Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»

Захарова Ольга Юрьевна
Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»

Тема: Путешествие по сказке "Приключения Буратино"

Программное содержание: продолжить формировать умение детей пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. Закреплять представление о геометрических фигурах, отгадывать загадки, в которых указывается форма предмета и раскрывается некоторые свойства геометрических фигур, обосновывать свой ответ. Упражнять в прямом и обратном счете.

Материал: таблица на каждого ребенка, карандаши, геометрические фигуры, ключи, монеты, полоски бумаги.

Ход занятия: Ребята, кто это (воспитатель показывает иллюстрацию, с изображением Пьеро). Что он любил делать (писать стихи). Он написал для вас стихи -загадки про геометрические фигуры. Слушайте внимательно и отгадывайте (дети отгадывают, находят на подносе соответствующую фигуру и показывают). Загадки из книги "Математика для школы" стр. 72.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с этими фигурами (игра "Геометрическое лото"). Вы должны посмотреть на этот рисунок и выполнить на столе точно такой же.

Воспитатель: Ребята, какой герой был в этой сказке с голубыми волосами (ответы детей) У Мальвины был мяч. Он был красный, большой, круглой формы. В этой таблице вы должны зачеркнуть все ненужные знаки и оставить только знаки обозначающие свойства мяча("Игралочка" Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 150)

Воспитатель: А кто помнит сколько монет было у Буратино? На что потратил он одну монету (рассчитался в харчевне "Три пескаря"). Сколько осталось? Чтобы захватить, отобрать, эти монеты у Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио трясли его, вешая вниз головой. Монеты рассыпались и разбились на части. Помогите Буратино собрать их.

Воспитатель: А кто вернул Буратино ключ (черепаха Тортила). Где она жила? Черепаха хранила ключ под камнями. Мы его найдем, если разложим цифры по порядку, начиная с самой большой ("Игралочка" Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 160). Вот мы и нашли ключ. Черепаха решила, что у Буратино должен быть запасной ключ. Он должен быть точно такой же как этот. Мы должны найти его из множества других ключей (на столе ряд карточек с изображением ключей, нужно найти подходящий).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы откроим этим ключом дверь каморки папы Карло. Здесь ступеньки. Они ведут в подвал. Мы будем спускаться вниз и считать их (прямой счет).

Воспитатель: Ой, а здесь находиться театр! В этом театре работают артисты. Среди них есть мальчики и девочки. Слева - девочки, они изображены точками, справа - мальчики, они изображены тоже точками. Они готовят танец к празднику. но почему у них разное настроение? Чтобы ответить на этот вопрос надо сравнить количество мальчиков и девочек (Математика до школы стр. 51).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Выходить будем по ступенькам, и считать их будем в обратном порядке, начиная с большего числа, т. е с 6. Вот мы и вернулись. Герои сказки благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок к 23 Февраля «Закладка для папы»
Долго думали и решали, что же подарить папам на 23 Февраля. Выбор остановился на закладках для книг. Хоть некоторые дети и сказали, что папы книги не...
Стенгазета «Наши защитники»
В преддверие праздника 23 февраля мы решили подарить папам наших воспитанников стенгазету-поздравление. Хотелось, чтобы для пап она стала сюрпризом. Поэтому...
Мастер-класс для детей «Кукла-Масленица»
Вторая часть занятия После проведенной познавательной и игровой части занятия о масленице ( смотрите предыдущую публикацию. педагоги предлагают...
Мастер-класс по изготовлению «Снегометра» и «Осадкометра»
Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,...
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток. К нам в центр поступают дети, к...