«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Открытое занятие по обучению грамоте с детьми средней группы

Екатерина Хомутова
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Открытое занятие по обучению грамоте с детьми средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№171 «Центр развития ребёнка – детский сад»

Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

(открытое занятие с детьми средней группы)

Составитель:

Воспитатель Е. Е. Хомутова

2013

Задачи

1) Образно-игровое развитие

2) Закреплять чтения слов

3) Делать звукобуквенный анализ слова с помощью предметных моделей

4) Учить детей соотносить цифру и количество

5) Закреплять пропевание песенок-лесенок

6) Развивать зачатки логического мышления

Ребята, вы любите сказки? Какие?

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А волшебных дел там до небес.

Да ребята, было бы нам скучно,

Если бы не было ни сказок ни чудес.

Давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди». Кто там главные герои? Что там произошло? Куда улетели гуси-лебеди? А где живет Баба Яга? Вы хотите Машеньке помочь? Что нам нужно для это сделать? Произнести волшебные слова.

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

Сказку будем начинать!

Вот мы и в сказке. Присаживайтесь.

Эхо как лесное чудо, раздается ниоткуда.

Повторяет все за мной, поиграйте с детворой.

А мы тоже в «Эхо» играть умеем.

Кто первый повстречался Машеньке на пути? Печка.

Да вот и печка. А в печке пирожки не простые – волшебные, они нам подскажут по какой тропинке нам дальше идти. (Песенки-лесенки)

Вот какие молодцы быстро по дорожкам пробежали и не заблудились. Но нам нужно отдохнуть.

Физминутка:

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие

Как фонарики горят.

Ох и страшная какая,

Дыбом волосы стоят.

Куда же нас привели тропинки? Что встретила Машенька дальше? Яблоню. А яблочки на не простые –волшебные, золотые – они нам скажут мимо чего пролетали гуси-лебеди. А что бы это узнать нужно каждой паре взять по яблочку, посмотреть на цифру и на цветных полянах найти такое количество кружочков, что и у вас, написать слово, прочитать его, поставить картинку и предметную модель.

Вот и молодцы, мимо чего пролетели гуси-лебеди? Маки, луг, роза, нора, гора, липа.

Вот и прошли по нужной дороге. А куда же мы попали? К молочной реке- кисельным берегам.

Речка, реченька- река,

Не видала ль ты куда

гуси-лебеди летели,

приземлились где и сели?

Речка я не простая, волшебная. Посмотрите, сколько домиков стоит на другом моем берегу, вам нужно узнать какой же из них дом Бабы Яги. В домике с какой крышей спрятали Ванюшу?

Вот мы Маше и указали дом Бабы Яги. А нам пора отправляться обратно. Но чтобы вернуться нам нужно произнести волшебные слова.

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

Из сказки выйдем мы опять.

В мире много сказок, грустных и смешных,

и прожить на свете нам нельзя без них!

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Скажите где мы сегодня побывали? Что мы делали? Кому помогали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Физкультурное развлечение Физкультурное развлечение. Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Цель: Развитие двигательных навыков детей. Задачи: Продолжать укреплять здоровье.

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Открытое занятие по обучению грамоте с детьми средней группы
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 14:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...