«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Любовь Варнаков
«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ИЗ ЦИКЛА “КАРТА, ГЛОБУС".

ТЕМА: "Путешествие по странам и континентам".

Программное содержание: продолжать знакомить детей с картой, глобусом. Познакомить детей с новыми символами и их применением. Закреплять знания у детей о животных и их расселением по континентам.

Активизировать и обогащать словарь детей: план, карта, атлас, знаки, символы.

Ход занятия:

"Ребята, представьте себе, что мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно теперь назвать путешественниками. Вы вырастите, у вас будут различные профессии, а кто-то может стать путешественником. Сегодня мы с вами и выясним, кто такие путешественники. (Подходят к глобусу).

В.: "Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы.

Символ планеты Земля — глобус. Это уменьшенная модель Земли.

Какова её форма?

Д.: "Шарообразная" (полные ответы).

В.: "Давайте рассмотрим, что находится на глобусе".

Д.: "Океаны, моря, континенты".

В.: "Сначала назовите, какие существуют океаны?"

Д.: "4 океана: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий".

В.: "Каким цветом обозначают моря и океаны?"

Д.: "Голубым, синим".

В.: "Теперь назовите материки (показ на глобусе указкой)

Самый большой континент — Евразия", затем самый маленький — Австралия, затем самый жаркий — Африка, Австралия, Северная и Южная Америка.

А где находится Антарктида? (На Южном полюсе)

(Дети рассматривают глобус).

В.: "Кто скажет, что за голубые полоски изображены на материках, словно сетью опутаны они?"

Д.: "Это реки".

В.: "А что обозначается коричневым цветом?"

Д.: "Горы".

В.: "Ребята, вот на полочке наших умных книг стоит энциклопедия и там кое, что очень важное я прочитала. Оказывается, что на карте и глобусе можно обозначить горы от самых маленьких, до самых больших. Если горы низкие - светло-коричневым цветом, если средние — просто коричневым, а самые высокие — тёмно-коричневым. И также в морях и океанах — есть очень глубокие места, их обозначают темно-темно синим цветом.

Найдите мне самые глубокие места в океане! Самые высокие горы!

Правильно ли нашла (Наташа, Сережа) как вы думаете?

(Воспитатель находит конверт, достает из него план местности) ,

В.: "Так это же план местности! Сейчас мы разберемся, что здесь изображено (рассматривают). Здесь все обозначено условными знаками - стрелочками. Как же нам расположить план? (Дети рассуждают, где что обозначено и относительно чего будем ориентироваться).

Идем по стрелкам, подходим к ковру, опять условный знак — стрелочка, сейчас поищем (находим атлас).

В.:"Вот так сюрприз!"

Это атлас — сейчас мы его рассмотрим. То, что мы видели на глобусе — расположено на листках этой большой книги-атласа. (Открываем страницы - определяем, где какой континент).

В.: "Ребята, на каком континенте живем мы?”

Д.: "На континенте — Евразия!”

В.: "В какой стране?”

Д.: "В России!”

В.: "В каком крае?”

Д.: "В Приморском крае”.

В.: "В каком городе?”

Д.: "Владивостоке”.

(из последней страницы атласа выпадает конверт,

В.: "Нас как настоящих путешественников, поджидают неожиданности! Что же в конверте?

Знаки! Символы!

Если мы отправимся в путь по морям и океанам к различным континентам, то нужно выяснить, на чем можно добраться. И помогут нам в этом Знаки-символы.

(Показ знаков. Образцы в программе "Радуга". Дети определяют, рассуждая, какой вид транспорта удобен).

В.: "Предлагаю пройти в самолет и занять свои места. (В пути дети поют песенку).

Далее, дети приехали и подходят к уже расположенным на полу континентам (силуэтам).

В.: "А вот еще неожиданность! Вы посмотрите, какое количество зверей! Как же они оказались в одном месте в одно и тоже время? Давайте поможем расселить животных на свои континенты! Я буду читать загадки про какое-нибудь животное, а кто угадает его, возьмет животное и поселит на свой континент.

(Воспитатель читает несколько загадок). По ходу воспитатель задает вопросы "А правильно ли? Вы согласны? Почему)

В.: "Ребята, мы сейчас с вами разгадывали словесные загадки, сможем ли мы разгадать рисованную загадку?" (Дети разгадывают зашифрованное слово в кроссворде).

В.: "Вот мы с вами помогли вернуться животным в свои родные места. Остался только один континент без животных — Австралия! Давайте попробуем вылепить самим животных, живущих в Австралии.

(Детям предлагаю вылепить кенгуру, медвежонка коалу, крокодила и других животных - ведь в национальном парке множество различных животных).

(Дети самостоятельно по памяти лепят). Затем относят на континент.

В.: "Обратите внимание - как богат и разнообразен животный мир!".

(Дети любуются своими работами).

Воспитатель обращается к плану путешествия, определяет, куда дальше обозначен путь.

"Путь домой!"

В конце занятия воспитатель спрашивает:

"Вот и закончилось наше путешествие!

Кем мы сегодня с вами были? "

Понравилось ли путешествие?".

Конспект разработан воспитателем ДОУ № 187

Варнаковой Любовь Леонидовной.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Приглашение к путешествию.Приглашение к путешествию. Вместе с кругозором человека растёт его любознательность. Любознательность – движущая сила, которая дана нам от рождения; её ничем не измеришь.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 06:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...