Открытое интегрированное занятие поразвитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам с мудрым гномом»

Ольга Рая
Открытое интегрированное занятие поразвитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам с мудрым гномом»

Тема: «Путешествие по сказкам с Мудрым Гномом»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

О. О. «Познание»:

1. Развитие умения группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

2. О. О. «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»: (конструирование) закрепить умение создавать из готовых деталей колпачок.

3. Закрепить знания детей о русских народных сказках и его героях.

4. Упражнять в умении разгадывать загадки.

5. Активизировать употреблять в речи названия диких и домашних животных.

Развивающая задачи:

О. О «Коммуникация»

1. Развивать навыки связной речи; продолжать формировать умения связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развитие тактильного восприятия, умения определять на ощупь предметы. Продолжать развивать умения переключать слуховое внимание, выполнять смену действия по сигналу.

3. Развивать логическое мышление, умение различать геометрические фигуры используя ассоциативное сравнение.

4. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Воспитательные задачи:

О. О «Познание»

1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. О. О. «Социализация»: воспитывать культуру поведения в лесу.

Методические приемы

1. Загадки, художественное слово.

2. Сюрпризный момент (Появление Мудрого гнома)

3. Игровая мотивация (Д. /И «Чудесный мешочек»)

4. Проектный метод: включение проблемных ситуаций (поиск колпачков)

5. Поисковые вопросы.

6. Использование аудиозаписи фонограммы. (звуки леса, пение птиц, журчание ручья).

Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур с Ромой, с Олей.

Словарная работа: добренькая, серенькая.

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная.

Материалы для занятия:

Макет лесной полянки, домик, деревья, игрушки: медведь, лиса, мышка, волк, лягушка, кукла Машенька, цветная бумага, кисти, клей, предметные картинки с изображением разных предметов, набор из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Аппаратное и программное обеспечение.

Мультимедийное оборудование, магнитофон, МSРоint, аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Воспитатель приглашает детей в группу. Под тихую мелодичную музыку дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам с нашим гномиком Бим-Бом отправиться в необычное путешествие. Вместе мы с вами совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. И полетим туда на необычном транспорте, на сказочной карусели.

Стук в дверь.

Воспитатель: Вы слышали? Кто-то постучался к нам в дверь. давайте посмотрим кто там. (Входит гномик).

Гномик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй гномик, ты откуда к нам пришел, что же тебя привело к нам?

Гномик: Меня зовут Мудрый гном. Я живу в сказочной стране. Ее населяют множество маленьких обитателей – гномов, таких как ваш гномик. Жили мы всегда дружно и радостно, пока на нашу страну не налетела злая волшебница. Она доставляет нам много неприятностей. Вот и сегодня она спрятала куда-то наши волшебные колпачки. А нам без них никак не обойтись. И не кому нам помочь. Не к кому нам больше обратиться. Злая волшебница разбросала их по всем сказкам. Вы мне поможете их отыскать?

Воспитатель: Поможем, дети? Тогда нам придется полететь вместе с Мудрым гномом и найти волшебные колпачки. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (Дети берутся за обруч) все успели, все ли сели, а теперь мы полетели и за тридевять земель к сказкам понесла нас карусель! (Дети бегут по кругу, взявшись за обруч).

Основная часть.

Гномик: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Как тихо, как вы думаете, почему в лесу всегда такая тишина?

Дети: Потому что в лесу шуметь и кричать нельзя, можно распугать птиц и животных, а еще нельзя ломать веточки деревьев и рвать растения.

Воспитатель: Молодцы! Правила поведения в лесу мы с вами вспомнили, и мы справились с первым заданием, давайте поищем колпачок.

Колпачок мы с вами нашли, идемте дальше.

(Голос в записи:) Добры молодцы и красны девицы вы попали в волшебный заколдованный лес и расколдовать вы его сможете, только выполнив все задания, которые повстречаются вам во время вашего путешествия.

Гномик: Мы обязательно справимся, правда ребята, а поможет нам клубочек, только надо произнести волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи.

К сказкам нас ты приведи.

Воспитатель: Посмотрите, клубочек привел нас к волшебной полянке. Как здесь красиво. Какого цвета трава на полянке? Давайте присядем и ощупаем травку пальчиками. Какая она, когда мы ее трогаем?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Мягкая как что?

Дети: Как подушка, шубка.

На столе лежат картинки, посмотрите и выберите ту картинку, на которую похожа на травка на ощупь.

Д/И «На что это похоже?»

Воспитатель: И с этим заданием справились, давайте найдем колпачок. Идемте дальше. А теперь, посмотрим в какую еще сказку привел нас клубочек.

Уголок сказки оформлен: на столе 3 тарелки, три ложки разного размера, три стула разной формы.

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?.

Дети: «Три медведя» (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, медведи все одинаковые по росту? Как зовут самого высокого медведя?

Дети: Михаил Потапыч

Воспитатель: Как зовут самого маленького медведя?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: А вы знаете, что ест медведь?

Посмотрите, что здесь в корзинке и выберите то, что ест медведь.

Д/И «Что ест медведь?

Воспитатель: А еще он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения.

Воспитатель: Молодцы! Мишутка приготовил вам загадку:

Кто на моей кроватке спал,

и всю ее помял,

кто-то из тарелки ел,

всю кашу мою съел.

Сидел на моем стульчике

И стульчик мой сломал!

Дети: Машенька.

Воспитатель: Давайте Машеньке напомним правилам безопасного поведения.

Дети: В чужой дом не заходить, всегда говорить родителям куда мы идем.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами справились с первым заданием, давайте поищем волшебный колпачок.

Дети: Вот он, мы его нашли.

Воспитатель: Ну что дети отправляемся дальше. Давайте, посмотрим, в какую сказку нас привел клубочек.

Что за домик расписной?

Да чудесный то какой!

А как называется сказка – отгадайте.

Дети: «Теремок. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, это сказка "Теремок. А сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем кто в теремочке живет.

Слайд программа.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)

Воспитатель: Рома, как пищит мышка? А какая мышка? Где живет?

Ребенок: Пи-пи, добренькая, серенькая, живет в норке.

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки,

Зовут меня (лягушка)

Воспитатель: Лиза как кричит лягушка? А какая лягушка? А где лягушка живет?

Ребенок: ква-ква, в болоте.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Воспитатель: Оля, покажи как прыгает зайчик? А какого цвета зайчик бывает? Где живет?

Ребенок: беленького и серенького цвета, живет под кустом.

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)

Воспитатель: Коля, ответь, пожалуйста, лиса какая?

Ребенок: хитрая, рыжая, хвост пушистый.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Воспитатель: Анна, покажи как рычит медведь?

Ребенок: живет в берлоге.

Воспитатель: Загадки отгадали, давайте поищем колпачок. Ребята, что-то гномик наш загрустел.

Гномик: Я устал, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – ка задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

Воспитатель: И с этим заданием справились, отправляемся дальше. Испекла бабушка ни булку, ни оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный,

Дети: Колобок. (Слайд 3)

Воспитатель: Давайте вспомним как начиналась сказка.

Дети: Я от дедушки ушел и от бабушки ушел….

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Воспитатель: Колобок знает много геометрических фигур и хочет проверить, знаете ли их вы?

Д/И «Чудесный мешочек»

Детям предлагается достать из мешочка на ощупь фигуру, похожую на заданную фигуру – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: С третьим заданием мы тоже справились, давайте поищем еще один колпачок.

Дети: Мы его нашли.

Заключительная часть.

Воспитатель: Гномик, мы нашли еще один колпачок, но друзей у тебя много, этих колпачков на всех не хватит, поэтому мы решили с ребятами изготовить колпачки и подарить твоим друзьям.

Воспитатель приглашает детей к столу и сесть за них. На столах приготовлены разрезанные листы цветной бумаги, клей, кисти.

(Дети работают за столами)

Воспитатель: Гномик, посмотри, какие красивые колпачки у ребяток получились. Наши детки дарят эти колпачки твоим друзьям – гномикам.

Гномик: Спасибо ребятки, вы нам очень помогли. Вместе мы расколдовали волшебный лес, нашли колпачки. Мне пора возвращаться в мою сказочную страну. До свидания!

Дети: До свидания!

Дети прощаются с гномом, он уходит.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним гномику Бим-Бом кто к нам сегодня приходил?

В каких сказках мы с вами побывали?

Что мы подарили гномику?

Ребята, на этом наше путешествие по сказкам заканчивается. Нам пора тоже возвращаться. Давайте сядем на нашу карусель и полетим обратно в детский сад.

Звучит спокойная музыка, воспитатель организует самостоятельную игровую деятельность детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебные камушки»Дидактическое пособие «Волшебные камушки» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие поразвитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам с мудрым гномом»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 18:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...