Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

Лена Закриева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

Программное содержание:

• учить детей различать и называть некоторые геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

• закреплять навыки прямого и обратного счета.

• совершенствовать навыки сравнения числа и употребления соответствующих знаков.

• развивать умение производить мыслительные операции и логически мыслить.

• воспитывать самостоятельность, самооценку, предпосылки учебной деятельности.

• уточнить представления о днях недели; связывать название каждого дня недели с его порядковым номером.

Демонстрационный материал:

1. таблица с заданиями.

2. геометрические тела: шар, куб, цилиндр,.

3. таблицы с примерами, выполненными в виде цветов.

4. модель "дни недели".

Раздаточный материал:

1. мешочки с набором геометрических фигур

2. карточки с цифрами, карточки "пройди через лабиринт".

Ход занятия

1 часть

Воспитатель: дети, вы хотите сегодня совершить интересное путешествие? на чем можно путешествоввать? (ответы). (разворачивает лист бумаги) - вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры (по очереди выполняют задание).

- последнюю точку надо соединить с цифрами 3 и 4, а цифру 1 - с цифрой 3. выполняют задание). что же у нас получилось? (корабль). я предлагаю отправиться в плавание по волшебному морю Знаний и побыть на сказочных математических островах. итак! в путь! поднять якорь. полный вперед!

Воспитатель: мы приплыли на остров "потерянных чисел".

проводится разминка.

- сосчитайте до 10 и обратно.

- а теперь поиграем в игру "назови соседей числа".

Плывем дальше. "Остров геометрических фигур".

- а какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы)

письмо от жителей острова.

"Дорогие путешественники! На нашем острове появились неизвестные предметы. Мы не знаем, как они называются, что с ними делать. Помогите нам!"

Воспитатель: как вы думаете, что это? (ответы)

это шар. попробуем покатать его по столу. он катится. это куб. покатаем его. почему куб не катится? обведите пальчиком куб. ощупайте его. что есть у куба? правильно, у куба есть углы. много углов. есть ли углы у шара покатайте его между ладонями. куб устойчив, шар неустойчив, он подвижен.

сравниваются цилиндр и шар.

- может ли цилиндр катиться? может ли он стоять? что лучше катится: шар или цилиндр?

шар, куб, цилиндр - это геометрические тела.

детям предлагаются задания к игре "Чудесный мешочек" (у каждого ребенка свой): найти куб, цилиндр, шар на ощупь.

2 часть

плывем дальше.

послушайте загадку:

проживают в трудной книжке

хитроумные братишки.

десять их, но братья эти

сосчитают все на свете. (цифры).

"Остров цифр и математических знаков".

1 - посмотрите, какая необычная поляна с волшебными цветами. Найдите цветы, ответ на которых равен 5. "Игра цветами".

2.- "Цифры заспорили, какая больше, какая меньше? Расставим знаки "больше-меньше-равно". (Индивидуальная работа с карточками). Использую взаимопроверку.

Физкультурная пауза

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три,четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс,

Один, другой - это кролль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

3 часть.

Плывем дальше.

Послушайте загадку:

В небе радуга-дуга замыкает берега,

Расцветая все ясней, чудо краски

Светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (семь)

Чего может быть семь? (ответы детей).

Правильно, семь дней недели. назовите их. (ответы).

4 часть.

"Остров Математических Загадок".

Назовите четыре овоща.

Назовите три ягоды.

Назови пять предметов мебели.

Назови три диких животных.

Назови четыре домашних животных.

- жители этого острова приготовили нам и другие загадки:

1. Шесть ворон на крышу сели,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

А как вы узнали?

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

3. Сколько ушей у двух мышей?

Мы продолжаем наше путешествие. На нашем пути коралловые рифы. Вы должны так провести наш корабль, чтобы не сесть на мель. (Каждому дается "карта" и фломастер).

воспитатель: мы справились с заданиями. Пора возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? а что именно вам понравилось? Что нового вы узнали? А хотите побывать там еще? Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...