Путешествие по реке Нил.

Тамара Громова
Путешествие по реке Нил.

Конспект образовательной деятельности

Для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Нил».

Путешествие по реке Нил.

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира, расширение представлений о животных, населяющих нашу планету.

2. Обучение нахождению географического объекта на глобусе и карте.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

4. Развитие познавательного интереса, художественных и творческих способностей.

5. Развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

Предварительная работа:

Беседа с воспитателем на тему «Животные жарких стран».

Материал к занятию:

Глобус, иллюстрированный атлас, детские энциклопедии; мультимедийная установка для демонстрации изображения на экране.

Материалы для художественной деятельности: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, клей, речной песок, природный материал, кисти, ножницы, листы цветной и листы белой бумаги.

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята, мы с вами уже познакомились с животными жарких стран. А сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с удивительным животным. Угадайте, каким? (Загадывает загадку).

Если он раскроет рот,

То проглотит пароход,

Говорят, он молодой,

Да прожорливый какой!

(М. Абина).

Молодцы, ребята, правильно отгадали, это – бегемот. А хотите поближе узнать об этом удивительном животном? (Да, хотим)

Давайте вспомним, где обитают бегемоты? (Ответы детей).

Можете показать на глобусе, где находится Африка? Показывают.

Тогда я приглашаю вас на материк Африка для знакомства с бегемотом.

Дети рассматривают Африку в иллюстрированном атласе. Воспитатель показывает детям иллюстрации бегемота, а затем читает стихотворение

Л. Слуцкой:

Живет в далекой Африке,

Огромный бегемот,

И любит он на солнышке,

Погреть себе живот.

Большие зубы у него,

Большая голова,

Купаться любит бегемот,

Ныряет иногда.

Он медленно как целый дом,

По озеру плывет,

И травку ловит на ходу,

И медленно жует.

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по реке Нил. Она находится в Африке и в ней обитают эти удивительные животные – бегемоты (показывает в атласе реку Нил).

Рассказ воспитателя.

Бегемот, или гиппопотам, весящий более 3000 кг, - самый крупный в мире обитатель рек. Бегемот млекопитающее, растительноядное животное.

На экране появляются слайды с фотографиями гиппопотама (ЯНДЕКС. Бегемот; Дикая природа в картинках).

Слайд 1: «Бегемоты плавают в реке» с комментариями воспитателя:

Днем бегемоты покоятся на мелководье Нила, или лениво плавают стадом в десять и более животных. Некоторые из них, подогнув под себя короткие ноги, греются на солнце, на песчаных отмелях вдоль берегов.

Слайд 2: «Бегемоты на берегу реки».

Днем бегемота изнуряет палящее солнце. Барахтаться в грязи очень полезно для шкуры бегемота. Это предохраняет шкуру от пересыхания и от жалящих насекомых. На берегу бегемот выглядит неуклюжим, но это не так. Под водой это гигантское млекопитающее грациозно и кажется почти танцующим. В воде вес значительно меньше, там гиппопотам сохраняет больше энергии, чем на суше. Пробыв под водой три, или четыре минуты, он поднимается, на поверхность, чтобы перевести дух, затем ныряет снова. Под водой они общаются с помощью целого репертуара звуков, не слышных на поверхности. Под водой рыбы удаляют со шкуры бегемота остатки водорослей. Днем, когда бегемот лежит на берегу, его шкурку чистят птицы. Большую часть группы составляют «мамы» с детенышами. Мамы кормят детенышей до десяти месяцев. Днем малыши гуляют в группе самцов на их территории. У них есть свой главный бегемот. У него приподняты уши. Если он повиляет хвостом, ему все подчиняются. Потомство появляется весной. Мама защищает малыша от крокодилов и других гиппопотамов. В воде бегемоты менее уязвимы. Вечером, как только солнце садится, бегемоты устремляются на берег. Гиппопотам питается ночью. Он ест пять часов, съедает примерно сорок килограммов травы. Но это не так много для трех тонного великана. Утром он уходит в воду. Главное для них – вода. В сезон засухи они скапливаются даже в лужах, которые не пересохли. Там часто происходят стычки между самцами.

Слайд 3: «Дерущиеся бегемоты».

Наступает сезон дождей и жизнь снова становится легкой.

Дети возвращаются из путешествия в группу, обсуждают путешествие.

Воспитатель спрашивает детей о том, какие еще животные обитают в Африке. Предлагает детям нарисовать этих животных с помощью любых средств изображения.

На следующем занятии воспитатель закрепляет и расширяет знания детей о животных жарких стран и предлагает совместно создать коллаж «Животные жарких стран». В нем дети делают совместно фон и композицию и помещают свои рисунки.

Литература:

1. Иллюстрированный атлас мира. Изд. АСТРЕЛЬ,1999.

2. Энциклопедия для детей. М. : Мир энциклопедий. Изд. АВАНТА+. АСТРЕЛЬ, 2009.

3. У. Х. Амос «Живой мир рек». Изд. ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ, 1986.

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Автор публикации:
Путешествие по реке Нил.
Опубликовано: 9 апреля 2012 в 11:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...