Занятие по формированию элементарных экологических знаний о жизни диких животных «Путешествие по осеннему лесу»

Марина Алексеева
Занятие по формированию элементарных экологических знаний о жизни диких животных «Путешествие по осеннему лесу»

тема: Путешествие по осеннему лесу.

Цель: Формирование элементарных экологических знаний о жизни диких животных.

Задачи:

Формировать представления о жизни диких животных в лесу, их повадках, особенностях внешнего вида.

Продолжать знакомство с приемами сравнения предметов по длине. Познакомить с приемом приложения, упражнять в использовании приема наложения.

Развивать аналитическое мышление (умения классифицировать предметы (овощи, фрукты, сравнивать подлине геометрические формы (прямоугольные дощечки, ленточки, узнавать знакомых животных по описанию их внешнего вида, повадок.

Развивать память, речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать отзывчивость, стремление помочь слабому.

Оборудование:

ПК, экран (или монитор, телевизор с функцией монитора, проектор.

Наглядный материал:

Мультимединая презентация санимированными картинками животных (еж, дикие животные - грустят, веселятся, две корзинки разные по величине, фрукты (яблоко, груша, слива, овощи (морковь, капуста, картофель, флажок для игры «Паровозик», две дощечки синяя (120 см) и красная (80 см, две веревки для обозначения берегов реки, игрушки животных (заяц, еж, медведь, лиса и пр., ширма, оформленная кустами, деревьями (осенний лес).

Раздаточный материал:

Сумочки с двумя ленточками одинаковой ширины, разной длины, осенние листья, вырезанные из цветной бумаги.

Предварительная работа:

Знакомство с приемом наложения для сравнивания предметов разных по длине и одинаковых по ширине.

Рассматривание игрушек диких животных.

Занятие по классификации предметов (фрукты-овощи)

Игра «Паровозик»

Ход занятия:

(Дети входят в группу. У каждого через плечо - сумочка.)

- Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем.

Ребята, вчера я получила странную посылку. Вот она. Хотите посмотреть, что в ней? Хорошо, (открывает посылку, достает диск) Странно. Давайте посмотрим, что на этом диске.

(включает телевизор - экран, сЫ и пр. - на экране - изображение ежика -аним. - «Здравствуйте, дети. Узнали меня? Правильно я - ежик- ни головы, ни ножек. В нашем лесу произошла беда. Летом совсем не было дождика, поэтому созрело мало шишек, ягод рябины, желудей. Животные горюют, они не смогли собрать запасов на зиму, (слайд - животные плачут) Им очень голодно. Помогите нам, дети!»)

- Вот беда. Что же делать? Как мы можем помочь нашим маленьким друзьям? Как вы думаете? (покормим их, подарим им овощи, фрукты)

- Правильно, дети. У меня на столе овощи и фрукты. В большую корзинку надо положить овощи, а в маленькую-фрукты, (яблоко, морковка, груша, слива, капуста, картофель) Оля, подойди к столу. В какую корзинку ты положишь яблоко? Почему ты положила яблоко в маленькую корзинку? (яблоко - фрукт, из него варят компот) и т. д.

- Корзинки собраны, можно отправляться в путешествие. В лес мы поедем на поезде, (строит детей «Паровозиком» игра «Поезд»)

- Ехали мы ехали, и, наконец, приехали.

- В лесу надо очень бережно относиться ко всему, что окружает. Здесь растет много деревьев, кустов, различных трав. Чтобы не затоптать траву, мы пойдем друг за дружкой, осторожно ступая по тропинке. Тропинка узкая, поэтому ставим ножку за ножкой. Молодцы. Ну вот и полянка - полянка широкая, можно по ней погулять. Где же ежик? Он живет за речкой, вон там его норка. Как же нам речку перейти? (надо построить мостик)

- У меня две дощечки. Одна - длинная, другая короткая? Как узнать - которая из дощечек длиннее, а какая короче? (надо сравнить) Что надо сделать, чтобы сравнить дощечки? (надо положить их рядом) Я прикладываю к красной дощечке синюю так, чтобы нижний край одной доски лежал на уровне нижнего края другой доски. Посмотрите, верхний край синей доски находится выше - значит синяя доска - длиннее, чем красная (дети повторяют вместе и поочередно).

- У вас в сумочках две ленточки синяя и красная. Сравните их по длине, (самостоятельная работа на коврике, упражнение в приеме приложения и наложения) Какая из ленточек длиннее? Как вы догадались? (активизация).

- Теперь мы знаем, мостик можно сделать из синей доски, потому что она длиннее красной. Мостик готов (кладет доску через речку). Пойдемте за мной. Дощечка узкая, идти надо осторожно, чтобы не оступиться и не упасть в речку, (дети друг за дружкой переходят речку, воспитатель подходит к норке, достает завернутого в осенние листья ежа). Вот и ежик. Здравствуй, дружочек. Дети ежик говорит, что очень рад нас видеть. Он ходил по лесу, собирал листики, чтобы сделать свою норку теплой и уютной зимой.

- Ежик, а где твои друзья? Мы вам принесли подарки. Вот они где спрятались, (загадки о животных-дети отгадывают, или показывают движения животных)

- Не будем вам мешать, отправляйтесь в свои норки (воспитатель относит корзинки за ширму вслед за игрушками животных)

- Дети вам ежик на память дарит вот такие красивые осенние листья. Скажем ежику спасибо.

- Нас ждет дорога домой, (дети переходят через речку, садятся на поезд)

-Дети, скажите, где мы сегодня путешествовали (в осеннем лесу). Как мы смогли прейти через речку? (построили мост) С кем в лесу мы встретились (еж, заяц, медведь и пр. - дикими животными, которые живут в лесу) Для чего мы животным подарили фрукты и овощи? (чтобы они не голодали зимой)

- Правильно, ребята. Мы все: и Саша, и Маша, (перечисление) сделали правильно. Посмотрите, как животные радуются, теперь им не страшен голод холодной зимой (на слайде - животные веселятся - аним.)

- На занятии вечером вот такие красивые листья мы наклеим на это дерево и у нас в группе останется память о путешествии в осенний лес.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных экологических знаний о жизни диких животных «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 14:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...