«Путешествие по островам математики». Конспект интегрированного занятия

Людмила Тенигина
«Путешествие по островам математики». Конспект интегрированного занятия

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений); «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура»; «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая; продуктивная; коммуникативная; познавательно – исследовательская.

Цели: Закрепить счёт до 10 и обратно; упражнять двигаться в заданном направлении; закрепить умение различать геометрические фигуры, использовать полученные умения и навыки в постройки предметов.

Планируемый результат: имеет элементарные представления о геометрических фигурах; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действовать в течении 20 -25 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при построении предметов.

Использованный материал:

Два набора чисел от 1- 10 «кочки»; два конверта с набором разрезных геометрических фигур разрезанных на 5 частей; план – схема; два фланелеграфа;

Картинки животных и нарисованный дом.

Содержание организованной области детей:

1. введение игрового момента.

2. дидактическая игра «Собери игрушку»

3. подвижная игра «С кочки на кочку»

4. рефлексия

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите путешествовать? «ДА»

- Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся на острова, которые находятся в королевстве «Математики». А называются эти острова – Рассуждай- ка, Умей- ка, Отвечай-ка. Хотите побывать на этих островах. «ДА»

- Тогда в путь!

Под музыку дети входят в группу, к ним навстречу выходит Королева Математики.

Королева: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать у себя в королевстве. Путешествовать по моим островам не так – то уж и просто. Не испугаетесь трудностей во время путешествия?

Дети: Нет!

Королева: Ну что ж, тогда в путь! А чтобы вам было легче в пути, я вам дам карту - план островов.

Воспитатель: Для того что бы было интереснее я предлагаю разделить на две команды. Девочки у нас будут «бабочки», а мальчики «божьи коровки».

Воспитатель одевает маски насекомых.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим карту и узнаем, какой остров первый на нашем пути.

Воспитатель обращается к ребёнку, тот рассмотрев карту, даёт ответ.

Воспитатель: Правильно, первый остров на нашем пути – это остров РАССУЖДАЙ – КА.

Дети подходят к острову, где стоит пальма. На пальме сидит игрушка попугая.

В клюве держит письмо. Воспитатель берёт письмо и читает.

Воспитатель: В этом письме первое задание от Королевы. На пальме висят бананы, а на каждом банане вопрос. Только после того, как вы ответите на все вопросы, сможете идти дальше (Дети по очереди отвечают на вопросы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И нам пора отправляться дальше. Следующий остров, на который мы с вами должны попасть называется «УМЕЙ – КА». Давайте рассмотрим карту – схему и узнаем, как мы сможем до него добраться.

Воспитатель обращается к ребёнку, тот рассмотрев карту, даёт ответ.

Воспитатель: Ой, а как же мы с вами доберёмся?

Королева: По кочкам!

Воспитатель: Смотрите, ребята! А кочки не простые, а с цифрами от 1 – 10. А чтобы проверить правильно ли выложены кочки, капитан команды «божьих коровок» сосчитает кочки от меньшего к большему. А вы будьте внимательны. Если он ошибётся, вы ему поможете. (ребёнок считает, дети говорят правильно или нет)

Дети под музыку с помощью прыжков по кочкам передвигаются к острову.

Воспитатель: Вот мы и добрались до острова: «УМЕЙ – КА». На острове живёт МУДРАЯ ЧЕРЕПАХА. Она тоже приготовила нам задание. Вот два конверта, а в них геометрические фигуры. Как они называются? (ответы). И предлагает собрать такие - же, вот из таких деталей побольше.

«бабочки» - выкладывают РОМБ

«божьи коровки» - выкладывают ТРАПЕЦИЯ.

- Как, называются фигуры, которые вы собрали? (Дети рассказывают о фигурах)

Воспитатель: Молодцы. Обе команды хорошо справились с заданием. А наше путешествие продолжается. Нас ждёт остров «РАССТАВЛЯЙ –КА». А в каком направлении двигаться нам расскажет Арина.

Ребёнок рассматривает карту и рассказывает.

Воспитатель: А доберёмся до него опять же по кочкам. Только отсчёт будет идти в обратном направлении от 10 –1. И капитан команды «бабочек» сосчитает кочки от большего к меньшему. А вы, будьте внимательны, если капитан ошибётся вы ему поможете. (считает)

Дети под музыку с помощью прыжков по кочкам передвигаются к острову.

Воспитатель: На острове нас встречает ВЕСЁЛАЯ ОБЕЗЬЯНА. Она играла и сломала все свои игрушки. Вот рисунки её игрушек, и она просит собрать их обратно. А помогут вам в это геометрические фигуры.

Воспитатель показывает схематичный рисунок машины и парохода.

- А чья команда соберёт быстрее, на том мы и отправимся на последний остров.

Звучит спокойная музыка, дети собирают из фигур машину и пароход.

Дети рассказывают, что собрали и из каких геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с заданием, но команда «бабочек» чуть быстрее. Поэтому мы поедем на машине, но с начало рассмотрим карту.

Ребёнок объясняет, в каком направлении нужно двигаться.

- Поехали!

Звучит музыка «Шофёр», дети имитируют движение на машине.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последнего острова, который называется «ОТВЕЧАЙ – КА». Здесь нас встречает УМНАЯ ЗМЕЯ. И вот у неё какое задание.

- Построен высокий дом, а жить пока в него никто не заселился. Вот УМНАЯ ЗМЕЯ просит, что вы расселили дом по этажам.

-Сколько этажей в доме? (5)

-А как вы об этом узнали? (сосчитали по окнам).

- Окна по отношению к подъездной двери находятся, с каких сторон? (право- лево)

Приблизительный ответ ребёнка:

- Лиса будет жить на верхнем этаже в квартире с окнами с левой стороны.

И так далее.

Воспитатель: Вот мы с вами и заселили дом, используя термины: лево, право, над, под, между.

Королева: Молодцы. Все задания вы выполнили. И в награду я вам дарю волшебные шарики. (конфеты)

Воспитатель: Спасибо, тебе КОРОЛЕВА. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Шофёр», дети имитируют движение на машине.

Воспитатель подводит итог:

- На каких островах, мы побывали?

- Что запомнилось больше всего?

- Что понравилось? А что нет?

- Чему научились?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие по островам математики». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 20:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...