МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу»

татьяна шийко
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

(Младшая группа)

Образовательный области : «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

Педагогические технологии: игровые технологии, технология деятельностного подхода, технологии развивающего обучения.

Цель:

- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

- расширять кругозор детей.

- давать знания о родном городе.

- воспитывать желание узнавать свой город.

Материал:

-Иллюстрации и картинки достопримечательностей Санкт-Петербурга,

Предварительная работа:

- беседы о городе Санкт- Петербурге с использованием демонстрационного материала.

Ход занятия:

Дети садятся по кругу.

Воспитатель: -Ребята давайте закроем глаза.

Звучат релаксирующие звуки (шум моря, пение птиц).

Воспитатель: - Откроем глазки. Ребята посмотрите, мы с вами оказались на острове. Как вы думаете, как называется этот остров?

Дети: - Заячий.

Воспитатель: -Есть одна легенда про Заячий остров. Говорят, что остров, на котором впоследствии выросла Петропавловская крепость, в петровские времена наводнения заливали чуть ли не полностью. И вот однажды, когда Нева в очередной раз вышла из берегов, Петру Великому случилось проплывать мимо острова в своем ботике. В этот момент, спасаясь от водной стихии, с суши прямо царю на руки прыгнул испуганный заяц. В честь этого происшествия государь повелел называть остров Заячим. А в наши дни памятник обаятельному зайчику установлен рядом с Петропавловской крепостью.

Воспитатель: - А теперь давайте встанем и по мосту пройдем. По мосту мы пройдем и в большой город попадем.

- Ребята, а как называется этот город?

Дети: - Санкт-Петербург.

Воспитатель: - Правильно, Санкт- Петербург! А кто был основателем города?

Дети: - Царь Петр Первый.

Воспитатель: - Когда гуляешь по городу, по улицам, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов, их в городе очень много.

Воспитатель: - А как называется главная река города Санкт- Петербурга?

Дети: - река Нева.

Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.

- Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим потом остаться,

Вам не нужен самолет,

Ведь ответ загадки прост

Через речку строят (Мост).

Воспитатель: -Да, правильно это – мост. Петербург- город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты.

Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона.

И через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам.

Воспитатель: - Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, потому что по реке плавают большие корабли и у них высокие паруса. Главный разводной мост через реку Неву – Дворцовый.

Физкультминутка. «Мост нагнулся над рекой».

Цель: - обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности.

-Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола).

-Над водою ровной (руки согнутые в локтях от груди разводят в разные стороны, показывая ровную воду).

- «Ах, красивый я какой (маршируют на месте).

- Ах какой огромный!»(разводят руки над головой, показывая большой мост).

Воспитатель: - В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

Как мы можем заботиться о родном городе?

Дети: -Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы.

Воспитатель: -А в нашем городе живут разные звери. Где их можно встретить?

Дети: -В зоопарке, цирке.

Воспитатель: -А еще в нашем городе «живут» другие звери. Это каменные львы, их в нашем городе около 140.

Воспитатель: - А вот это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер. Одновременно со строительством города строились и корабли.

Маленький кораблик

В городе

огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

Заключительная часть: Деятельность детей - Творческая мастерская

Воспитатель: -А теперь проверим вас на внимательность.

Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»

Адмиралтейству - кораблик

Постаменту - сфинкса

Петропавловке - ангела

Коню - всадника

Льву – шара

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня молодцы! А сейчас давайте изготовим коллаж Адмиралтейства.

Публикации по теме:

Авторское стихотворение-диалог «Прогулка по Санкт-Петербургу» Цель:использование диалога в коррекции заикания, расширение знаний о родном городе, умение работать в коллективе. Диалог проходит в разговорной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу» Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родном городе; 2. Закреплять интерес.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» Конспект открытого занятия Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу» .

Конспект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Программное содержание: 1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города. 2. Знание исторических мест и памятников культурного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Музеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей ИгрушкиМузеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей Игрушки Хочу познакомить вас с ещё одним замечательным музеем нашего города - музеем Игрушки. Музей сравнительно молодой, открыт в 90-х годах. Расположен.

«Прогулка по Петербургу в духе Хармса». Юмористическое стихотворение Ранним августовским утром Я гуляю хорошо! Но чудес над Петербургом Много я в пути нашел! Петропавловская крепость, Как поднос с бутылкой.

Путешествие по пригородам Санкт-ПетербургаПутешествие по пригородам Санкт-Петербурга Великолепный Павловск. Путешествие начинается с первого в России вокзала-Царскосельского, ныне Витебский. Поражает красота парадного.

Экскурсия по Санкт-ПетербургуЭкскурсия по Санкт-Петербургу Хочу поделиться своими впечатлениями после посещения красивейшего города нашей страны. Моему восхищению не было предела. Ведь это не просто.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 23:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД