Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по мордовским сказкам»

Палаева Екатерина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по мордовским сказкам»

П /с. Развивать интерес к мордовской художественной литературе, формировать эмоциональное отношение к художественным произведениям, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения, помочь детям вспомнить названия и содержание прочитанных ранее сказок, побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказок.

Оборудование. Д/и «Цветные нотки»; портреты мордовских писателей, сказочный ларец, куклы - герои из сказок: птичка, медведь.

Ход занятия.

1. Звучит мордовская песня.

Сегодня, ребята, я вас приглашаю в путешествие. Это не простое путешествие в лес или по городу. Это путешествие в мир мордовских сказок, стихов, загадок. Мир, который любят взрослые и дети. А вы любите, когда вам читают? Тогда в путь. И первая игра нашего путешествия "Угадай, как называется эта сказка? "

Шишка с дерева упала

Мышке по голове попала,

Бедной тут же показалось,

Что край неба раскололось

("Мышка” мор. Нар. сказка)

- Как называется эта сказка?

(ответ детей)

- Какие герои живут в этой сказке?

(ответ детей)

- Чему научила нас сказка, каким не надо быть?

(ответ детей)

Яраска – сыночек

Яраска - крошечка,

Побелел ты или нет?

- Как называется эта сказка?

(ответ детей. «Яраска» м. н. с.)

- Чему учит нас эта сказка?

(ответы детей)

2. Слышится плачь из домика, дети идут на него. В домике герои сказок, которые просят о помощи. Они потеряли книги со своими сказками. Воспитатель читает:

«Диль – диль, дедынька!

Не губи мое гнездышко,

Не губи мое теплое,

Чего попросишь, то и дам»

- Из какой сказки эти строчки?

(ответы детей) «Диль – диль, дедынька»

(Дети вкладывают птичку в книгу)

-Чему учит сказка нас?

Взревел медведь от досады и кинулся за рыбой в погоню. И не успел оглянуться, как на самой середине оказался. Плавает, ищет рыбу, а её и не видать. («Горе – рыболов» М. Сайчин). Дети вкладывают медведя в книгу.

-Чему учит нас эта сказка?

3. А сейчас в нашем путешествии я предлагаю игру «Цветные нотки». (Дети разгадывают загадку, разгадавший ребенок загадку, открывает цветную нотку. В ней знакомый портрет писателя,

вспоминают, кто он и что учили, читали из произведений данного писателя.

1. Голосок нежный, лапки мягкие,

На печи спит, мышек ловит.

(Кошка)

(Открывается портрет А. Земскова. Дети вспоминают прочитанные произведения автора).

2. У двух матерей по пять детей,

Всех одинаково зовут.

(Руки)

(Открывается портрет М. Сайгина, дети вспоминают прочитанные произведения автора).

3. Два брата через дорогу живут. Друг друга не видят.

(Глаза)

(Открывается протрет. Т. Тимохиной, дети вспоминают прочитанные произведения автора)

3. Ребята, давайте вспомним сказку «Кот и лиса». И вместе с героями этой сказки отдохнем. (Детям одеваются шапочки лисы и кота. Проводится физминутка)

Раз, два – ноги шире

Три, четыре, пять – руки выше

Четыре, пять, шесть – шаг назад.

Семь, восемь, девять - ручками похлопаем над головой.

Раз, два – прыгай как я.

5. А сейчас мы отправляемся к волшебному ларцу. Посмотрим, что же сегодня приготовил для нас волшебный ларец. (Дети открывают волшебный ларец, а там книга с новой мордовской народной сказкой «Как лиса петуха из дома выманила». Дети садятся. Подготовленные ранее дети в костюмах инсценируют сказку. Или воспитатель сам читает текст сказки.

-Ребята, понравилась ли вам сказка?

-Кто главный герой?

-Чем занимались они?

- Сколько раз выручали петушка братья?

-Чем закончилась сказка, что случилось с петушком?

-Чему нас учит эта сказка?

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по мордовским сказкам»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...