«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе

Светлана Ступина
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия для средней группы.

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать у детей радость от новой «встречи» с этими художественными произведениями. Добиваться того, чтобы дети запомнили названия сказок и имя автора. Познакомить детей с сказкой «Крокодил»

Оборудование и материал:

сказки К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка, чёрный ящик, калоши, поднос, розетки с конфетами, с вареньем, с сахаром, игрушки: медведь, заяц, белка, крокодил, корзина.

Ход:

В. – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, в страну «Сказколандию»

Там живут сказки дедушки Корнея. Страна «Сказколандия» находится очень далеко, поэтому нам надо на чём-то ехать. На чём мы поедем?

(ответы детей)

Давайте мы поедем на ковре-самолёте. (Звучит музыка, дети садятся на ковёр)

Вот и мы прилетели в страну «Сказколандию» Дальше пойдём пешком. По дороге нам встретятся

Сказки. Они нам приготовили разные задания. Мы должны идти, выполняя задания. Вот и подошли к первой сказке. (На столе разложены разные предметы: мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек)

Ребята, нужно найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзину.

В какую сказку мы попали?

Д. - Мойдодыр.

Итак, мы пошли дальше.

Второе задание: Кто вспомнит, какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?

Д. - Лим-по-по (дети рассматривают иллюстрации к сказке)

Отправляемся дальше. (На дороге стоит чёрный ящик)

В. - В ящике лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Надо узнать, что это?

Д. - Калоши.

В. - Вот и мы повыли ещё одной сказке. Дальше нас встречает сладкий поднос.

(На подносе розетки с конфетами, с вареньем и с сахаром)

В. - Ребята, нужно угадать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?

Д. - Вареньем.

В. - Слышите, кто-то плачет. Нужно узнать сказку по отрывку: «А за ними блюдца-блюдца, дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля и танцуют, и смеются дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

Д. – сказка «Федорино горе»

В. - А дальше, сделав правильный выбор, мы окажемся в другой сказке. (на столе стоят игрушки медведя, белки, крокодила, зайца)

- Нужно найти героев из сказки «Краденое солнце».

Вот и мы попали в сказку «Краденое солнце». Пошли дальше.

(Дети подходят к выставке книг, берут книги, рассматривают иллюстрации).

В. -А сейчас мы познакомимся с новой сказкой К. И. Чуковского «Крокодил».

(чтение сказки).

В. - Вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках мы повыли?

- По сказкам какого писателя мы путешествовали?

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковёр-самолёт и полетели.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея ЧуковскогоФотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь».
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...
Навстречу новому году. Фоторепортаж.
Навстречу новому году. Уже стало доброй традицией во многих дошкольных учреждениях, школах проводить выставки талисманов Нового года. И в этом году в...