Папки-передвижки

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе

лариса хохрякова
Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Возраст: подготовительная группа

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Речевые:

1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.

2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.

Публикация «Презентация „Путешествие по сказкам с использованием ИКТ“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.

4. Совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени.

Образовательные:

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

2. Закрепление умения декодирования информации.

3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.

4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.

5. Закреплять ориентировку во времени.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам.

2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.

3. Воспитывать стремление к познанию нового.

4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, конверт с письмом, буквы для составления слова «сказка», тарелки с горохом и фасолью на каждого ребенка, часы из картона на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. У меня очень хорошее настроение, чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принес нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он все у нас перепутал, и мы не знаем как нам избавиться от его злых поступков…»

- Ребята, кто же мог прислать нам это письмо, как вы думаете?

Кажется, в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает из конверта буквы, дети составляют из них слово «сказка»)

- Куда нам нужно отправиться?

- А на чем же мы туда отправимся?

(Дети рассуждают о возможных вариантах).

Посмотрите на экран. Здесь изображения разных транспортных средств. (ковер-самолет, печка, карета, летучий корабль, ступа Бабы яги, автобус).

А на чем отправимся мы, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой (Ковер-самолет)

Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

(Звучит сказочная музыка (в гостях у сказки минус).

Раз,два, три, взлетаем,

Глаза все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес.

Мимо голубых небес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глаза можно открывать.

- Интересно, в какой сказке мы оказались?

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Дети подходят к экрану. На экране картинка из сказки 12 месяцев.

Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы перепутались. Давайте наведем порядок, расставим времена года по-порядку.

Какое сейчас время года? (осень). Назовите осенние месяцы

Какое время года было до осени? (лето) Назовите летние месяцы

Какое время года будет перед летом? (весна) Назовите весенние месяцы

Какое между осенью и весной? (зима) Назовите зимние месяцы

Молодцы! Помогли месяцам, навели порядок.

С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся!

(Слайд с частями тела животных)

-Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало! Чтоб нам их расколдовать, надо назвать, что изображено.

- Хвост лисы. Чей хвост? (лисий)

- Уши зайца. Чьи уши? (заячьи)

- Гребешок петуха. Чей гребешок? (петушиный)

- Морда собаки. Чья морда? (собачья)

- Лапы медведя. Чьи лапы? (медвежьи)

- Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») (слайд)

- Эта избушка какая? (ледяная). Чья это избушка? (лисья)

- А это избушка какая? (лубяная). Чья это избушка? (заячья)

Оправляемся дальше спасать сказочных героев, наш ковер-самолет готов к полету, занимайте свои места.

Дети рассаживаются на ковре, проводится гимнастика для глаз.

Закрываем глазки – раз,

Открываем глазки – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули, чтобы глазки отдохнули.

Открываем глаза и смотрим, в какую же сказку мы попали на этот раз.

Внимание на экран. Сказка Золушка.

-Чем же занималась Золушка? Что делала?

(Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят часы.

Беда случилась у Золушки, Злой колдун испортил часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

- Вот мы и помогли сказочным героям и исправили все поступки злого колдуна, и нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре-самолете, и он отвезет нас обратно в группу.

(играет сказочная музыка)

Раз, два, три, взлетаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать.

Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали, каким сказочным героям помогли.

Вам понравилось наше путешествие? Я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после сегодняшнего путешествия в сказку. Давайте выберем картинку с эмоцией, соответствующей вашему настроению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Презентация итогового родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ Тема: "Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём" Подготовила: Дутченко Н. А. Воспитатель первой категории МБДОУ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: 1. Дать представление о флоре и фауне Австралии. 2. Дать.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Презентация мастер-класса для воспитателей «Методика развития речи». Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ Виды работ по обучению речи а) воспитание звуковой культуры речи детей; б) обогащение словаря; в) формирование грамматических навыков; г).

НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Экономландию» НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТТема: Путешествие в страну Экономландию. Задачи: Развивать умственные способности,.

Презентация «Путешествие по сказкам» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.

Презентация «Проект «Путешествие по сказкам» Методы.           Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации. Цель проекта: - развитие устойчивого интереса.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» с использованием ИКТВикторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» с использованием ИКТ Д я младшего школьного возраста. Воспитатель СРЦН «Исток» Капшурова Т. Н. Цели: • привить любовь к чтению книг; • выявить читательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД