Путешествие по сказкам. Конспект интегрированного занятия в средней группе

Светлана Радионова
Путешествие по сказкам. Конспект интегрированного занятия в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказкам"

Разработала воспитатель Радионова С. Ю.

Программное содержание.

Обучающие задачи: продолжать учить, классифицировать овощи и фрукты; сравнивать по длине; ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи: развивать компоненты устной речи, мышление, внимание, умение работать в парах и коллективно, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, прививать чувства эмпатии.

Здравствуйте ребятки! Меня зовут Светлана Юрьевна. Мне очень приятно с вами познакомиться. А пришла я к вам в гости не с пустыми руками (в руках завернуто дидактическое пособие «Кто в теремочке живет»).

- Как вы думаете, что там может быть?

Ответы детей - сюрприз, книга, картина.

- Кто ещё как думает?

О. д. - может быть зеркало или подарок.

- А хотите узнать что там?

О. д. - да, хотим.

- А как же нам узнать что там?

О. д. - открыть, развернуть.

- А куда мы его положим?

О. д. - на ковёр.

- Хорошо несите, кладите, но разворачивать не спешите! А вот что бы развернуть сюрприз, нам надо встать в круг. А теперь подумайте, кому вы доверите развернуть, только, чур, себя не предлагать!

О. д. - Диме.

Что ж Дима, иди разворачивай, а все стоят и смотрят глазками. Что же там такое? (я помогаю ребенку развернуть сюрприз) Ой не торопитесь, варвары вы любопытные, всё успеем, всё потрогаем.

О. д. - ох!. Что это?

- Скажите-ка ребятки, что вы видите?

О. д. - замочки, крючок.

- А что ещё здесь есть?

О. д. - квадратики.

-А кто ещё что заметил?

О. д. - дверки и цифры.

-А цифры по цвету одинаковые?

О. д. – да, они все зелёного цвета.

-А сколько здесь крючочков?

О. д. - крючочков здесь - один.

-А какой формы дверки?

О. д. - они квадратные.

- Ребятки, а вам интересно узнать, что же там за этими дверками?

О. д. - да, интересно.

- С какой же дверки мы будем открывать?

О. д. - с первой.

- А это с какой? Вот с этой?

О. д. - нет, с другой.

- А может быть вот с этой? (Показываю несколько цифр на дверках).

О. д. – нет. (Дети показывают нужную дверку)

- А открывать дверку пойдёт тот, кто сегодня пришел в оранжевом платье. (Ребенок открывает дверцу). Узнали кто там?

О. д. - да, это дед и репка.

- Как называется сказка?

О. д. -«репка».

- Колокольчик звенит, значит, что-то говорит, послушайте! (Звучит запись: «Ох-хо-хох! Здравствуйте ребятки! Помощь мне ваша нужна. Бабка моя уехала в город, а мне до её возвращенья нужно сварить щи да компот. Да вот беда забыл я какие продукты нужны для щей, а какие для компота. Помогите мне, пожалуйста, отделите овощи от фруктов». Кто что услышал?

О. д. - деду нужна помощь. Ему надо отделить овощи от фруктов.

- Поможем деду?

О. д. - да, поможем.

- Ну, дедушка! Совсем запамятовал, про овощи и фрукты нам не сказал, где же они? Куда он их поставил?

О. д. - надо поискать, они на столе. (Дети ищут овощи и фрукты по группе)

- Нашли? Несите сюда, высыпайте! Сколько здесь фруктов и овощей?

О. д. - много.

- Сюда будете класть фрукты, а сюда овощи (ставлю корзины). Приступайте! (Дети отделяют овощи от фруктов)

- Давайте посмотрим все ли мы, верно, разложили, ничего не перепутали? А то наварит дед щей с фруктами или компот с овощами.

- Ой, какие внимательные всё верно собрали. Несите корзинки где были овощи и фрукты, дедушка потом придет и заберёт и спасибо нам скажет. (Дети уносят корзинки).

- Колокольчик звенит, вас сейчас в любопытных Варвар превратит! (1, 2, 3 детей в любопытных Варвар преврати)

- Любопытные Варвары смотрите на меня, и повторяйте движения за мной:

Любопытная Варвара

смотрит влево, смотрит вправо,

а потом опять вперёд.

Поморгает, отдохнет.

А теперь посмотрит вверх, вниз

и опять вперёд.

Поморгает, отдохнет.

Снова влево, снова вправо,

глазки закрывает, до пяти считает

1, 2, 3, 4, 5,

а теперь посмотрит вверх…

(в это время появляется воздушный шар с картинкой Машеньки из сказки «Маша и медведь». С обратной стороны прикреплена цифра два).

- Ой, кто это к нам прилетел на воздушном шаре?

О. д. - это Машенька из сказки «Маша и медведь».

- Раз прыжок, другой прыжок, дотянись до Машеньки рукой! (Предлагаю детям допрыгнуть до картинки: - Кто выше, а ещё кто попробует, кто ещё подпрыгнет? Девочки и мальчики скачут словно мячики)

- Ну что допрыгнули?

О. д. - нет, не смогли.

- А почему не допрыгнули - то?

О. д. - потому что высоко.

- Как же нам узнать чего Машенька хочет? Наверное, не, случайно, она к нам прилетела. Что это? (Показываю цифру 2 на картинке с Машенькой)

О. д. - может тоже помощь нужна.

- А как вы думаете для чего она здесь?

О. д. - надо на сюрпризе посмотреть.

- Веди же нас скорее к этой волшебной дверке (ребенок подводит нас к дидактическому пособию). А вот открывать её будет тот, кто стоит справа от меня (ребенок открывает дверку). Что там, Катя, покажи. Выбери местечко, куда ты это положишь. Клади.

- Не торопитесь, любопытные Варварушки, чтобы узнать чего хочет Машенька нужно найти себе дружочка (дети делятся на пары). А теперь каждая пара возьмёт по одной карточке. Как вы думаете, что это обозначает? (Дети рассматривают карточку).

Путешествие по сказкам. Конспект интегрированного занятия в средней группе

О. д. - здесь Машенька и дедушка с бабушкой. И ещё ей надо домой.

- Что хотела Машенька сделать в сказке, но не знала в какую сторону?

О. д. - она хотела убежать от медведя.

- А сколько здесь дорожек?

О. д. - две. Одна красная, а другая синяя.

- А как вы думаете по длинной или короткой дорожке надо Машеньке убежать от медведя?

О. д. - по короткой. Тогда она быстрее прибежит домой.

- Решите кто в вашей парочке, по какой дорожке прошагает пальчиками (показываю движение пальчиками – пальчиковая гимнастика). А теперь найдите удобное местечко и пошагайте по тропинкам.

- А сейчас сравните дорожки между собой, а помогут вам в этом ниточки, открепите их от дорожек и сравнивайте. (Проверяю работу в парах: - У вас короткая дорожка, какого цвета? А у вас? А у кого ещё красная дорожка короткая? А как вы узнали? Дети объясняют)

- Если красная дорожка короткая, то синяя дорожка какая по длине?

О. д. - синяя дорожка – длинная.

- Значит, Машеньки по этой дорожке идти … (не надо)

- Давайте теперь скажем полным предложением Машеньке, по какой дорожке ей надо идти (Машенька тебе нужно идти по красной дорожке)

- Колокольчик звенит, что-то хочет он спросить! Ребятки вспомните, кому сегодня мы первому помогали?

О. д. - деду.

- А чем мы ему помогли?

О. д. - отделили фрукты от овощей.

- А ты, Дима, что собирал? – Фрукты. А ты, Маша, фрукты собирала?- Я собирала и фрукты и овощи.

- А какие фрукты были в корзине?

О. д. – яблоки, лимоны, банан, апельсины, персик, груша.

- А кому мы ещё сегодня помогли?

О. д. - Машеньке.

- Чем мы помогли Машеньке?

О. д. - мы ей сказали по какой дорожке надо идти к бабушке и дедушке.

- Если мы сегодня с вами помогали, то значит кто мы с вами?

О. д. - помощники.

- Помощники настоящие! Молодцы ребятки! Я верю, что вы всегда будете приходить на помощь всем, кто в ней нуждается! А хотите узнать, какие ещё сюрпризы вас ждут там за волшебными дверками? (Предлагаю детям взять панно и рассмотреть).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Путешествие по сказкам. Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2012 в 13:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...