Лучший педагог года

«Путешествие по стране Мультитроллии». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Юлия Никитина
«Путешествие по стране Мультитроллии». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Программные задачи : учить детей делить на слоги двух-трех-сложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, самостоятельно преобразовывать слова из двух слогов в слова трехсложные.

Активизировать знания детей о звуковом строении слова, совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, давать характеристику звука (гласный, согласный твердый, мягкий согласный). Упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определимым звуком и подборе слов похожих по звучанию. Развивать у детей фонематический слух. Воспитывать интерес к звуковой стороне родного языка, интерес к занятиям.

Публикация «„Путешествие по стране Мультитроллии“, Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет. (слышится возня за ширмой). Кто это там?

Хрюша: Привет, ребята! Вы меня узнали? И вы, наверное, знаете, что я, Филя и Степашечка очень любим мультфильмы. А вы их любите? Давайте отправимся с вами в страну Мультитроллию, где живут герои всех любимых мультфильмов! А наш знакомый, паровозик из Ромашково, поможет нам. Вот вам билеты!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные билеты. Что на них нарисовано? А на вагонах какие-то черточки, что они обозначают? Правильно, сколько слогов в слове. Значит, чтобы сесть в свой вагон, нужно узнать, сколько слогов в названии предмета на твоём билете. Вы называете предмет, определяете сколько в слове слогов и только при правильном ответе, можете сесть в свой вагон. У кого в слове один слог - садятся в первый вагон, у кого два слога – во второй, у кого три слога - в третий вагон. А я буду контролёром. (Дети называют предмет, сколько слогов и садятся на места).

Хрюша: Сегодня у моего друга, Чебурашки, день рождения! Давайте отправимся к нему? (Звучит песенка Чебурашки, музыка Шаинского). За ширмой появляется Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Чебурашка, мы приехали поздравить тебя с днем рождения! (Дарит цветок).

Чебурашка: Спасибо! Ребята, я на день рождения пригласил много друзей, но не знаю, как мне их рассадить. Только я отвернулся на минутку, как старуха Шапокляк зашифровала все таблички на стульчиках. И я ничего не могу разобрать. Какие-то квадратики: синие, красные, зелёные.

Воспитатель: Не переживай, Чебурашка, я думаю, ребята тебе смогут помочь.

-Дети, что обозначают эти квадратики? Красный квадрат, какой обозначает звук? Синий? Зелёный?

Чебурашка: Какие, вы ребята, молодцы!

Воспитатель: Дети, давайте каждый возьмёт себе по одному гостю, определим, сколько звуков в каждом названии и обозначим звуки квадратиками. А потом мы сравним их с табличками на стульчиках, и узнаем, кого куда посадить. (Раздаю детям игрушки, и они самостоятельно выкладывают звуковую схему слов, а воспитатель помогает затрудняющимся детям).

Игрушки: кот, лиса, коза, волк, слон, лев, гном, сова, мышка, мишка. Воспитатель: А теперь, давайте рассадим гостей на стульчики.

- Кто у тебя Вика? Посмотри на свою схему и на таблички на стульчиках.

- Куда мы посадим белку?

-Правильно ребята?

-А у Яны кто? Куда слона посадим?

- Правильно Яна посадила слона?

Чебурашка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Нам с ребятами это было не трудно.

Чебурашка: Ребята, тогда помогите мне ещё собрать вещи в дорогу. Мы с Геной тоже хотим отправиться в путешествие. Я приготовил три чемодана, но и здесь не обошлось без старухи Шапокляк – она их выкрасила в разные цвета! Теперь у меня красный, синий и зелёный чемоданы. Я ничего не могу понять, зачем мне такие чемоданы?

Воспитатель: Не расстраивайся Чебурашка, мы поможем тебе собрать вещи.

- Как вы думаете, ребята, для чего Шапокляк приготовила красный, синий и зелёный чемоданы?

- Правильно, в красный чемодан нужно собрать вещи, названия которых начинаются с гласного звука. В синий - с твёрдого согласного, в зелёный – те вещи, названия которых начинаются с мягкого согласного звука.

- В какой чемодан положим утюг? Шапку? Вилку?

-Вот мы и собрали вам чемоданы.

Чебурашка: Спасибо ещё раз. До свидания!

Воспитатель: Куда же подевался Хрюша? Давайте сядем в свои вагоны и подождём его! (Появляется запыхавшийся Хрюша).

Хрюша: Ой, ребята, хорошо, что вы без меня не уехали. Я только что получил телеграмму от кого не пойму! Я прочитаю, может, вы догадаетесь?

Я в солнечный город детей приглашаю,

Я с ними всегда веселюсь и играю,

Ещё я умею стихи сочинять

И в этом прошу вас участье принять.

Воспитатель: Ребята, догадались, кто приглашает нас в гости?

Едем в гости к Незнайке, звучит мелодия «Поезд». Появляется Незнайка и, не обращая внимания на детей, что-то сочиняет. Воспитатель говорит тихо детям:

- Чем это занят Незнайка?

- (Громко) Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ой, ребята, здравствуйте, а я тут стихи сочиняю.

Воспитатель: Прочти нам, что ты сочинил?

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг горячий,

-А вот про доктора Пилюлькина:

-Пилюлькин доктор строгий

Даёт пилюли коротышкам.

Воспитатель: Что-то ребята, у Незнайки не совсем получилось. Но это очень сложно. Ведь чтобы сочинять стихи, нужно, подбирать похожие слова, и ставить их в конце строчек.

Незнайка: Да очень трудно сочинять стихи и находить похожие слова.

Воспитатель: Но этому можно научиться с помощью волшебного круга, на котором есть похожие слова. Главное их найти и показать стрелками. Вот смотри, Незнайка. Сейчас ребята попробуют найти похожие слова! Вывешивается волшебный круг «Звуковые часы». С помощью стрелок дети находят и показывают слова, похожие по звучанию (лук- жук, мышка-мишка, катушка- кадушка, дом-дым, кит-кот, коса-коза и др).

Незнайка: Я думаю, если бы у меня был такой волшебный круг, я бы тоже научился сочинять стихи.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим его Незнайке, пусть он учится.

Незнайка: Спасибо вам ребята! До свидания.

Воспитатель: А мы ребята отправимся дальше в путешествие. Садитесь в поезд, поехали!

Хрюша: Ой, ой меня подождите! (Звучит мелодия из мультфильма «Три поросёнка»).

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,

Где ты бродишь глупый волк.

Старый, страшный волк.

Воспитатель: Ребята, кто там резвится на полянке?

Хрюша: Правильно, это мои друзья из мультфильма «Три поросёнка». Они три брата, и так похожи, имена их тоже похожи. А вы знаете, как их зовут?

Воспитатель: Но мы знаем еще, чем отличаются их имена!

Ниф - Сколько, ребята звуков? Какой первый? Какой второй? Какой последний?

Наф - Сколько всего звуков? Какой первый, второй, последний?

Нуф - Сколько звуков? Какой первый, второй, последний?

- Во всех именах, какой первый звук? А какой последний? Значит, их имена отличаются чем?

А теперь давайте повеселимся с поросятами, ведь они очень любят

резвиться. (Под музыку дети танцуют, а воспитатель берёт с макета

волка и говорит за него)

- Кто тут громко так визжит? Разгоню я поросят! (Дети бегут на стульчики, а Хрюша прячется, потом потихоньку высовывается).

Хрюша: Ушёл волк? Фу, ну и хорошо. Давайте поскорей отправимся куда-нибудь.

(Звучит мелодия).

- А куда мы отправимся дальше, хочу, чтобы вы отгадали.

Маленькая девочка

По дорожке шла,

Бабушке в корзинке

Пирожки несла.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

У него, у серого пара злющих глаз.

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь.

(Красная шапочка).

Воспитатель: А вот и Красная шапочка, ждёт нас у окошка!

- Ребята, она очень любит цветы. Посмотрите сколько вокруг неё цветов. Но красная шапочка любит те цветы, в названии которых, есть звук [р]. Давайте соберём в эту вазу только те цветы, в названии которых есть звук [р]. Посмотрите сколько на поляне цветов. Какие вы узнали? (дети перечисляют все цветы).

-А теперь давайте соберем те цветы в названии которых есть звук [р].

Воспитатель: Вот какой красивый букет! Эту вазу с цветами мы подарим Красной шапочке. (Воспитатель ставит вазу с цветами к картинке с Красной шапочкой и находит в букете жука).

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что это? Какой красивый жук!

Хрюша: Дайте, дайте мне посмотреть его! Какой замечательный жучок, как он мне нравится. А дайте его мне, я буду с ним играть.

Воспитатель: Нет, Хрюша, давай лучше не будем его мучить, а отпустим его в траву. Только ты не огорчайся! Мы с ребятами нарисуем много красивых жуков и подарим тебе.

Хрюша: Ура, рисуйте, я буду очень рад!

(Дети рисуют жуков).

Воспитатель собирает работы и дарит их Хрюше.

Хрюша: Какие красивые жуки!

-Спасибо вам ребята!

А вам понравилось путешествие по Мультитроллии?

В следующий раз мы ещё куда-нибудь отправимся.

А сейчас мне пора, спокойной ночи!

Ой, что это я. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово»Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме, расширять.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стране Мультитроллии». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД