Путешествие по сказкам. Конспект интегрированного занятия в средней группе

Светлана Радионова
Путешествие по сказкам. Конспект интегрированного занятия в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказкам"

Разработала воспитатель Радионова С. Ю.

Программное содержание.

Обучающие задачи: продолжать учить, классифицировать овощи и фрукты; сравнивать по длине; ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи: развивать компоненты устной речи, мышление, внимание, умение работать в парах и коллективно, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, прививать чувства эмпатии.

Здравствуйте ребятки! Меня зовут Светлана Юрьевна. Мне очень приятно с вами познакомиться. А пришла я к вам в гости не с пустыми руками (в руках завернуто дидактическое пособие «Кто в теремочке живет»).

- Как вы думаете, что там может быть?

Ответы детей - сюрприз, книга, картина.

- Кто ещё как думает?

О. д. - может быть зеркало или подарок.

- А хотите узнать что там?

О. д. - да, хотим.

- А как же нам узнать что там?

О. д. - открыть, развернуть.

- А куда мы его положим?

О. д. - на ковёр.

- Хорошо несите, кладите, но разворачивать не спешите! А вот что бы развернуть сюрприз, нам надо встать в круг. А теперь подумайте, кому вы доверите развернуть, только, чур, себя не предлагать!

О. д. - Диме.

Что ж Дима, иди разворачивай, а все стоят и смотрят глазками. Что же там такое? (я помогаю ребенку развернуть сюрприз) Ой не торопитесь, варвары вы любопытные, всё успеем, всё потрогаем.

О. д. - ох!. Что это?

- Скажите-ка ребятки, что вы видите?

О. д. - замочки, крючок.

- А что ещё здесь есть?

О. д. - квадратики.

-А кто ещё что заметил?

О. д. - дверки и цифры.

-А цифры по цвету одинаковые?

О. д. – да, они все зелёного цвета.

-А сколько здесь крючочков?

О. д. - крючочков здесь - один.

-А какой формы дверки?

О. д. - они квадратные.

- Ребятки, а вам интересно узнать, что же там за этими дверками?

О. д. - да, интересно.

- С какой же дверки мы будем открывать?

О. д. - с первой.

- А это с какой? Вот с этой?

О. д. - нет, с другой.

- А может быть вот с этой? (Показываю несколько цифр на дверках).

О. д. – нет. (Дети показывают нужную дверку)

- А открывать дверку пойдёт тот, кто сегодня пришел в оранжевом платье. (Ребенок открывает дверцу). Узнали кто там?

О. д. - да, это дед и репка.

- Как называется сказка?

О. д. -«репка».

- Колокольчик звенит, значит, что-то говорит, послушайте! (Звучит запись: «Ох-хо-хох! Здравствуйте ребятки! Помощь мне ваша нужна. Бабка моя уехала в город, а мне до её возвращенья нужно сварить щи да компот. Да вот беда забыл я какие продукты нужны для щей, а какие для компота. Помогите мне, пожалуйста, отделите овощи от фруктов». Кто что услышал?

О. д. - деду нужна помощь. Ему надо отделить овощи от фруктов.

- Поможем деду?

О. д. - да, поможем.

- Ну, дедушка! Совсем запамятовал, про овощи и фрукты нам не сказал, где же они? Куда он их поставил?

О. д. - надо поискать, они на столе. (Дети ищут овощи и фрукты по группе)

- Нашли? Несите сюда, высыпайте! Сколько здесь фруктов и овощей?

О. д. - много.

- Сюда будете класть фрукты, а сюда овощи (ставлю корзины). Приступайте! (Дети отделяют овощи от фруктов)

- Давайте посмотрим все ли мы, верно, разложили, ничего не перепутали? А то наварит дед щей с фруктами или компот с овощами.

- Ой, какие внимательные всё верно собрали. Несите корзинки где были овощи и фрукты, дедушка потом придет и заберёт и спасибо нам скажет. (Дети уносят корзинки).

- Колокольчик звенит, вас сейчас в любопытных Варвар превратит! (1, 2, 3 детей в любопытных Варвар преврати)

- Любопытные Варвары смотрите на меня, и повторяйте движения за мной:

Любопытная Варвара

смотрит влево, смотрит вправо,

а потом опять вперёд.

Поморгает, отдохнет.

А теперь посмотрит вверх, вниз

и опять вперёд.

Поморгает, отдохнет.

Снова влево, снова вправо,

глазки закрывает, до пяти считает

1, 2, 3, 4, 5,

а теперь посмотрит вверх…

(в это время появляется воздушный шар с картинкой Машеньки из сказки «Маша и медведь». С обратной стороны прикреплена цифра два).

- Ой, кто это к нам прилетел на воздушном шаре?

О. д. - это Машенька из сказки «Маша и медведь».

- Раз прыжок, другой прыжок, дотянись до Машеньки рукой! (Предлагаю детям допрыгнуть до картинки: - Кто выше, а ещё кто попробует, кто ещё подпрыгнет? Девочки и мальчики скачут словно мячики)

- Ну что допрыгнули?

О. д. - нет, не смогли.

- А почему не допрыгнули - то?

О. д. - потому что высоко.

- Как же нам узнать чего Машенька хочет? Наверное, не, случайно, она к нам прилетела. Что это? (Показываю цифру 2 на картинке с Машенькой)

О. д. - может тоже помощь нужна.

- А как вы думаете для чего она здесь?

О. д. - надо на сюрпризе посмотреть.

- Веди же нас скорее к этой волшебной дверке (ребенок подводит нас к дидактическому пособию). А вот открывать её будет тот, кто стоит справа от меня (ребенок открывает дверку). Что там, Катя, покажи. Выбери местечко, куда ты это положишь. Клади.

- Не торопитесь, любопытные Варварушки, чтобы узнать чего хочет Машенька нужно найти себе дружочка (дети делятся на пары). А теперь каждая пара возьмёт по одной карточке. Как вы думаете, что это обозначает? (Дети рассматривают карточку).

Путешествие по сказкам. Конспект интегрированного занятия в средней группе

О. д. - здесь Машенька и дедушка с бабушкой. И ещё ей надо домой.

- Что хотела Машенька сделать в сказке, но не знала в какую сторону?

О. д. - она хотела убежать от медведя.

- А сколько здесь дорожек?

О. д. - две. Одна красная, а другая синяя.

- А как вы думаете по длинной или короткой дорожке надо Машеньке убежать от медведя?

О. д. - по короткой. Тогда она быстрее прибежит домой.

- Решите кто в вашей парочке, по какой дорожке прошагает пальчиками (показываю движение пальчиками – пальчиковая гимнастика). А теперь найдите удобное местечко и пошагайте по тропинкам.

- А сейчас сравните дорожки между собой, а помогут вам в этом ниточки, открепите их от дорожек и сравнивайте. (Проверяю работу в парах: - У вас короткая дорожка, какого цвета? А у вас? А у кого ещё красная дорожка короткая? А как вы узнали? Дети объясняют)

- Если красная дорожка короткая, то синяя дорожка какая по длине?

О. д. - синяя дорожка – длинная.

- Значит, Машеньки по этой дорожке идти … (не надо)

- Давайте теперь скажем полным предложением Машеньке, по какой дорожке ей надо идти (Машенька тебе нужно идти по красной дорожке)

- Колокольчик звенит, что-то хочет он спросить! Ребятки вспомните, кому сегодня мы первому помогали?

О. д. - деду.

- А чем мы ему помогли?

О. д. - отделили фрукты от овощей.

- А ты, Дима, что собирал? – Фрукты. А ты, Маша, фрукты собирала?- Я собирала и фрукты и овощи.

- А какие фрукты были в корзине?

О. д. – яблоки, лимоны, банан, апельсины, персик, груша.

- А кому мы ещё сегодня помогли?

О. д. - Машеньке.

- Чем мы помогли Машеньке?

О. д. - мы ей сказали по какой дорожке надо идти к бабушке и дедушке.

- Если мы сегодня с вами помогали, то значит кто мы с вами?

О. д. - помощники.

- Помощники настоящие! Молодцы ребятки! Я верю, что вы всегда будете приходить на помощь всем, кто в ней нуждается! А хотите узнать, какие ещё сюрпризы вас ждут там за волшебными дверками? (Предлагаю детям взять панно и рассмотреть).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Путешествие по сказкам. Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2012 в 13:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...