«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Любовь Варнаков
«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ИЗ ЦИКЛА “КАРТА, ГЛОБУС".

ТЕМА: "Путешествие по странам и континентам".

Программное содержание: продолжать знакомить детей с картой, глобусом. Познакомить детей с новыми символами и их применением. Закреплять знания у детей о животных и их расселением по континентам.

Активизировать и обогащать словарь детей: план, карта, атлас, знаки, символы.

Ход занятия:

"Ребята, представьте себе, что мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно теперь назвать путешественниками. Вы вырастите, у вас будут различные профессии, а кто-то может стать путешественником. Сегодня мы с вами и выясним, кто такие путешественники. (Подходят к глобусу).

В.: "Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы.

Символ планеты Земля — глобус. Это уменьшенная модель Земли.

Какова её форма?

Д.: "Шарообразная" (полные ответы).

В.: "Давайте рассмотрим, что находится на глобусе".

Д.: "Океаны, моря, континенты".

В.: "Сначала назовите, какие существуют океаны?"

Д.: "4 океана: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий".

В.: "Каким цветом обозначают моря и океаны?"

Д.: "Голубым, синим".

В.: "Теперь назовите материки (показ на глобусе указкой)

Самый большой континент — Евразия", затем самый маленький — Австралия, затем самый жаркий — Африка, Австралия, Северная и Южная Америка.

А где находится Антарктида? (На Южном полюсе)

(Дети рассматривают глобус).

В.: "Кто скажет, что за голубые полоски изображены на материках, словно сетью опутаны они?"

Д.: "Это реки".

В.: "А что обозначается коричневым цветом?"

Д.: "Горы".

В.: "Ребята, вот на полочке наших умных книг стоит энциклопедия и там кое, что очень важное я прочитала. Оказывается, что на карте и глобусе можно обозначить горы от самых маленьких, до самых больших. Если горы низкие - светло-коричневым цветом, если средние — просто коричневым, а самые высокие — тёмно-коричневым. И также в морях и океанах — есть очень глубокие места, их обозначают темно-темно синим цветом.

Найдите мне самые глубокие места в океане! Самые высокие горы!

Правильно ли нашла (Наташа, Сережа) как вы думаете?

(Воспитатель находит конверт, достает из него план местности) ,

В.: "Так это же план местности! Сейчас мы разберемся, что здесь изображено (рассматривают). Здесь все обозначено условными знаками - стрелочками. Как же нам расположить план? (Дети рассуждают, где что обозначено и относительно чего будем ориентироваться).

Идем по стрелкам, подходим к ковру, опять условный знак — стрелочка, сейчас поищем (находим атлас).

В.:"Вот так сюрприз!"

Это атлас — сейчас мы его рассмотрим. То, что мы видели на глобусе — расположено на листках этой большой книги-атласа. (Открываем страницы - определяем, где какой континент).

В.: "Ребята, на каком континенте живем мы?”

Д.: "На континенте — Евразия!”

В.: "В какой стране?”

Д.: "В России!”

В.: "В каком крае?”

Д.: "В Приморском крае”.

В.: "В каком городе?”

Д.: "Владивостоке”.

(из последней страницы атласа выпадает конверт,

В.: "Нас как настоящих путешественников, поджидают неожиданности! Что же в конверте?

Знаки! Символы!

Если мы отправимся в путь по морям и океанам к различным континентам, то нужно выяснить, на чем можно добраться. И помогут нам в этом Знаки-символы.

(Показ знаков. Образцы в программе "Радуга". Дети определяют, рассуждая, какой вид транспорта удобен).

В.: "Предлагаю пройти в самолет и занять свои места. (В пути дети поют песенку).

Далее, дети приехали и подходят к уже расположенным на полу континентам (силуэтам).

В.: "А вот еще неожиданность! Вы посмотрите, какое количество зверей! Как же они оказались в одном месте в одно и тоже время? Давайте поможем расселить животных на свои континенты! Я буду читать загадки про какое-нибудь животное, а кто угадает его, возьмет животное и поселит на свой континент.

(Воспитатель читает несколько загадок). По ходу воспитатель задает вопросы "А правильно ли? Вы согласны? Почему)

В.: "Ребята, мы сейчас с вами разгадывали словесные загадки, сможем ли мы разгадать рисованную загадку?" (Дети разгадывают зашифрованное слово в кроссворде).

В.: "Вот мы с вами помогли вернуться животным в свои родные места. Остался только один континент без животных — Австралия! Давайте попробуем вылепить самим животных, живущих в Австралии.

(Детям предлагаю вылепить кенгуру, медвежонка коалу, крокодила и других животных - ведь в национальном парке множество различных животных).

(Дети самостоятельно по памяти лепят). Затем относят на континент.

В.: "Обратите внимание - как богат и разнообразен животный мир!".

(Дети любуются своими работами).

Воспитатель обращается к плану путешествия, определяет, куда дальше обозначен путь.

"Путь домой!"

В конце занятия воспитатель спрашивает:

"Вот и закончилось наше путешествие!

Кем мы сегодня с вами были? "

Понравилось ли путешествие?".

Конспект разработан воспитателем ДОУ № 187

Варнаковой Любовь Леонидовной.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Приглашение к путешествию.Приглашение к путешествию. Вместе с кругозором человека растёт его любознательность. Любознательность – движущая сила, которая дана нам от рождения; её ничем не измеришь.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 06:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...