Путешествие по реке Нил.

Тамара Громова
Путешествие по реке Нил.

Конспект образовательной деятельности

Для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Нил».

Путешествие по реке Нил.

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира, расширение представлений о животных, населяющих нашу планету.

2. Обучение нахождению географического объекта на глобусе и карте.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

4. Развитие познавательного интереса, художественных и творческих способностей.

5. Развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

Предварительная работа:

Беседа с воспитателем на тему «Животные жарких стран».

Материал к занятию:

Глобус, иллюстрированный атлас, детские энциклопедии; мультимедийная установка для демонстрации изображения на экране.

Материалы для художественной деятельности: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, клей, речной песок, природный материал, кисти, ножницы, листы цветной и листы белой бумаги.

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята, мы с вами уже познакомились с животными жарких стран. А сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с удивительным животным. Угадайте, каким? (Загадывает загадку).

Если он раскроет рот,

То проглотит пароход,

Говорят, он молодой,

Да прожорливый какой!

(М. Абина).

Молодцы, ребята, правильно отгадали, это – бегемот. А хотите поближе узнать об этом удивительном животном? (Да, хотим)

Давайте вспомним, где обитают бегемоты? (Ответы детей).

Можете показать на глобусе, где находится Африка? Показывают.

Тогда я приглашаю вас на материк Африка для знакомства с бегемотом.

Дети рассматривают Африку в иллюстрированном атласе. Воспитатель показывает детям иллюстрации бегемота, а затем читает стихотворение

Л. Слуцкой:

Живет в далекой Африке,

Огромный бегемот,

И любит он на солнышке,

Погреть себе живот.

Большие зубы у него,

Большая голова,

Купаться любит бегемот,

Ныряет иногда.

Он медленно как целый дом,

По озеру плывет,

И травку ловит на ходу,

И медленно жует.

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по реке Нил. Она находится в Африке и в ней обитают эти удивительные животные – бегемоты (показывает в атласе реку Нил).

Рассказ воспитателя.

Бегемот, или гиппопотам, весящий более 3000 кг, - самый крупный в мире обитатель рек. Бегемот млекопитающее, растительноядное животное.

На экране появляются слайды с фотографиями гиппопотама (ЯНДЕКС. Бегемот; Дикая природа в картинках).

Слайд 1: «Бегемоты плавают в реке» с комментариями воспитателя:

Днем бегемоты покоятся на мелководье Нила, или лениво плавают стадом в десять и более животных. Некоторые из них, подогнув под себя короткие ноги, греются на солнце, на песчаных отмелях вдоль берегов.

Слайд 2: «Бегемоты на берегу реки».

Днем бегемота изнуряет палящее солнце. Барахтаться в грязи очень полезно для шкуры бегемота. Это предохраняет шкуру от пересыхания и от жалящих насекомых. На берегу бегемот выглядит неуклюжим, но это не так. Под водой это гигантское млекопитающее грациозно и кажется почти танцующим. В воде вес значительно меньше, там гиппопотам сохраняет больше энергии, чем на суше. Пробыв под водой три, или четыре минуты, он поднимается, на поверхность, чтобы перевести дух, затем ныряет снова. Под водой они общаются с помощью целого репертуара звуков, не слышных на поверхности. Под водой рыбы удаляют со шкуры бегемота остатки водорослей. Днем, когда бегемот лежит на берегу, его шкурку чистят птицы. Большую часть группы составляют «мамы» с детенышами. Мамы кормят детенышей до десяти месяцев. Днем малыши гуляют в группе самцов на их территории. У них есть свой главный бегемот. У него приподняты уши. Если он повиляет хвостом, ему все подчиняются. Потомство появляется весной. Мама защищает малыша от крокодилов и других гиппопотамов. В воде бегемоты менее уязвимы. Вечером, как только солнце садится, бегемоты устремляются на берег. Гиппопотам питается ночью. Он ест пять часов, съедает примерно сорок килограммов травы. Но это не так много для трех тонного великана. Утром он уходит в воду. Главное для них – вода. В сезон засухи они скапливаются даже в лужах, которые не пересохли. Там часто происходят стычки между самцами.

Слайд 3: «Дерущиеся бегемоты».

Наступает сезон дождей и жизнь снова становится легкой.

Дети возвращаются из путешествия в группу, обсуждают путешествие.

Воспитатель спрашивает детей о том, какие еще животные обитают в Африке. Предлагает детям нарисовать этих животных с помощью любых средств изображения.

На следующем занятии воспитатель закрепляет и расширяет знания детей о животных жарких стран и предлагает совместно создать коллаж «Животные жарких стран». В нем дети делают совместно фон и композицию и помещают свои рисунки.

Литература:

1. Иллюстрированный атлас мира. Изд. АСТРЕЛЬ,1999.

2. Энциклопедия для детей. М. : Мир энциклопедий. Изд. АВАНТА+. АСТРЕЛЬ, 2009.

3. У. Х. Амос «Живой мир рек». Изд. ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ, 1986.

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Автор публикации:
Путешествие по реке Нил.
Опубликовано: 9 апреля 2012 в 11:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...