Путешествие по сказкам. Занятие по развитию речи в младшей группе

Таисия Привалова
Путешествие по сказкам. Занятие по развитию речи в младшей группе

Цели: Воспитывать добрые чувства, развивать активную речь, расширять словарный запас.

Ход:

Давайте встанем в круг. Все мы проснулись, здесь собрались, за руки взялись. Как приятно держать друг друга за руки. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброе утро.

Доброе утро птицы запели

Добрые люди встали с постели

Спряталась вся темнота по углам

Солнце встаёт и идёт по делам.

Ребят, вы любите сказки? (любим)

Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)

Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить различать добро

и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

Ребята, а хотите мы с вами попутешествуем по сказкам? (хотим).

А путешествовать мы с вами будем не на паровозе, а на ковре - самолете. А ковер то у нас волшебный (усаживаемся на ковер – самолет) Но прежде чем взлететь, нам нужно сказать волшебное заклинание. Взмах волшебной палочкой: «ахалай - махалай, трах - тибидох, сим - салабим». И…полетели.

Во время полета предложить детям закрыть глаза, понюхать воздух и потрогать руками облака.

Раз, два, три наш ковер

Коснись земли.

Вот мы и прилетели.

Дети, а каких сказочных героев вы знаете? (разные ответы детей)

Баба – яга какая (злая)

А лисичка? (хитрая)

А Бармалей? (страшный)

А пойдемте с вами погуляем по сказочному лесу.

Что это за домик? (теремок)

А кто там пищит? (мышка – норушка)

А кто еще жил в теремочке?

При помощи наводящих вопросов дети пересказывают сказку (Теремок).

Раз, два, три ты молчи и ты молчи.

Наше путешествие продолжается. Ребята а кто там сидит (доктор Айболит)

Чтение эпизодов сказки наизусть.

Помогла им яблонька, помогла им печка,

Помогла им молочная речка. Все им помогали,

К матушке и батюшке они домой попали. (гуси – лебеди)

Куда гуси унесли братца Иванушку?

Кто помог Аленушке найти дорогу к братцу?

Кто помог спрятаться деткам? (ответы детей)

По окончанию разговора печка дарит детям сушки.

До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес,

Пусть ковер – самолет

Всех нас в группу увезет.

Публикации по теме:

Бабушка! Нитки запутались!Бабушка! Нитки запутались! Забыли, как играть в «бабушку»? Не беда, сейчас вспомним! Соберите всех детей в круг. Это будет «клубок». Выберите водящего – «бабушку».

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Путешествие по сказкам. Занятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 7 марта 2013 в 12:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...