Путешествие по сказкам.

Оксана Гамазина
Путешествие по сказкам.

Тема: Путешествие по сказкам

Младший дошкольный возраст

Программное содержание:

Обучающая задача– закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающая задача – закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок по отрывкам, иллюстрациям и загадкам.

Продолжать вырабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитательная задача – воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

Оборудование:

-перчаточный театр «Маша и меведь»;

-магнитный театр «Репка»;

-сундучок;

-иллюстрации к сказкам;

-шапочки для детей к сказке «Теремок»;

-платок;

-музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Путешествие по сказкам.

1. (Дети входят в зал под муз. сопровождение)

На сказку скорей спешите

И друзей с собой ведите.

Занавес открывается,

Сказка начинается.

-А мы сегодня с вами будем путешествовать по сказкам.

- Я буду бабушкой, а вы мои внучата.

- А к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

- А я вас детки всех знаю и про каждого расскажу.

Наша Настенька в дому, У Данила руки в бок,

Что оладушек в меду, Глазки в потолок,

Сладко яблочко в саду. Пошел за порог,

Упал поперек.

Котик в избушке печет ватрушки,

Тому-сему продает,

А Машеньке так дает.

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Даша в тележке,

Щелкает орешки.

(говорит стихи, а сама гладит детей)

2. - Ну, вот каждого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила. А в путешествие мы поедем на лошадке.

Еде-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

А потом вдруг и в сказку попали.

(на столе стоит перчаточный театр «Маша и медведь»)

- Угадайте ребята, в какую сказку мы попали?

1) Кто жил в лесу в избушке?

2) Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

3) Куда положила Машенька пирожки?

4) Какие наставления дала Машенька медведю?

- Молодцы ребята. Пойдемте путешествовать дальше. Ой, смотрите что это у нас тут выросло? («Репка», на магнитной доске)

- Посмотрите, а герои позабыли кто за кем должен стоять. Давайте им поможем. (Дети помогают расставлять героев сказки на магнитной доске, по ходу выполнения задания спрашиваю детей.)

1)Кто начал тянуть репку? Скажи Ваня. (Дед)

2)Кто стоял за дедом? Помоги Настя. (Бабка)

3)Кто помогал бабке тянуть репку? Подскажи Катя. (Внучка)

4)А кто помог внучке?

5)А кто помогал Жучке?

6)Кто последний пришел на помощь, чтобы вытянуть репку?

- Молодцы, помогли героям всем встать по порядку друг за другом.

- Ой, попутешествовали, ребята, а ко мне в гости попасть не желаете?

-Проходите, присаживайтесь, места всем хватит.

(садятся на стульчики)

-У меня в доме много волшебных вещей. А это что такое? (сундучок)

(открываю сундучок и говорю)

- Ой, а сказки-то разбежались, надо их отыскать. А для этого надо отгадать загадки. Послушайте внимательно и отгадайте их.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ….(колобок).

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

- Слушайте дальше внимательно.

Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! Голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Её подружки в лес заманили

Заманили – покинули.

- Как эта сказка называется?

- Давайте посмотрим, что у нас тут еще есть в сундучке.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю.

-Молодцы ребята, все сказки вернули в мой сундучок.

-А теперь поиграем в волшебную игру (под музык. сопровождение)

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-У-У

Я вразвалочку иду!»

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летим выше всех!»

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

3. - Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики отдохните.

– Ребята, а к нам сегодня артисты должны были приехать и показать сказку, но опаздывают. Кто же нам сказку покажет? Давайте ребята вы будете сказочными героями и покажем сказку нашим гостям.

Занавес открывается,

Сказка начинается.

Драматизация сказки «Теремок».

Закончилось наше представление, давайте похлопаем нашим актерам.

-Ой, сундучок мой что-то говорит. Говорит, что гостинцы приготовил для ребят.

- А вам понравилось в гостях у бабушки?

Давайте скажем гостям спасибо, что к нам в гости пришли, а мы сейчас пойдем помоем руки и отведаем угощение.

Публикации по теме:

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Путешествие по сказкам.
Опубликовано: 7 октября 2012 в 14:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....