Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочной стране»

Татьяна Федяшина
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочной стране»

«Путешествие по сказочной стране»

Занятие

по формированию

элементарных математических

представлений

для детей 5 - 7 лет

Составила воспитатель

МДОУ №1 г. Энгельса

Федяшина Татьяна Николаевна

Цель:

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клеточку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9;

• Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2;

• Закреплять знание геометрических фигур;

• Развивать логическое мышление, творческое воображение;

• Учить составлять числовой ряд по порядку (последующее число и предыдущее, а также умение проверить себя по образцу;

• Воспитывать чувство сопереживания и стремление помочь товарищу

Материал и оборудование:

Сказочная дверь с замком. Костюмы для воспитателя: сказочной феи, Лесовика, бабушки. Игрушка на руку: Лягушка, колобок. Листы бумаги в клетку, карандаш, математические наборы, листы с заданиями на каждого ребёнка. Дорожка с цифрами от 1 до 9. Домик для бабушки,

дерево для лесовичка, болото для лягушки. Физкультурное оборудование. Сказочный ларец для Феи. ТСО. Музыкальное сопровождение.

Входят дети в зал, их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята, я Сказочная фея, и мне очень приятно

видеть вас у себя в гостях. Вы любите сказки? Какие? Я очень

рада, что вы знаете так много сказок, ведь я Сказочница и могу

провести вас в мою страну сказок, хотите?

Но для того чтобы попасть в сказку нужно потрудиться.

Вы не боитесь трудностей?

Ребята, чтобы попасть в страну сказок нам нужен волшебный

ключик, вы поможете мне его изготовить?

Для этого нужно его нарисовать точно по клеточкам, при этом

очень важно знать левую и правую сторону. Вы не запутаетесь?

Как во многих сказках есть:

Пойдешь налево богатство найдешь

Пойдешь на право коня приобретешь и т. д.

Я сейчас проверю как вы знаете название сторон.

Дети садятся за столы.

Задание: -- Поднимите левую руку и покажите 2 пальчика;

-- Поднимите правую руку и покажите на 1 пальчик больше, чем

вы показывали на левой руке;

-- Поднимите правую руку и покажите 5 пальчиком;

-- На левой на 2 пальчика меньше;

Графический диктант.

Сказочница: Вы молодцы ребята, но у нас получилось очень много ключей,

А так как я Сказочница, то умею колдовать. Положите ко мне в

ларец все ваши ключики.

Сказочница колдует и вытаскивает один настоящий ключ.

Сказочница: Перед вами узкая дорожка, с которой нельзя сходить

в сторону. Вы идите по ней прямо до домика и внимательно

посчитайте цифры, которые встретятся у вас на пути:

мальчики считают -4, а девочки-5 .

Воспитатель переодевается в Бабушку и встречает детей.

Бабушка: Здравствуйте, мои ребятки

Отгадайте-ка загадку

В какой сказке я живу

Вам немножко намекну

Хлопочу с утра, дела

По сусеку поскребла

И мучицы намела

На сметане замесила

Испекла и положила

На окошко остужать

Вдруг он скатился и бежать

Припустился наутёк

Кто же это? (колобок)

Вот его портрет.

Бабушка показывает по очереди колобков разной геометрич. формы.

Дети доказывают, что колобок круглый.

Бабушка: Он такой хорошенький, но ещё маленький и глупенький.

Помогите мне его ребята отыскать. Я видела, что он покатился вон

по той дорожке, идите по ней прямо не сворачивая вон до того

дуба там живёт Лесовичёк, лесной житель, за зверями смотритель.

Он лесохратель. Он следит за порядком в лесу, а наши

цифры и геометрические фигуры разбежались, помогите их собрать

вот в эти корзины. Мальчики собирают только геометрические

фигуры, а девочки цифры. Желаю удачи.

Воспитатель переодевается в Лесовичка и встречает детей.

Лесовичёк: Здравствуйте ребята, я лесовичёк.

Что вы здесь ходите, шумите? Спасибо, что вы навели порядок

В лесу и собрали все цифры и геометрические фигуры. Кто что

собирал? Молодцы.

А кого вы здесь ищите? (колобка)

Я знаю, куда он пошел, но мне сейчас очень некогда, вот если

вы мне поможете вернуть на свои места проказников что вы

принесли, то я вам покажу, кто может нам помочь найти колобка.

.

Задание: Дети сели за столы, перед ними «Математические наборы»

1. Положите на пустые квадраты недостающие геометр. фигуры.

2. Вставь соседей.

…2 … ….3…

…8… …5…

Лесовичёк: Спасибо вам ребята, пойдёмте, я вас провожу к умной Сове,

которая точно знает, куда покатился Колобок.

Физминутка в виде понтамимы. Дети приходят к телевизору.

Задания на логику с тётушкой Совой.

Идут слайды с заданиями:

1. В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе.

4. Растёт дуб, на дубу 3 ветки. На каждой ветки по 2 яблока. Сколько яблок на дереве?

Последние задание: отгадай зашифрованное слово (болото).

Дети прощаются с Совой и начинают разгадывать слово.

2+1= О 3+1= О

8-1 = Т 4-2= Б

5+1= Л

6-1 = О 2 3 6 5 7 4

Дети идут по полосе препятствия к болоту. Находят там колобка и лягушку.

Лягушка: Ква-ква вот нашли вы колобка.

Ребятки, Колобок говорит, что ему стыдно, что он без спроса

убежал от бабушки гулять в чужой лес. Вы же ребятки так

никогда не поступаете? Колобок просит нас помочь вернуться,

чтобы попросить прощение у бабушки.

Дети несут Колобка к Бабушке.

Воспитатель из Лесовичка переодевается в Бабушку.

Бабушка: Спасибо вам мои хорошие ребята. Мой Колобок совсем замерз

пойду его отогревать и отпаивать чаем, а вам чтобы попасть

домой нужно идти точно по этой дорожке и чтобы не заблудится

мальчики считают сколько встретили на дорожке-3, а девочки-8.

До свидания. Приходите ещё.

Дети проходят через дверь и их встречает Сказочница.

Сказочница: Не заблудились в моей сказочной стране?

Что вы сейчас считали на дорожке? Сколько вы встретили 3 и

8? Кого вы ещё встречали в сказочной стране?

Какие задания вам показались трудными?

Задания какого персонажа были самые интересными?

На этом наше путешествие не заканчиваются, потому что я вам

дам на память листочки с рисунком сказочных героев, но они

не разукрашены, раскрасить их правильно можно будет только

если вы верно решите примеры. До свидание друзья, до новых встреч.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 17:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....