Путешествие по сказкам.

Оксана Гамазина
Путешествие по сказкам.

Тема: Путешествие по сказкам

Младший дошкольный возраст

Программное содержание:

Обучающая задача– закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающая задача – закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок по отрывкам, иллюстрациям и загадкам.

Продолжать вырабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитательная задача – воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

Оборудование:

-перчаточный театр «Маша и меведь»;

-магнитный театр «Репка»;

-сундучок;

-иллюстрации к сказкам;

-шапочки для детей к сказке «Теремок»;

-платок;

-музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Путешествие по сказкам.

1. (Дети входят в зал под муз. сопровождение)

На сказку скорей спешите

И друзей с собой ведите.

Занавес открывается,

Сказка начинается.

-А мы сегодня с вами будем путешествовать по сказкам.

- Я буду бабушкой, а вы мои внучата.

- А к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

- А я вас детки всех знаю и про каждого расскажу.

Наша Настенька в дому, У Данила руки в бок,

Что оладушек в меду, Глазки в потолок,

Сладко яблочко в саду. Пошел за порог,

Упал поперек.

Котик в избушке печет ватрушки,

Тому-сему продает,

А Машеньке так дает.

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Даша в тележке,

Щелкает орешки.

(говорит стихи, а сама гладит детей)

2. - Ну, вот каждого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила. А в путешествие мы поедем на лошадке.

Еде-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

А потом вдруг и в сказку попали.

(на столе стоит перчаточный театр «Маша и медведь»)

- Угадайте ребята, в какую сказку мы попали?

1) Кто жил в лесу в избушке?

2) Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

3) Куда положила Машенька пирожки?

4) Какие наставления дала Машенька медведю?

- Молодцы ребята. Пойдемте путешествовать дальше. Ой, смотрите что это у нас тут выросло? («Репка», на магнитной доске)

- Посмотрите, а герои позабыли кто за кем должен стоять. Давайте им поможем. (Дети помогают расставлять героев сказки на магнитной доске, по ходу выполнения задания спрашиваю детей.)

1)Кто начал тянуть репку? Скажи Ваня. (Дед)

2)Кто стоял за дедом? Помоги Настя. (Бабка)

3)Кто помогал бабке тянуть репку? Подскажи Катя. (Внучка)

4)А кто помог внучке?

5)А кто помогал Жучке?

6)Кто последний пришел на помощь, чтобы вытянуть репку?

- Молодцы, помогли героям всем встать по порядку друг за другом.

- Ой, попутешествовали, ребята, а ко мне в гости попасть не желаете?

-Проходите, присаживайтесь, места всем хватит.

(садятся на стульчики)

-У меня в доме много волшебных вещей. А это что такое? (сундучок)

(открываю сундучок и говорю)

- Ой, а сказки-то разбежались, надо их отыскать. А для этого надо отгадать загадки. Послушайте внимательно и отгадайте их.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ….(колобок).

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

- Слушайте дальше внимательно.

Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! Голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Её подружки в лес заманили

Заманили – покинули.

- Как эта сказка называется?

- Давайте посмотрим, что у нас тут еще есть в сундучке.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю.

-Молодцы ребята, все сказки вернули в мой сундучок.

-А теперь поиграем в волшебную игру (под музык. сопровождение)

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-У-У

Я вразвалочку иду!»

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летим выше всех!»

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

3. - Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики отдохните.

– Ребята, а к нам сегодня артисты должны были приехать и показать сказку, но опаздывают. Кто же нам сказку покажет? Давайте ребята вы будете сказочными героями и покажем сказку нашим гостям.

Занавес открывается,

Сказка начинается.

Драматизация сказки «Теремок».

Закончилось наше представление, давайте похлопаем нашим актерам.

-Ой, сундучок мой что-то говорит. Говорит, что гостинцы приготовил для ребят.

- А вам понравилось в гостях у бабушки?

Давайте скажем гостям спасибо, что к нам в гости пришли, а мы сейчас пойдем помоем руки и отведаем угощение.

Публикации по теме:

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Путешествие по сказкам.
Опубликовано: 7 октября 2012 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....