Физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ирина Владимировна Халюта
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Аннотация к презентации по теме: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Халюта Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп.

Уважаемые коллеги. Для вашей оценки предлагаю разработку презентации по году литературы.

Детям очень нравится разыгрывать героев сказок, особенно Чуковского. Велась большая предварительная работа с воспитателями, родителями и детьми.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп.

Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цели:

- формировать интерес к художественной литературе;

- совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий;

- побуждать радость встречи с любимыми сказочными героями.

Задачи:

- вспоминать с детьми уже прочитанные сказки К. И. Чуковского, знакомить с содержанием новых, неизвестных еще произведений, учить понимать юмор, заложенный в них;

- побуждать сопереживание, желание помочь сказочным героям этих произведений;

- развивать спортивные и двигательные навыки, чувство ритма, устойчивого внимания;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- формировать привычку к ЗОЖ.

Предварительная работа. Чтение произведений К. И. Чуковского и их обсуждение; рассматривание иллюстраций к сказкам; рисование запомнившихся героев К. И. Чуковского.

Оборудование. Портрет К. И. Чуковского; волшебное чудо-дерево с книжками (и листочки с заданиями); шапочка Мойдодыра (полотенце, мыло); костюм Айболита; костюм Федоры; шапочка Мухи, две корзины и детские посуды; магитофон; записи; плакаты со сказками.

Участники. Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Место проведения. Спортивный зал.

Действующие лица. Доктор Айболит, Мойдодыр, Федора, Муха-цокотуха, ведущий.

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Сегодня мы посвящаем наш досуг известному детскому писателю К. И. Чуковскому. С его сказками мы знакомы с самого раннего детства. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки читали книги этого замечательного автора.

К. И. Чуковский жил и работал в Переделкино. Он был веселым и жизнерадостным человеком. Корней Иванович написал много поучительных сказок о доброте и смелости, трудолюбии и справедливости. Хотите, мы отправимся в волшебную страну, где живут герои, придуманные писателем?

Дети отвечают.

Ведущий. Тогда вперед, в волшебную страну дедушки Корнея! Ой, смотрите, у нас выросло чудо-дерево, почти такое, как придумал Чуковский!

Ведущий срывает листочек и читает.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве?

Дети. Книги.

Ведущий снимает одну из них.

Ведущий. Ребята, закончите строчки, которые я прочту:

Добрый доктор…

Дети. Айболит!

Ведущий. Он под деревом…

Дети. Сидит.

Ведущий. Приходи к нему лечиться, И корова, и…

Дети. Волчица.

Ведущий. И жучок, и…

Дети. Червячок.

Ведущий. И медведица! Всех излечит, исцелит. Добрый…

Дети. Доктор Айболит.

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Кто-то заболел?

Ведущий. Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит. Ну тогда для профилактики простудных заболеваний выполним гимнастику под музыку.

Оздоровительная гимнастика под музыку (в три колонны).

Доктор Айболит. Молодцы, дети, а вы знаете, что значит быть здоровыми?

Дети отвечают.

Доктор Айболит. Правильно! Это значит быть сильными, ловкими, смелыми, веселыми, обязательно иметь розовые щечки.

Ведущий. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают.

Ведущий. Да, нужно закаляться, спортом заниматься, соблюдать дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, умываться, принимать витамины. Доктор Айболит, оставайтесь с нами на нашем досуге. Дальше будет еще интересней.

Подходит к чудо-дереву, читает.

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. Это кто?

Дети отвечают.

Входит Мойдодыр.

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Вы опрятные всегда? (Дети отвечают). Зубы чистите, друзья? (Дети отвечают). Умываетесь, стираете ежедневно? (Дети отвечают). А неряхи есть тут? (Дети отвечают).

Я, конечно, очень рад, повстречать таких ребят.

Ведущий. Мойдодыр, присоединяйся к нам.

Проведение самомассажа «Чистюли» (стоя, возле скамейки).

Ведущий подходит к чудо-дереву.

Чудо-дерево приготовило вам задание. Отвечаем на вопросы со сказок Чуковского.

1. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (Калоши)

2. Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (Мочалку)

3. Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? (Вареньем)

4. Чем лечил бегемотиков доктор Айболит? (Шоколадом)

5. На чем ехали комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

Вдруг раздается оханье аханье. Входит Федора, плачет, берется за голову.

Федора. Ой, бедная я, бедная! Ой, ребятушки, помогите! От меня сбежала вся моя посуда.

Села бы за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы!

Ведущий Ребята, вы узнали, из какой это сказки эта бабушка?

Дети отвечают.

Ведущий. А почему от Федоры ушла вся посуда?

Дети отвечают.

Давайте поможем ей справиться с этой бедой.

Игра «Догони и собери Федорину посуду».

Две корзины полных посуд отдают Федоре.

Федора. Спасибо, вам, ребятки!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Ведущий подходит к чудо-дереву, читает.

Пойду я на базар,

И куплю самовар:

«Приходите, прилетайте,

Я вас чаем угощу!». Как называется сказка? (Муха-цокотуха).

Входит под музыку Муха.

Муха.

Ну-ка, бабочки, летите

И на муху поглядите,

Как красив ее наряд,

И глаза огнем горят.

Хорошо-то как у вас,

Ноги сами рвутся в пляс.

Сапоги скрипят, каблуки стучат,-

Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

Имитационные движения под музыку «Веселые зверята» (в кругу).

Ведущий.

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и взрослые, будут и дети

Сказки читать веселые эти.

Прикреплённые файлы:

chukovskii_he6kl.pptx | 9195,45 Кб | Скачан: 38
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского; Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам»К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам» Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского я создала музей, который могут посещать все желающие. В музее я представила портрет автора,.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД с детьми 5-6 лет Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать.

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Персонажи: Ведущий, Доктор Айболит (роль исполняет ребенок, Федора Дети.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 14:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...