Путешествие по сказке «Колобок». Коррекционно-педагогическое занятие-путешествие для детей 4–5 лет с нарушением зрения

Марина Зайцева
Путешествие по сказке «Колобок». Коррекционно-педагогическое занятие-путешествие для детей 4–5 лет с нарушением зрения

Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры развивать у детей зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию и её компоненты, глазодвигательные функции, что является важным фактором для детей со зрительной депривацией. В конспекте представлены мультимедийные технологии, что также способствует активизации сохранных анализаторов. В ходе занятия учитывались зрительные нарушения, индивидуальные особенности каждого ребёнка, что позволило осуществить дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Программное содержание

1. Развивать прослеживающую и контролирующую функции

2. Закреплять предметные представления по теме дикие животные. Учить детей выкладывать картинки в прямой и обратной последовательности.

3. Развивать и концентрировать зрительное внимание.

4. Развивать зрительно-моторную координацию и графический навык.

5. Закреплять умение детей локализировать заданную фигуру из множества. Развивать сенсорные эталоны цвета и формы.

6. Развивать аналитико-конструктивную деятельность.

Оборудование: Компьютер (изображение лабиринта и животных, набор контурных изображений (заяц, волк, медведь, лиса, ёлка); аудиозапись «голоса животных» игра – корректор «Зачеркни ёлочку», карточка-лиса (обведи по точкам); игра-медведь, фишки; наборы палочек Кюизенера, игра-волк (из палочек); карточка-зиг-заг; лазерная указка, фломастеры, игрушка-колобок.

Здравствуйте ребята!

Я приглашаю Вас отправится в путешествие по сказке. Вы любите сказки?

А вот в какую сказку отправимся, вы догадайтесь сами. (катится игрушка-колобок).

Ой, посмотрите, кто это?

А вы помните, что случилось с колобком?

А в нашей сказке его лиса не съела, он обхитрил её и в лес укатился. А теперь он обратно вернуться хочет, а звери его не пускают. Что же делать, как вы думаете? (ответы детей. А в нашей сказке его лиса не съела, он обхитрил её и в лес укатился. А теперь он обратно вернуться хочет, а звери его не пускают. Что же делать, как вы думаете?

(На компьютерном экране нарисован лабиринт (толщина линии зависит от зрительного диагноза) и картинки животных.

(лазерной указкой показывается направление, а дети называют направление).

Давайте вспомним, каких животных встретил колобок на своём пути. (Далее включается аудиозапись «Звуки животных) Дети отгадывают

В лесу много дорожек, а мы с вами пойдём по дорожке-лабиринту.

Кто первый повстречался колобку? Потом…и укатился в лес.

Ребята, а как выдумаете, каких животных колобок встретит если покатится в обратном направлении?

На модулях лежат карточки контурных изображений зверей и ёлочки.

А теперь выложите перед собой карточки животных слева-направо в том порядке в каком он будет катиться из леса к домику.

Правильно, молодцы!

А колобок хочет выбраться из леса, кто его не пускает? Мы поможем ему?

Внимательно слушайте задание:

Дети садятся за столы.

Игра-корректор «Зачеркни ёлочку»

Чтобы колобку выбраться из леса на дорожку, вам нужно зачеркнуть все ёлочки. Молодцы!

Выбрался колобок на дорожку, а тут навстречу ему…кто? Лиса тоже придумала задание. Игра-задание «Трессинг» (обведи лису по точкам

Вам нужно обвести картинку лисы по точкам. Пропускает нас лиса. Покатился колобок дальше, а на встречу ему…. кто? (Медведь)

Перед детьми лежит картинка медведя.

Рубашка у медведя состоит из силуэтных геометрических фигур.

Посмотрите на медведя, пока он за малиной лез, всю красивую рубашку порвал. Давайте медведю поможем заштопать рубашку. Слушайте внимательно:

Закройте все круги красными фишками, все квадраты синими, а все треугольники зелёными. Вам нравится мишкина рубашка?

Посмотрите какой он весёлый стал. Давайте проводим медведя домой.

Дети выходят из-за столов на физкульт. минутку.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему… кто?

Дети подходят к другим столам на которых лежат палочки Кюизенера, и изображение волка, которое надо выложить из палочек.

Послушайте задание. Волк хочет, чтобы вы собрали его портрет из волшебных палочек.

Посмотрите какие красивые портреты получились, волку очень понравилось, и он пропускает нас дальше. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему…кто?

Перед детьми выкладывается картинка на которой изображён заяц, а вокруг зайца нарисована спираль, внутри которой дети рисуют зигзаг.

Ребятки посмотрите, как прыгает заяц,

Чтобы его хищники не поймали он петляет по дорожке вот такой линией – зигзаг называется. Покажите пальчиком в воздухе, а теперь проведите пальчиком по дорожке, как он петляет.

А теперь возьмите карандаш и попробуйте нарисовать зигзаг. Молодцы!

Ой, посмотрите, а куда теперь нас дорога привела?

Ребятки, вам колобок спасибо говорит, вы ему очень помогли.

Вам понравилось путешествовать?

А что вам больше всего понравилось?

Кому вы помогали?

Дети берут игрушку колобка и сажают его в домик.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Сенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зренияСенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ комбинированного вида учителем-дефектологом. В дошкольном учреждении 6 групп для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие по сказке «Колобок». Коррекционно-педагогическое занятие-путешествие для детей 4–5 лет с нарушением зрения
Опубликовано: 9 мая 2013 в 19:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...