Лучший педагог года

«Путешествие по островам». Интегрированное занятие (музыка, ИЗО деятельность) в старшей группе

Мадина Арстанова
«Путешествие по островам». Интегрированное занятие (музыка, ИЗО деятельность) в старшей группе

Тема:

«Путешествие по островам».

Цель.

Учить детей давать характеристику различным произведениям искусства, помочь увидеть и осознать особенности передачи настроения в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Развивать наблюдательность, эстетическое видение. Учить передавать в рисунке разное настроение, используя выразительные средства. Воспитывать эмоциональное отношение к изображаемому, умение сопереживать.

Форма организации:

Публикация «„Путешествие по островам“, Интегрированное занятие (музыка, ИЗО деятельность) в старшей группе» размещена в разделах

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Способ организации детей:

Совместно-индивидуальная деятельность.

Мотивация:

Выразить (передать) свои чувства в рисунке.

Связь деятельности с другими видами воспитательно-образовательной работы:

Беседа с детьми о настроении, чувствах, которые характеризуют человека в ту или иную минуту, периоде го жизни (на материале музыки, литературы, живописи); выполнение детьми творческих заданий, проведение игр (этюдов) «Таня-плакса», «Развитие настроения», «Два сеньора» (Чистякова М. И. «Психогимнастика», под ред. М. И. Буянова. -М. :Просвещение,1990).

Материал:

Бумага разного формата, оттенка (12*20 см – 30*40 см, подготовленные «острова», вырезанные из бумаги, разные по цвету, форме; краски (акварель, гуашь, карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки, столы, мольберты.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к себе, предлагает им расположиться удобно и начинает разговор.

- Ребята, мы уже с вами не один раз отправлялись путешествовать : то знакомились с миром сказки, то уходили с головой в приключения…. А сегодня, я вам предлагаю отправиться в мир, название которому «Настроение». Это путешествие поможет нам лучше узнать себя и друг друга.

Дорога в этот чудесный мир не простая, нужно быть готовыми ко всему. Поэтому, перед отплытием мы должны пройти испытания – решить три загадки. Слушайте внимательно, смотрите во все глаза (шуточно). Первая загадка – музыкальная. Педагог включает фрагмент увертюры Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта».

Воспитатель: Какое настроение выражено в этом произведении?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это музыка не просто радостная, она бодрая, стремительная. Мелодия зовёт за собой, хочет рассказать нам о чудесах дальних стран. В такт музыки хочется бежать, лететь навстречу ветру.

Дети по желанию дополняют рассказ воспитателя.

Воспитатель даёт оценку ответам детей и переходит к другой загадке. Вторая загадка – литературная. Я не буду говорить вам название стихотворения, которое сейчас прочитаю, попробуйте по его настроению догадаться как назвал его автор. Педагог читает стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок».

Воспитатель: Догадались? Какое название вы подобрали для стихотворения, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Несмотря на то, что паук испугал старичка, а стрекоза рассердила его, он не стал плакать и злиться, а рассмеялся. Поэтому Д. Хармс назвал своего героя «весёлым старичком». Это стихотворение и у нас с вами вызывает смех.

Третья загадка затаилась в картине (показывает). Может быть кто-нибудь сейчас вспомнил её название? В. М. Васнецов написал эту картину на сказочный сюжет и назвал её «Алёнушка». Какой изображена Алёнушка?

Ответы детей.

Воспитатель. Алёнушка печальная, грустная, скорбная. Скажите, ребята, как природа сочувствует девочке?

Ответы детей.

Воспитатель. Ёлочки дрожат, им очень жаль сироту, а жёлтые листики осины вот-вот сорвутся и сядут ей на плечи. Какие чувства вызывает у вас Алёнушка? Какие цвета помогли художнику создать настроение печали? А что бы изменилось в картине, если бы художник подобрал светлые краски?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, так и в природе: солнышко закроют тучи – всё мрачно становится вокруг; а потом заиграют лучики на листочках деревьев – и сразу радостнее становится на душе.

Молодцы, справились с моими загадками, можно отправляться в плаванье. Конечно, путешествовать мы будем понарошку, в своих воспоминаниях. Давайте закроем глазки и вспомним нашу жизнь.

Представим, что наша жизнь – море, по которому вы плывёте, и в нём, как в настоящем море встречаются островки. На одном вам было - весело, на другом – грустно, на третьем вы – обижались, на четвёртом – мечтали… Вспомните, какие дни вам запомнились больше всего. Может были дни, когда вы хотели помечтать, посмеяться. Чтобы вам было легче вспоминать, можете посидеть с закрытыми глазками, можете встать и походить тихонько по группе, а потом возьмите лист бумаги, карандаши или краски (что больше нравится) и расскажите в своих рисунках о том, что больше всего вам запомнилось.

Лучше, если вы будете рисовать тихо, не мешая друг другу, пусть ваш рисунок будет маленькой тайной, которую, если вы сами пожелаете, можете нам потом открыть и рассказать. Я тоже буду рисовать вместе с вами, постараюсь изобразить то, что волновало меня.

Дети приступают к работе. Звучит музыка. Педагог наблюдает за деятельностью детей, при необходимости приходит на помощь. Когда работа детей приближается к концу, педагог размещает по группе заранее подготовленные островки – разнообразной формы бумагу, отличающуюся также и по цвету.

Воспитатель. Пока вы, ребята, работали, я приготовила вам островки, посмотрите на них и решите, на каком из них вы сегодня побывали.

Дети раскладывают рисунки по «островкам».

Воспитатель спрашивает у ребят, кто из них хотел бы рассказать о своём рисунке. На основании рассказов делает вывод: «Как много нового мы сегодня узнали друг о друге, о том, как нам бывает нелегко или, наоборот, весело; иногда мы удивлены чем – то. Я думаю, что наше путешествие поможет вам, ребята, лучше видеть друг друга, быть внимательными и добрыми к своим друзьям, родителям, знакомым, да и просто ко всем людям!»

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

«Едет, едет паровоз» — конспект интегрированного занятия в средней группе, Белоусова Г. В. Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Едет, едет паровоз» Цель Задачи Музыкальное 1. Научить: собираться в круг и выполнять ритмично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по островам». Интегрированное занятие (музыка, ИЗО деятельность) в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 21:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД