Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе

Лариса Колотовкина
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе

Цель:Закреплять знания и представления о диких и домашних животных;

о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением диких и домашних животных,

насекомых, чайной и кухонной посуды, обуви, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».

Предшествующая работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)

- Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

-Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

(показываю на картинку, дети называют насекомое)

- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок)

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные

выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

- Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)

- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)

- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

- Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная)

- Из какой посуды пьют чай?

- Из какой посуды едят суп, котлеты?

- В какой посуде варят?

Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить посуду на полки. На верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю – кухонную.

Дети поочередно выходят к доске, берут на столе картинку, говорят, какая на ней нарисована посуда и ставят её на соответствующее место. «У меня на картинке кастрюля, это кухонная посуда, я её поставлю на нижнюю полку»

Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора отправляться дальше.

Четвёртая станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь)

- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)

- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь)

Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

- Понравилось путешествие?

- В каких сказках побывали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2012 в 10:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего возраста...
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс с...
Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе
Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;...
Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании печатками и ватными палочками «Зимнее настроение»
Как прекрасен мир в зимнее время года! Все дома, дороги, деревья, кустарники укутаны тёплым снежным одеялом, которое искрится от солнечного света. Именно...
Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период
«Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких...
Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка»
Почему дети болеют чаще взрослых? Что бывает в том случае, если родители создают для своего ребёнка «стерильные» условия жизни? Как на самом деле выглядят...