Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие по стране чистоты»

Евгения Иванова
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие по стране чистоты»

Цель (одна на несколько занятий):воспитание культурно-гигиенических навыков самообслуживания.

Задачи:закрепить с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческой,мылом,зубной пастой и щеткой);

-формировать у детей навыки самообслуживания;

-научить детей составлять описание предмета;

-развивать речь (обогащать речь прилагательными,такими,как-вафельное,махровое,деревянная и т. д. ,внимание;

-воспитывать умение помогать друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте,ребята,как ваше настроение (ответы детей)И у меня хорошее,ведь я знала,что сегодня встречусь с вами,самыми славными на свете мальчишками и девчонками.

А давайте с вами познакомимся?А вы хорошо утром просыпаетесь?

Игра"Теплые ладошки".

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,с ясным днем!

Вот как весело живем.

Воспитатель:Что за шум,что случилось (появляется грязнулька)Что за грязнулька к нам пришла?

Грязнулька:Ой,моя книжка!

Воспитатель:И что же случилось с твоей книжкой?

Грязнулька:Вот,посмотрите.

Воспитатель:По-моему все на месте,и картинки и стишки,правда,ребята?

Грязнулька:Нет,не все,книжка то волшебная и в ней были волшебные предметы,но они пропали.

Воспитатель:А какие предметы были?

Грязнулька:Ну,как какие-расческа,полотенце,зубная щетка,мыло.

Воспитатель:А как вы думаете,почему от нее волшебные предметы сбежали (ответы детей)Ребята,посмотрите на грязнульку,руки и лицо чумазое,волосы не расчесаны,конечно все волшебные предметы сбежали.

Просто волшебные вещи решили,что они тебе не нужны,ведь так ребята?

Грязнулька:И что мне делать теперь?Как вернуть их на место?Я не хочу больше быть грязнулькой,надо мной все смеются.

Воспитатель:Ребята,что же делать (ответы детей)А может поможем грязнульке?Я знаю одну волшебную страну- страну чистоты,только там мы сможем найти волшебные предметы. А давайте все туда поедем. Согласны (дети имитируют поездку на машине)

Воспитатель:Вот мы и приехали в страну чистоты и первая станция"Умывайкино"

Что же здесь нужно делать,как вы думаете (ответы)Конечно умываться.

Грязнулька:Умываться?А как это?

(дети показывают последовательность умывания)

Воспитатель:Ребята,научим Грязнульку умываться?Ты,Грязнулька,смотри на нас и повторяй:Мы засучим рукава,чтоб не залила нас вода

Откроем краник круть и верть,просим сильно не вертеть,

Водичка льется буль-буль-буль,ты про мыло не забудь,

Мы намылим ручки,носик,щечки тоже мы потрем

А потом и щечки,ручки,мы водичкой обольем.

Воспитатель:Ой,Грязнулька,ты такая чистая стала.

Грязнулька:Да,чистая,только мокрая. Дети,что же мне делать,мокрой ходить?

Воспитатель:Ребята,а что нужно делать,когда умоешься (ответы детей)Правильно,вытереться полотенцем. Давайте заглянем в волшебную коробочку. А вот и полотенца и все разные:махровое,вафельное,бумажное. Какое тебе больше нравиться,Грязнулька?

Грязнулька:Выбираю махровое.

Воспитатель:Ой,а это что за полотенце в коробочке?

Грязнулька:Это мое,волшебное,нужно прикрепить его на страничку (закрепляют)А может и мыло мое волшебное в коробочке лежит?

Воспитатель:И впрямь,Грязнулька,твое мыло лежит здесь. Помогите,ребята,прикрепить и мыло на страничку.

Ну,вот,мы умылись,и два волшебных предмета нашли-мыло и полотенце. Можно ехать дальше,искать волшебные предметы. (дети имитируют поездку на поезде)

Ой,как быстро доехали до следующей станции,здесь живет зубная фея.

Грязнулька:А кто такая зубная фея и какие волшебные предметы мы здесь можем найти?

Воспитатель:Ребята,давайте подскажем,какие волшебные предметы здесь живут?Чем мы чистим зубки (ответы детей)Давайте покажем Грязнульке,как надо чистить зубки (имитируют чистку зубов):Чистить зубы по утрам

До чего приятно нам

До чего приятно нам

Чистить зубы по утрам.

Воспитатель:А давайте покажем Грязнульке какие бывают зубные пасты и щетки. Сейчас мы откроем волшебную коробочку и посмотрим. Паста бывает детская и взрослая,детская очень вкусно пахнет,но глотать ее нельзя. Зубная щетка должна быть у каждого своя.

Грязнулька:Ой,это же моя щетка,она из моей волшебной книжки. Ребята,помогите на место закрепить (закрепляют зубную щетку на страничку)

Воспитатель:А мы поедем на последнюю станцию,ведь нам еще один предмет нужно найти. (имитируют поездку на автобусе)

Воспитатель:Вот как быстро доехали и попали на станцию "Расчесайка"

Грязнулька:Что за станция и какой волшебный предмет мы здесь найдем?

Воспитатель:Ребята,какие предметы здесь мы найдем (ответы детей)Конечно расчески. А расчески бывают разные и сейчас мы откроем волшебную коробочку. Вот расческа-массажная,вот деревянная,а вот и пластмассовая (дети повторяют).

Грязнулька:Ой,так это же моя расческа,из моей книжки волшебной. Помогите мне ее положить на место.

Воспитатель:Мы поможем,но прежде нужно привести тебя в порядок. Детки,давайте расчешем Грязнульку:Расти коса до пояса,не вырони ни волоса

Расти косонька до пят,все волосики в ряд. А теперь поможем положить на страничку расческу.

Ну,вот,все предметы на месте и нам пора возвращаться в детский сад. Правда,ребята (имитируют поездку на поезде,автобусе и на машине)

Грязнулька:Да,веселое было путешествие,спасибо,ребята,за помощь. Теперь меня будут называть Чистюлькой.

Воспитатель:А почему сейчас Грязнульку называют Чистюлькой (ответы детей)А какие предметы помогли ей стать чистой и опрятной (ответы детей)

Грязнулька:А за то,что вы мне помогли,я подарю вам свою волшебную книжку. В ней есть еще одна страничка-волшебная и вы ее откроете вместе с вашим воспитателем. Спасибо вам большое,досвидание.

Воспитатель:Молодцы,мы славно поиграли,веселое у нас было путешествие,правда,вам понравилось?Ну,чтож,я прощаюсь с вами,спасибо огромное за помощь. Досвидание!

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие по стране чистоты»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 00:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...