«Путешествие по сказкам». Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Вера Решетникова
«Путешествие по сказкам». Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Цель:учить соотносить форму предметов

Задачи:

Образовательная:

-- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- уточнить знания детей об образе цифр (от 1 до 5) ;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.

Развивающая:

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать зрительно-пространственные представления;

- способствовать развитию элементов логического мышления;

- продолжать развивать конструктивные умения.

Воспитательная:

- воспитывать целеустремленность;

- интерес к математическим знаниям;

- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

- чтение русские народные сказки

- работа с дидактическими играми.

-подвижные игры

Приоритетные образовательные области:"Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",

Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Социализация", "Коммуникация" "Физическая культура", "Чтение художественной литературы"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Оборудование:

1. Ковер с заплатками из геометрических фигур

2. Геометрические фигуры из картона: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

3. Мяч

4. Персонажи сказки теремок (фигуры)

5. Карточки с цифрами от 1 до5

5. Дорожка со следами и цифрами от 1 до 5

6. Корзинка с пирожками

7. Мультимедиа, нетбук

8. Картинки из сказок "Теремок", "Гуси-Лебеди", "Маша и медведь"

(дети заходят и становятся в круг)

Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

- Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.

– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ответы детей

- Я сегодня приглашаю всех вас в сказку! Вы согласны?

-А как можно попасть в сказку?

-Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ах, что же с ним случилось! Ответы детей.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

-Но посмотрите какие необычные дырки! на что они похожи?

-Давайте вместе отремонтируем его, поставим заплатки.

-Подойдите возьмите себе фигуры и поставьте их на соответствующие дырки на ковре.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.

- Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

-Вот мы вместе и починили ковер-самолет

-Теперь можно отправляться в путешествие. Вставайте на ковер и будьте осторожнее.

-Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

-В какую сказку мы прилетели? (Ответы детей)

-Смотрите нас встречают все жители Теремка.

Кто стоит между?

Кто стоит за.

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с?

Кто слева около?

-Я знаю, что мышка, лягушка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера.

Давайте подойдем к мольберту и нашим игрокам прикрепим номера.

Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у ….?

-Вот теперь у всех героев есть свои номера и они настоящие футболисты. Но прежде чем приступить к игре необходимо сделать разминку. Давайте вместе с ними встанем разомнемся!

(Разминка на мультимедиа под музыку)

-Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

-А прилетели мы с вами в сказку.? Кто догадался? «Гуси-лебеди».Нас встречают Аленушка и Иванушка! Поздоровайтесь с ними!

Знаете, ребята,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитатель задала им выполнить домашнее задание. но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

В конверте задания. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов? 2

Сколько пальцев на руке? 5

Сколько лап у зайчонка? 4

Сколько глаз у светофора? 3

Сколько солнышек на небе? 1

-Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Попрощайтесь с ними и отправляемся дальше!

-Приготовились: наш ковер- самолет взлетает, будьте осторожны, а чтобы нам не скучно было в пути, давайте споем.

Самолетом-ковром

Дальний путь стелется

И поднимается прямо в небеса

Дальше всех, выше всех, наш ковер-самолет

И упирается прямо в небосвод.

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке

Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь».

-А вот и маша с мишкой!

Поздороваемся с ними!

-Куда вы идёте?

Нас пригласил в гости колобок вот и письмо прислал.

"Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник. Колобок. "

Но дело в том, что мы не знаем дней недели, а отказываться от приглашения не красиво

Поможем ребята выучить с ними дни недели. Для этого образуем круг.

А теперь давайте назовём все дни недели. Я начну ты продолжай дни недели по порядку называй!

Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник!

Спасибо вам за помощь! Мы вас хотим угостить!Приходите к нам в гости!

Спасибо!

А нам пора возвращаться в детский сад.

-Ах какая злодейка баба-яга она превратила дорогу в речку! Но у на с вами есть волшебный мостик, по которому мы перейдем на ковер! Будьте внимательны и наступайте на цифры по порядку, называя вслух!

Молодцы! Посмотрите друг на друга все на месте? Никто не остался в сказке? Сядем на ковер – самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.)

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»

Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили!

А про гостинец от Маши не забыли? Угощайтесь.

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 09:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...