Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по морскому дну»

Светлана Хорошилова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по морскому дну»

Программные задачи

1. Сформировать у детей представление о жизни море и океанов.

2. Вести в активный словарь:

- существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба;

- прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный.

3. Закрепить правила на воде.

4. Развивать логическое мышление (отгадывание загадок).

5. Развивать конструктивные навыки, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.

6. Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

7. Способствовать укреплению мышц свода стопы.

Материал

Схемы – карты правил поведения на воде, корабль из кубиков, штурвал, якорь, флажки, изображение морских рыб, счетные палочки, фломастеры, листы бумаги, фуд-мячи на каждого ребенка.

Предшествующая работа

1. Рассматривание иллюстраций о подводном мире;

2. Отгадывание загадок о рыбах, море;

3. Разучивание упражнения «Путешествие по морскому дну».

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку палочками».

5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Акула».

Группа оформлена в виде морского дна, в середине группы стоит из кубиков корабль. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, мы с вами

отправимся в морское путешествие. А на чем можно

путешествовать на море?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе.

Воспитатель: А как это, одним словом называется?

Дети: Морской транспорт.

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на

корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские

глубины. А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот …

Дети: Матрос!

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Своими

Пальчиками слева – на право нарисуйте полосатую

Тельняшку друг другу.

Упражнение массаж «Тельняшка».

Дети: Они рисуют друг другу полоски

Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы забыли, прежде чем отправится в плавание

нужно пройти инструктаж, правило поведение на воде.

Воспитатель показывает схемы-карты правило поведения на воде.

Воспитатель: Первое правило (первая схема).

Дети: Научись плавать.

Воспитатель: Второе правило (схема два).

Дети: Купаться только с взрослыми.

Воспитатель: Третье правило (схема третья).

Дети: Не заплывать далеко.

Воспитатель: Четвертое правило (схема четвертая).

Дети: Не бросать в воду опасные предметы.

Воспитатель: Пятое правило (схема пятая).

Дети: Не лежать на солнышке слишком долго, можно обгореть.

Воспитатель: Молодцы, правила мы знаем.

Звучит музыка, шум моря.

Воспитатель: Ребята, слышится шум моря

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом

И увидели мо моря

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз).

Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Все идем на корабль.

Поднять якорь, надуть паруса.

Каждый ребенок берет треугольник-парус, дует в соответствии командой воспитателя.

Воспитатель: Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря!

Море зовет, ветер поет

Вперед друзья, вперед!

Дети а какое у нас море?

Дети: Синее, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое,

холодное, гладкое, волнистое.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы водолазы и все

вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто

там обитает.

Все вместе спускаемся с корабля.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая вокруг красота!

Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые

на песке ракушки!

Дети: Осьминог Морской конек

Краб Морской еж

Рыба пила Дельфин

Кит Медуза

Акула Креветка

Воспитатель: Морских обитателей посмотрели, давайте по

Играем на морском дне. Игра называется

«Путешествие по морскому дну».

Игра вам знакома, повторяем все вместе.

Дети: Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там вдали плывут киты.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора

возвращаться на корабль. Ну что это за шум?

Да это же морской царь!

Морской Царь: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут

один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Воспитатель: Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть,

в детский сад.

Морской Царь: Нет, не отпущу я вас! Но если справитесь с моим

заданиями, отпущу, если нет, останетесь здесь со мной.

Воспитатель: Ну что дети попробуем, справимся?

Дети: Да!

Морской Царь: Хорошо, вот мое первое задание.

Я загадаю вам загадки, а вы должны

Отгадать и из палочек выложить отгадку.

Ты со мною не знаком,

Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,

Вот и весь я …

Дети: Осьминог! (выкладывают из палочек осьминога).

И так отгадывают четыре загадки, про морских обитателей.

Морской Царь: Молодцы, с первым заданием справились.

Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь,

не справитесь и останетесь у меня, нужно

на рисовать море, водоросли, но не руками.

Дети садятся на палас, берут фломастеры ножками и начинают рисовать.

Морской Царь: Молодцы, со вторым заданием справились.

Вот вам третье задание. Хочу что б вы мне

станцевали не обычный танец.

Дети танцуют «Яблочко» сидя на фуд-мячах.

Морской Царь: Ну молодцы повеселили меня.

Воспитатель: Морской царь нам пора возвращаться на корабль,

морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали,

пора и домой.

Морской царь: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Все вместе возвращаются на корабль.

Воспитатель: Раз, два, три корабль в детский сад домой плыли.

Подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Сказочное подводное царство» Программное содержание: Освоение действий моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по морскому дну»
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:28
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...