Получи документы

«Путешествие по стране Игрушково». Сюжетное занятие для детей подготовительной группы

Анна Трошкина
«Путешествие по стране Игрушково». Сюжетное занятие для детей подготовительной группы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с куклой - Кувадкой и ее назначением;

2. Закрепить умения по изготовлению куклы – закрутки;

3. Обобщить знания детей о народной игрушке;

4. Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Ход занятия:

Появляются гости в народных костюмах (два мальчика).

Гости: Здравствуйте, люди добрые.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, гости дорогие. Кто вы и откуда к нам пришли?

Гости: Мы – подмастерья Марьи Искусницы. Беда у нас.

Воспитатель: А что случилось?

Публикация «„Путешествие по стране Игрушково“, Сюжетное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Первый гость: Марья Искусница со своими мастерами людей радовала, красоту им дарила: игрушки мастерила да расписывала их затейливыми узорами, в яркие наряды наряжала. И появилась страна Игрушково.

Второй гость: Но случилась беда. Баба-Яга на страну Игрушково ураган наслала. Налетел ветер, разнес игрушки по белу свету.

Первый гость: Может быть, вы нам поможете?

Воспитатель. Как мы сможем вам помочь?

Первый гость. Мы слышали, что вы тоже игрушки мастерите и о них много знаете.

Дети. Да, мы умеем мастерить игрушки, лепим их из глины, делаем из ткани.

Второй гость: У нас есть карта страны Игрушково (разворачивает карту и кладет на стол). Эта карта не простая, а волшебная: как только на ней игрушки появятся, оживет сказочная страна Игрушково.

Воспитатель (подходит карте и читает) На ней есть деревня Глинянка. Как вы думаете, какие игрушки здесь проживать могут?

Дети: Здесь живут игрушки, сделанные из глины.

Воспитатель. Вот деревня Деревянкино. Ребята, кто живет в этой деревне?

Дети. Деревянные игрушки.

Воспитатель. Мы сможем помочь нашим гостям, если отыщем в группе жителей этих деревень и вернем их в расписные домики.

(Дети ищут игрушки).

Воспитатель. Молодцы, ребятки, много игрушек нашли. Кто отыскал жителей деревни Глинянка? Наверное в разных домах разные игрушки живут. Какие глиняные игрушки вы нашли? (Дети называют игрушки : барыня дымковская, лошадка филимоновская, мужик каргопольский и др. Затем расселяют их в домики: дымковской игрушки, филимоновской игрушки, каргопольской игрушки.) Ребята, а что делали этими глиняными игрушками?

Дети. Их продавали на ярмарке, и ребята с удовольствием в них свистели.

Воспитатель. Правильно. А кто нашел жителей деревни Деревянкино?

(Дети заселяют домик Богородской игрушки и матрешкин домик, называя при этом каждую игрушку.)

А как играли деревянными игрушками?

Дети. Их укачивали, разговаривали с ними, дарили друг другу.

Первый гость: Вам Марья Искусница корзинку передала.

Воспитатель. Ребята, да здесь полная корзина секретов.

(Достает куклу –Закрутку).

А это кто такая?

Дети. Кукла Закрутка.

Воспитатель. А как играли с куклой Закруткой? (Укачивали, водили гулять). На карте еще деревенька Куклино есть. Давайте мы Закрутку в Куклино поместим. (Ставит Закрутку в Куклино. Достает куклу-Малыша и колыбельку). Какой замечательный малыш. А это что такое? (Рассматривает колыбельку).

Дети. Колыбелька-кроватка для малыша.

(ставят кроватку в Куклино и кладут в нее Малыша. Воспитатель достает куклу-Пеленашку).

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, какую куклу нам Марья Искусница прислала. Как ее зовут?

Дети. Пеленашка.

Воспитатель. А для чего Пеленашку делали?

Дети. Эта кукла защищала ребенка от зла. Чтобы успокоить малыша, ему в кроватку клали куклу Пеленашку (Кладут Пеленашку рядом с малышом, и пели колыбельные песни.

Воспитатель. Кто споет малышу колыбельную? (Дети по желанию поют колыбельную и укачивают малыша).

Воспитатель. (Заглядывая в корзинку, восклицает). Вот так сюрприз! (достает маленькую Бабку-Ежку и помещает ее в деревню Куклино). А это что за кукла?

Дети. Бабка-Ежка.

Воспитатель. Теперь добра не жди. Как уберечь малыша от Бабы-Яги? Ребята, а вот и подсказка (Достает из корзины куклу-Кувадку). Эта кукла может защитить малыша от зла. Давным-давно существовал обряд, связанный с рождением ребенка - Кувада. тогда появилась эта кукла и назвали ее Кувадка, повторите. (Дети повторяют). Ребята, а как назывались куклы, которые от зла людей оберегали?

Дети. Обереги.

Воспитатель. Но одной кукле-Кувадке тяжело со злом бороться. Давайте мы ей в помощь подружек смастерим.

А сделаем мы их своими руками. Каждую куклу будете, как обычно, делать вдвоем. Так удобнее.

1. Берем больший лоскут ткани, скручиваем к середине по длинным сторонам.

2. Скрутку перегибаем пополам, так чтобы выровнять концы юбки. Один из вас держит заготовку куклы за юбку и за голову, а второй берет нитку другого цвета и выделяет голову. Скрутку стяните тремя витками нити, а концы нити свяжите двойным узлом. Голова готова.

3. Берем меньший лоскут ткани, и делаем вторую скрутку. Один из вас держит скрутку, а второй берет нитки другого цвета, и стягивает скрутку узлами с обеих сторон. Вот так. Ручки готовы.

4. Ручки куклы мы разместим между концами первой скрутки, так чтобы они оказались рядом с головой.

5. Возьмите яркую нитку и закрепите ее под ручками тремя витками, завязав концы двойным узлом.

6. Юбку расправьте, чтобы она была пышной. Веселые получились куклы? И мне они тоже понравились.

Куклам дали чудное имя-Кувадка. Запомнили? Повторите. Кувадок соединяли в одну связку, вот так, и вывешивали над колыбелью. А чтобы наши куколки полюбили малыша и уберегли его от горя-несчастья нужно сказать им такие слова:

«Кувадушка-Кувада,

Береги это дитя!

Пусть все зло уйдет,

Здоровым пусть малыш растет».

Запомнили? Теперь все вместе.

«Кувадушка-Кувада,

Береги это дитя!

Пусть все зло уйдет,

Здоровым пусть малыш растет».

Воспитатель вывешивает Кувадок над колыбелью.

Ребятки, как вы думаете, когда малыш проснется и увидит наших куколок, что он захочет с ними сделать? Правильно, в старину яркие и веселые Кувадки заменяли малышам погремушки (воспитатель тихонько убирает Бабку – Ежку в корзинку). Ребята, Баба-Яга испугалась кукол – обережков и исчезла.

Гости. Спасибо вам ребята за помощь. Эти куклы-обереги теперь всю страну Игрушково оберегать будут (гости прощаются и уходят).

Воспитатель. Ребята давайте мы с вами вспомним, кто живет в стране Игрушково, кому мы смогли помочь?

Дети называют игрушки : глиняным, деревянным игрушкам и тряпичной кукле.

Кукла-кувадка

Автор: Трошкина А. Н

МБДОУ детский сад № 25

Занятие-практикум для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитывать интерес к культуре своей страны, дать представление о кукле-обереге, научить мастерить куклу Кувадку.

Оборудование: колыбелька с куклой-малышом, лоскуты белой и цветной ткани, нитки-мулине.

Ход занятия

Воспитатель раскладывает лоскутки ткани и нитки на столе и садится вместе с детьми.

Воспитатель. Давным-давно, когда еще многие люди о врачах и слыхом не слыхивали, многих деток не знали, как от болезней уберечь. И решили люди, что это злые духи жизнь у детей забирают. Поэтому специально для младенцев стали мастерить кукол, чтобы они оберегали малышей от нечистой силы, т. е. от зла, поэтому их называли оберегами.

Воспитатель. Ребятки, как назывались куклы, которые от зла людей оберегали?

Дети- Обереги.

Воспитатель. Правильно, вот такими оберегами и будут наши куклы. А сделаем мы их своими руками. Каждую куклу будете, как обычно, делать вдвоем. Так удобнее.

1. Берем больший лоскут ткани, скручиваем к середине по длинным сторонам.

2. Скрутку перегибаем пополам, так чтобы выровнять концы юбки. Один из вас держит заготовку куклы за юбку и за голову, а второй берет нитку другого цвета и выделяет голову. Скрутку стяните тремя витками нити, а концы нити с

вяжите двойным узлом. Голова готова.

3. Берем меньший лоскут ткани, и делаем вторую скрутку. Один из вас держит скрутку, а второй берет нитки другого цвета, и стягивает скрутку узлами с обеих сторон. Вот так. Ручки готовы.

4. Ручки куклы мы разместим между концами первой скрутки, так чтобы они оказались рядом с головой.

5. Возьмите яркую нитку и закрепите ее под ручками тремя витками, завязав концы двойным узлом.

6. Юбку расправьте, чтобы она была пышной. Веселые получились куклы? И мне они тоже понравились.

Куклам дали чудное имя-Кувадка. Запомнили? Повторите. Кувадок соединяли в одну связку, вот так, и вывешивали над колыбелью. А чтобы наши куколки полюбили малыша и уберегли его от горя-несчастья нужно сказать им такие слова:

«Кувадушка-Кувада,

Береги это дитя!

Пусть все зло уйдет,

Здоровым пусть малыш растет».

Запомнили? Теперь все вместе.

Воспитатель вывешивает Кувадок над колыбелью.

Ребятки, как вы думаете, когда малыш проснется и увидит наших куколок, что он захочет с ними сделать? Правильно, в старину яркие и веселые Кувадки заменяли малышам погремушки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Путешествие по осени». Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени»Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: «За окошком так красиво - Это осень к нам пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала.

Интегрированное занятие по ФЭМП для детей старшего возраста «Морское путешествие по стране математике» Тема: «Морское путешествие по стране математике» (повторение пройденного материала). Цель: закрепление знаний детей числового ряда в пределах.

Открытая непосредственно образовательная деятельности «В стране Добра» для детей подготовительной группыОткрытая непосредственно образовательная деятельности «В стране Добра» для детей подготовительной группы Цель:Формирование основ духовно – нравственной личности ребенка. Задачи: - формировать у детей интерес к совместной деятельности;.

Сюжетное занятие по физкультуре с детьми 2–3 лет «Путешествие гномиков» Конспект занятия по теме : Роль сюжетных занятий по физической культуре в системе физкультурно – оздоровительной работы с детьми 2 – 3 лет.

Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.) Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы. Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепить представление о прямой и обратной.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «В стране зимних игр и развлечений» Пособия: Эмблемы – Снеговички и Сосульки, две пары пластмассовых лыж, две клюшки, мячи, две дуги,, два туннеля, два конуса с флажками.

Сюжетное занятие Серебряный колокольчик для детей 2-ой младшей группы Дети входят в зал под музыку входят в зал Г. Гладкова и выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики. Воспитатель: В одну шеренгу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стране Игрушково». Сюжетное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 августа 2015 в 17:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД