Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по морскому дну»

Светлана Хорошилова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по морскому дну»

Программные задачи

1. Сформировать у детей представление о жизни море и океанов.

2. Вести в активный словарь:

- существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба;

- прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный.

3. Закрепить правила на воде.

4. Развивать логическое мышление (отгадывание загадок).

5. Развивать конструктивные навыки, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.

6. Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

7. Способствовать укреплению мышц свода стопы.

Материал

Схемы – карты правил поведения на воде, корабль из кубиков, штурвал, якорь, флажки, изображение морских рыб, счетные палочки, фломастеры, листы бумаги, фуд-мячи на каждого ребенка.

Предшествующая работа

1. Рассматривание иллюстраций о подводном мире;

2. Отгадывание загадок о рыбах, море;

3. Разучивание упражнения «Путешествие по морскому дну».

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку палочками».

5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Акула».

Группа оформлена в виде морского дна, в середине группы стоит из кубиков корабль. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, мы с вами

отправимся в морское путешествие. А на чем можно

путешествовать на море?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе.

Воспитатель: А как это, одним словом называется?

Дети: Морской транспорт.

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на

корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские

глубины. А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот …

Дети: Матрос!

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Своими

Пальчиками слева – на право нарисуйте полосатую

Тельняшку друг другу.

Упражнение массаж «Тельняшка».

Дети: Они рисуют друг другу полоски

Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы забыли, прежде чем отправится в плавание

нужно пройти инструктаж, правило поведение на воде.

Воспитатель показывает схемы-карты правило поведения на воде.

Воспитатель: Первое правило (первая схема).

Дети: Научись плавать.

Воспитатель: Второе правило (схема два).

Дети: Купаться только с взрослыми.

Воспитатель: Третье правило (схема третья).

Дети: Не заплывать далеко.

Воспитатель: Четвертое правило (схема четвертая).

Дети: Не бросать в воду опасные предметы.

Воспитатель: Пятое правило (схема пятая).

Дети: Не лежать на солнышке слишком долго, можно обгореть.

Воспитатель: Молодцы, правила мы знаем.

Звучит музыка, шум моря.

Воспитатель: Ребята, слышится шум моря

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом

И увидели мо моря

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз).

Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Все идем на корабль.

Поднять якорь, надуть паруса.

Каждый ребенок берет треугольник-парус, дует в соответствии командой воспитателя.

Воспитатель: Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря!

Море зовет, ветер поет

Вперед друзья, вперед!

Дети а какое у нас море?

Дети: Синее, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое,

холодное, гладкое, волнистое.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы водолазы и все

вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто

там обитает.

Все вместе спускаемся с корабля.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая вокруг красота!

Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые

на песке ракушки!

Дети: Осьминог Морской конек

Краб Морской еж

Рыба пила Дельфин

Кит Медуза

Акула Креветка

Воспитатель: Морских обитателей посмотрели, давайте по

Играем на морском дне. Игра называется

«Путешествие по морскому дну».

Игра вам знакома, повторяем все вместе.

Дети: Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там вдали плывут киты.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора

возвращаться на корабль. Ну что это за шум?

Да это же морской царь!

Морской Царь: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут

один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Воспитатель: Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть,

в детский сад.

Морской Царь: Нет, не отпущу я вас! Но если справитесь с моим

заданиями, отпущу, если нет, останетесь здесь со мной.

Воспитатель: Ну что дети попробуем, справимся?

Дети: Да!

Морской Царь: Хорошо, вот мое первое задание.

Я загадаю вам загадки, а вы должны

Отгадать и из палочек выложить отгадку.

Ты со мною не знаком,

Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,

Вот и весь я …

Дети: Осьминог! (выкладывают из палочек осьминога).

И так отгадывают четыре загадки, про морских обитателей.

Морской Царь: Молодцы, с первым заданием справились.

Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь,

не справитесь и останетесь у меня, нужно

на рисовать море, водоросли, но не руками.

Дети садятся на палас, берут фломастеры ножками и начинают рисовать.

Морской Царь: Молодцы, со вторым заданием справились.

Вот вам третье задание. Хочу что б вы мне

станцевали не обычный танец.

Дети танцуют «Яблочко» сидя на фуд-мячах.

Морской Царь: Ну молодцы повеселили меня.

Воспитатель: Морской царь нам пора возвращаться на корабль,

морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали,

пора и домой.

Морской царь: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Все вместе возвращаются на корабль.

Воспитатель: Раз, два, три корабль в детский сад домой плыли.

Подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Сказочное подводное царство» Программное содержание: Освоение действий моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по морскому дну»
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:28
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...