Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»

Захарова Ольга Юрьевна
Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»

Тема: Путешествие по сказке "Приключения Буратино"

Программное содержание: продолжить формировать умение детей пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. Закреплять представление о геометрических фигурах, отгадывать загадки, в которых указывается форма предмета и раскрывается некоторые свойства геометрических фигур, обосновывать свой ответ. Упражнять в прямом и обратном счете.

Материал: таблица на каждого ребенка, карандаши, геометрические фигуры, ключи, монеты, полоски бумаги.

Ход занятия: Ребята, кто это (воспитатель показывает иллюстрацию, с изображением Пьеро). Что он любил делать (писать стихи). Он написал для вас стихи -загадки про геометрические фигуры. Слушайте внимательно и отгадывайте (дети отгадывают, находят на подносе соответствующую фигуру и показывают). Загадки из книги "Математика для школы" стр. 72.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с этими фигурами (игра "Геометрическое лото"). Вы должны посмотреть на этот рисунок и выполнить на столе точно такой же.

Воспитатель: Ребята, какой герой был в этой сказке с голубыми волосами (ответы детей) У Мальвины был мяч. Он был красный, большой, круглой формы. В этой таблице вы должны зачеркнуть все ненужные знаки и оставить только знаки обозначающие свойства мяча("Игралочка" Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 150)

Воспитатель: А кто помнит сколько монет было у Буратино? На что потратил он одну монету (рассчитался в харчевне "Три пескаря"). Сколько осталось? Чтобы захватить, отобрать, эти монеты у Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио трясли его, вешая вниз головой. Монеты рассыпались и разбились на части. Помогите Буратино собрать их.

Воспитатель: А кто вернул Буратино ключ (черепаха Тортила). Где она жила? Черепаха хранила ключ под камнями. Мы его найдем, если разложим цифры по порядку, начиная с самой большой ("Игралочка" Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 160). Вот мы и нашли ключ. Черепаха решила, что у Буратино должен быть запасной ключ. Он должен быть точно такой же как этот. Мы должны найти его из множества других ключей (на столе ряд карточек с изображением ключей, нужно найти подходящий).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы откроим этим ключом дверь каморки папы Карло. Здесь ступеньки. Они ведут в подвал. Мы будем спускаться вниз и считать их (прямой счет).

Воспитатель: Ой, а здесь находиться театр! В этом театре работают артисты. Среди них есть мальчики и девочки. Слева - девочки, они изображены точками, справа - мальчики, они изображены тоже точками. Они готовят танец к празднику. но почему у них разное настроение? Чтобы ответить на этот вопрос надо сравнить количество мальчиков и девочек (Математика до школы стр. 51).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Выходить будем по ступенькам, и считать их будем в обратном порядке, начиная с большего числа, т. е с 6. Вот мы и вернулись. Герои сказки благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....