Упражнение 9. «Радость».

- Цветочки распрямились, расправили лепестки, стали радоваться, греться на солнышке. Давайте попрыгаем и споём песенку о том, как хорошо быть вместе. («Вместе весело шагать» В. Шаинского.).

Упражнение 10 «Зарисовка».

- А сейчас, каждый из вас нарисует на память рисунок о том, как он был луговым цветком.

Звучит музыка, дети рисуют.

Упражнение 11. «Бал цветов».

- А сейчас вы приглашаетесь на бал цветов («Вальс цветов»).

Дети свободно танцуют. - Вот и закончилось путешествие на летний луг, на память о нём остались наши рисунки.

Публикации по теме:

О чем речь? «Ладушки»О чем речь? «Ладушки» Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие по летнему лугу
Опубликовано: 25 января 2012 в 00:49
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...