Путешествие по Национальному парку Марий Чодра

Любовь Пакалина
Путешествие по Национальному парку Марий Чодра

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений и животных республики.

- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

- воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

Звучит отрывок песни М. Мосунова «Живи, мой край Мари».

Воспитатель: - О чём поётся в этой песне? (ответы детей)- Как вы думаете, что такое Родина?

Ребенок -Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, Республику, район, посёлок)

Да, мы живем в посёлке Красногорский. У нас очень красивая природа – реки, озёра, леса. Для сохранения природы создают Национальные парки.

На территории нашего Звениговского района, Волжского, Моркинского создан Национальный парк «Марий Чодра» (слайд 1)

Как красиво звучит –Марий Эл…

Словно эльфов волшебных страна…

Если там побывать не успел,-

Можно просто представить: она

Пролегла по тенистым лесам,

По лугам первозданных цветов…

Нужно срочно поехать, и сам

Все увидишь, знаешь, без слов (А. Воскресенская)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по Национальному парку.

Национальный парк «Марий Чодра» создан с целью охраны и восстановления природных объектов, для организации отдыха и туризма. В переводе с марийского языка «Марий Чодра» означает «марийский лес».

Украшением парка являются чистые и красивые озера: Яльчик, Глухое, Кичиер, Мушан-Ер (слайд 2)

Здесь много минеральных источников и целебных грязей. Самый крупный из источников – «Зеленый ключ», вытекающий из-под подножия Кленовой горы.

(слайд 3)

На его базе построен санаторий. Здесь жители могут поправить свое здоровье и просто хорошо отдохнуть. (слайд 4)

В парке есть не только природные памятники, но и исторические. Один из них- Дуб Пугачева. (слайд 5)

Народные предания рассказывают, что возле этого дуба останавливался на отдых со своими войсками Емельян Пугачёв.

Путешествуя по парку, вы можете встретить и его обитателей животных. Кто это? Лиса, куница, норка, зайцы, кабан, лось. (слайд 6,7,8)

Растут и в этих лесах очень ценные и редкие растения. (слайд 9,10,11)

Венерин башмачок, пыльцеголовник красный, неоттианта клобучковая, ковыль перистый, пальчатокоренник траунштайнера.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Из воды и там, и тут

Белые цветы растут.

Пруд красив, как на картинке,

Летом в нем цветут. (кувшинки)

Фиолетовый цветок

Невысокий на росток

Он апреле расцветает

Сон глубокий навевает

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Сон-трава)

Мои прекрасные рога,

Всегда угроза для врага.

Но добрый нрав имею я,

Поверьте мне, мои друзья.

И я в лесах у вас не гость,

Живу я здесь, красавец-… (Лось)

Если дальше в лес пройдём,

Речку там с тобой найдём.

Здесь на речке лесорубы

Ходят в серебристых шубах.

Из деревьев, брёвен, глины

Строят мощные плотины.

На плотинах нет дыры,

Лесорубы же -. (Бобры)

Он не отёсан,

Зол и груб.

Из всех деревьев

Любит дуб.

Ведь он в лесу,

Среди зверей,

Большой

Любитель

Желудей. (Кабан)

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано

"ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое Национальный парк?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

Воспитатель: Понравилось путешествовать по Национальному парку? Что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком и её надо охранять.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Путешествие по Национальному парку Марий Чодра
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...
Сценарий выпускного праздника «До свиданья, детский сад!»
Сценарий выпускного праздника "До свиданья, детский сад! " Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня на праздник...
Оформление участка к лету. МК «Водяной»
Так близко лето! С каждым днём все меньше и меньше времени для реализации всяких идей по подготовке участка к летнему сезону. Все воспитатели нашего детского...
Лэпбук «Основы безопасности»
В нашей группе раннего развития мы изготовили лэпбук по безопасности наших деток. С ним удобно работать даже сидя на полу в окружении своих...