Получи документы

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие по стране чистоты»

Евгения Иванова
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие по стране чистоты»

Цель (одна на несколько занятий) :воспитание культурно-гигиенических навыков самообслуживания.

Задачи:закрепить с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческой,мылом,зубной пастой и щеткой);

-формировать у детей навыки самообслуживания;

-научить детей составлять описание предмета;

-развивать речь (обогащать речь прилагательными,такими,как-вафельное,махровое,деревянная и т. д. ,внимание;

-воспитывать умение помогать друг другу.

Публикация «Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков „Путешествие по стране чистоты“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте,ребята,как ваше настроение (ответы детей)И у меня хорошее,ведь я знала,что сегодня встречусь с вами,самыми славными на свете мальчишками и девчонками.

А давайте с вами познакомимся?А вы хорошо утром просыпаетесь?

Игра"Теплые ладошки".

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,с ясным днем!

Вот как весело живем.

Воспитатель:Что за шум,что случилось (появляется грязнулька)Что за грязнулька к нам пришла?

Грязнулька:Ой,моя книжка!

Воспитатель:И что же случилось с твоей книжкой?

Грязнулька:Вот,посмотрите.

Воспитатель:По-моему все на месте,и картинки и стишки,правда,ребята?

Грязнулька:Нет,не все,книжка то волшебная и в ней были волшебные предметы,но они пропали.

Воспитатель:А какие предметы были?

Грязнулька:Ну,как какие-расческа,полотенце,зубная щетка,мыло.

Воспитатель:А как вы думаете,почему от нее волшебные предметы сбежали (ответы детей)Ребята,посмотрите на грязнульку,руки и лицо чумазое,волосы не расчесаны,конечно все волшебные предметы сбежали.

Просто волшебные вещи решили,что они тебе не нужны,ведь так ребята?

Грязнулька:И что мне делать теперь?Как вернуть их на место?Я не хочу больше быть грязнулькой,надо мной все смеются.

Воспитатель:Ребята,что же делать (ответы детей)А может поможем грязнульке?Я знаю одну волшебную страну-страну чистоты,только там мы сможем найти волшебные предметы. А давайте все туда поедем. Согласны (дети имитируют поездку на машине)

Воспитатель:Вот мы и приехали в страну чистоты и первая станция"Умывайкино"

Что же здесь нужно делать,как вы думаете (ответы)Конечно умываться.

Грязнулька:Умываться?А как это?

(дети показывают последовательность умывания)

Воспитатель:Ребята,научим Грязнульку умываться?Ты,Грязнулька, смотри на нас и повторяй:Мы засучим рукава,чтоб не залила нас вода

Откроем краник круть и верть,просим сильно не вертеть,

Водичка льется буль-буль-буль,ты про мыло не забудь,

Мы намылим ручки,носик,щечки тоже мы потрем

А потом и щечки,ручки,мы водичкой обольем.

Воспитатель:Ой,Грязнулька,ты такая чистая стала.

Грязнулька:Да,чистая,только мокрая. Дети,что же мне делать,мокрой ходить?

Воспитатель:Ребята,а что нужно делать,когда умоешься (ответы детей)Правильно,вытереться полотенцем. Давайте заглянем в волшебную коробочку. А вот и полотенца и все разные:махровое,вафельное,бумажное. Какое тебе больше нравиться,Грязнулька?

Грязнулька:Выбираю махровое.

Воспитатель:Ой,а это что за полотенце в коробочке?

Грязнулька:Это мое,волшебное,нужно прикрепить его на страничку (закрепляют)А может и мыло мое волшебное в коробочке лежит?

Воспитатель:И впрямь,Грязнулька,твое мыло лежит здесь. Помогите,ребята,прикрепить и мыло на страничку.

Ну,вот,мы умылись,и два волшебных предмета нашли-мыло и полотенце. Можно ехать дальше,искать волшебные предметы. (дети имитируют поездку на поезде)

Ой,как быстро доехали до следующей станции,здесь живет зубная фея.

Грязнулька:А кто такая зубная фея и какие волшебные предметы мы здесь можем найти?

Воспитатель:Ребята,давайте подскажем,какие волшебные предметы здесь живут?Чем мы чистим зубки (ответы детей)Давайте покажем Грязнульке,как надо чистить зубки (имитируют чистку зубов) :Чистить зубы по утрам

До чего приятно нам

До чего приятно нам

Чистить зубы по утрам.

Воспитатель:А давайте покажем Грязнульке какие бывают зубные пасты и щетки. Сейчас мы откроем волшебную коробочку и посмотрим. Паста бывает детская и взрослая,детская очень вкусно пахнет,но глотать ее нельзя. Зубная щетка должна быть у каждого своя.

Грязнулька:Ой,это же моя щетка,она из моей волшебной книжки. Ребята,помогите на место закрепить (закрепляют зубную щетку на страничку)

Воспитатель:А мы поедем на последнюю станцию,ведь нам еще один предмет нужно найти. (имитируют поездку на автобусе)

Воспитатель:Вот как быстро доехали и попали на станцию "Расчесайка"

Грязнулька:Что за станция и какой волшебный предмет мы здесь найдем?

Воспитатель:Ребята,какие предметы здесь мы найдем (ответы детей)Конечно расчески. А расчески бывают разные и сейчас мы откроем волшебную коробочку. Вот расческа-массажная,вот деревянная,а вот и пластмассовая (дети повторяют).

Грязнулька:Ой,так это же моя расческа,из моей книжки волшебной. Помогите мне ее положить на место.

Воспитатель:Мы поможем,но прежде нужно привести тебя в порядок. Детки, давайте расчешем Грязнульку:Расти коса до пояса,не вырони ни волоса

Расти косонька до пят,все волосики в ряд. А теперь поможем положить на страничку расческу.

Ну,вот,все предметы на месте и нам пора возвращаться в детский сад. Правда,ребята (имитируют поездку на поезде,автобусе и на машине)

Грязнулька:Да,веселое было путешествие,спасибо,ребята,за помощь. Теперь меня будут называть Чистюлькой.

Воспитатель:А почему сейчас Грязнульку называют Чистюлькой (ответы детей)А какие предметы помогли ей стать чистой и опрятной (ответы детей)

Грязнулька:А за то,что вы мне помогли,я подарю вам свою волшебную книжку. В ней есть еще одна страничка-волшебная и вы ее откроете вместе с вашим воспитателем. Спасибо вам большое,досвидание.

Воспитатель:Молодцы,мы славно поиграли,веселое у нас было путешествие,правда,вам понравилось?Ну,чтож,я прощаюсь с вами,спасибо огромное за помощь. Досвидание!

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие по стране чистоты»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 00:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД