Путешествие по сказке «Колобок».

Ирина Терзи
Путешествие по сказке «Колобок».

Путешествие по сказке «Колобок».

Цели: учить понимать и оценивать характер и поступки героев; формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе; развивать творческое воображение в процессе сочинения продолжения сказки; вызывать чувство сопереживания, желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.

Материалы: иллюстрации к сказке, чудесный мешочек с необычными колобками, пуговицы, пшено, рис, бусинки, гречка, опилки, семечки, горох.

1. Организационный момент.

-Вспомните сказки, в которых персонажами являются животные. («Колобок» «Заюшкина избушка» «Бременские музыканты» «Кот, лиса и петух» и др.)

2. Сообщение темы.

-Чтобы отправиться в путешествие по сказке, вам нужно отгадать загадку.

Загадка.

Наш герой не любит кушать,

Лихо песенку поёт,

Каждого заставит слушать,

Вокруг пальца обведёт.

Покатился – нет и следа,

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деду…

Кто же это? (Колобок.)

3. Сюрпризный момент.

- Сегодня у нас в гостях Колобок, он просит помочь нас изменить грустный конец сказки. Поможем ему?

4. Д/и «Наоборот» (подбор антонимов)

- Чтобы помочь Колобку, давайте вспомним героев сказки. Какие они были?

Дед и баба… (добрые) – звери… (злые)

Колобок по росту… (низенький) – звери… (высокие)

Колобок по настроению… (весёлый) – звери… (грустные)

Колобок по возрасту… (младше) – звери… (старше).

- А младших разве можно обижать?

5. Проблемная ситуация: представьте себе, что Колобок покатился не в лес, а в огород, кого бы он там встретил?

- Как вы думаете, почему все звери хотели полакомиться Колобком? Из чего он сделан?

- А из чего можно сделать Колобка, чтобы никому не захотелось съесть его?

6. Д/и «Угадай на ощупь». (Колобок из ниток, проволоки, пластилина, бумажный, из теста, пластмассовый)

7. Д/и «Измени цвет».

-Как еще можно изменить Колобка, чтобы он не достался зверюшкам? (Цвет изменить)

-А как, вы думаете, в какой цвет можно изменить Колобка? Почему?

(Колобок оделся во все зеленое, спрятался под зеленый листочек и сидит, улыбается, лиса его не видит)

8. Физкультминутка с мячом.

Дети спасают Колобка от лисы. (Передают мяч по кругу)

-Ребята, а как вы думаете, что еще может изменить конец сказки?

-Как вы думаете, кого не хватает в сказке? Кто бы мог помочь спастись Колобку? (Друзья:обезьянка, белочка, птица, которые с дерева наблюдали за происходящим, они отвлекли лису и Колобок покатился дальше)

-Ну, вот Колобок, у тебя появились друзья. Теперь ты можешь их пригласить к себе в гости, чтобы тебе не скучно было на подоконнике.

9. Продуктивная деятельность.

- Ребята, давайте отправимся в нашу мастерскую и смастерим необычного Колобка.

(Дети украшают Колобка пуговицами, пшеном, рисом, бусинками, гречкой, опилками, семечками, горохом, перьями)

10. Итоги.

-Колобок, ну как тебе наши колобки?

Колобок: Спасибо вам за помощь и необычных колобков. Они бесподобны! Покачусь я, и обрадую бабу и деда, что у нашей сказки теперь счастливый конец и,что у меня появились друзья.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 Мои дети очень любят разыгрывать разные сказки. Но часто бывает так, что героев сказки меньше, чем.

Колобок, колобок я тебя съем.Колобок, колобок я тебя съем. .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие по сказке «Колобок».
Опубликовано: 24 июля 2012 в 12:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...