Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Шедько Анна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по любимым сказкам»

Программное содержание: закрепить представления детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закрепить знания детей о сказках. Развить внимание. Воспитать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мольберт, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с изображением цветов, 8 березок, 8 грибочков, тетради, простой карандаш, полоски, медали.

 

                                                                Ход занятия :

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами, отправимся в удивительное путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время начала  нашего путешествия : четверг, утро Можно отправляться. Хотите отправиться на автобусе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте свои места.

                        (Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят своё место– стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).

Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.

                   (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).

Воспитатель: Молодцы, можно ехать.

Дети поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Ребята, вот и наша первая остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки

                                                    (Ответ детей).

 

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание.

                                   (Дети садятся за столы)

 

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду стучать по ксилофону, а вы внимательно посчитайте, сколько было  звуков и положите нужное количество счетных палочек.

                             (Дети выполняют задание)

 

Воспитатель: Молодцы, справились все с заданием.

Послушайте следующую загадку:

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор …

                                               (Ответ детей).

 

Воспитатель: Умницы, отгадали загадку. Следующее задание:

Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом:

- На опушке росло 7 берез и под каждой березкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну березку. Что нужно сделать, чтобы березок и грибочков стало поровну?

                                    (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот мы и приблизились к третьей сказке :

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом             

  (Ответ детей).

Воспитатель: В сказке бабка испекла одного колобка. А у нас, посмотрите на мольберте два.

                     (На мольберте два колобка, один - круглый, а другой – квадратный).

Воспитатель: Первый колобок какой формы? У второго колобка необычная форма! Чем они отличаютя друг от друга?

     (Ответ детей).

Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные колобки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дедушка решил вернуть колобка домой и решил его покатить домой. Какой колобок будет легко катиться?

Дети: Круглый колобок будет легко катить, а у квадратного будут углы мешать.

Воспитатель: Пока колобка катили, устали.

                                                    Физминутка:

 Когда я покажу круг – танцуйте, квадрат – прыгайте, треугольник – хлопаем, прямоугольник – присядем.

Воспитатель: Передохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:

А эта девочка дружила с Буратино, 

Зовут ее просто — … 

                                           (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно. Когда Мальвина гуляла по лесу и собирала цветы. Давайте и мы с вами поможем ей собрать букет из цветов, при этом называя их.

               (Дети выполняют задание, на ковре лежат рисунки с изображением цветов и называют название цветов)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.  Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Слушайте внимательно:

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи, 

Прокатился по деревне

И женился на царевне.    

                                               (Ответ детей).

Воспитатель: Емеля спрятал для вас сюрприз. Будем искать? Вставайте друг за другом.

Сделайте шесть шагов вперед, поверните направо, сделайте четыре шага, поверните налево, сделайте три шага.

                                   (Стоит подарочная коробка, в ней медали)

Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Емеля награждает вас медалями.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь на свои места в автобусе.

Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?

                                         Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам» на ковре самолёте.«Путешествие по сказкам» на ковре самолёте. Детки младшей группы сели поудобнее и. Началось наше путешествие на ковре самолёте. Летели мы летели, и принёс он нас в первую сказку.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Кроссворд «Путешествие по сказкам»Кроссворд «Путешествие по сказкам» Кроссворд «Путешествие по сказкам» Назначение работы: Кроссворд позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых.

КВН «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи: Образовательные - закрепить знания о русских народных сказках, строении сказок, их характерных особенностях. Развивающие: - развивать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД с детьми 5-6 лет Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»Конспект НОД «Путешествие по сказкам» МБДОУ Д/С № 26 Конспект СОД «Путешествие по сказкам» ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

Сценарий «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Вед: Сегодня мы отмечаем День Рождение великого поэта А. С. Пушкина. На экране появляется изображение.

Театрализованная деятельность «Путешествие по сказкам» Театрализованная деятельность «Путешествие по сказкам»Цель: развивать коммуникативные навыки. Задачи: • Развивать чувство общности и принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 09:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД